Психология личности План 1. Понятие о личности и психологии. 2. Современные теории личности. 3. Формирование и развитие личности. 4. Темперамент - биологический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ: ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Социализация личности 2.Основные социальные.
Advertisements

Ташкентский государственный институт физической культуры Выполнила студентка II курса гр Шарипова Юлия.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. ПРИРОДНАЯСРЕДА СОЦИАЛЬНАЯСРЕДА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТЬ.
Подготовила педагог-психолог МОУ»СОШ 1»г. Емва – Субботина К. В.
Психология – это наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Объект – психика человека. Предмет –
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 7 КЛАСС.
Психологические закономерности формирования личности в тренировочном процессе.
Готовность старшеклассников к личностному самоопределению.
Проблема формирования личности на этапе начального общего образования 1.
Презентация по психологии по теме: Воля
Основные характеристики человека особое строение организма (прямохождение); способность к трудовой деятельности (преобразование окружающей среды); наличие.
Подготовила: Петрова Ольга ЖУР-ДБ-3. Понятие психики. Психические явления Психика - способность мозга получать информацию об окружающей действительности,
Выполнили: Усцелёмова Н.Г. Акимова А.С.. Воля – это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних.
Психические свойства личности. Личность - это конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик,
ПОВЕДЕНИЕ В научно- педагогической литературе: Образ жизни, совокупность поступков и действий кого- либо. В Педагогической энциклопедии: Реакции и действие.
Общее представление о личности индивид ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ. Человек как биологический вид является предметом исследования физической антропологии. Природа и сущность человека.
Тема 21. Психика, поведение и деятельность Важнейшая функция психики – регуляция - управление поведением и деятельностью живого существа.
Транксрипт:

Психология личности План 1. Понятие о личности и психологии. 2. Современные теории личности. 3. Формирование и развитие личности. 4. Темперамент - биологический фундамент личности. 5. Типы и свойства темпераментов. 6. Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности.

Понятие о личности в психологии Личность – это человек в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие значение для него и окружающих

Понятие о личности в психологии Человек – это живое существо, обладающее сознанием и речью, отражающее окружающую действительность.

Понятие о личности в психологии Индивидуальность – устойчивые своеобразные свойства, принадлежащие данной личности; то, чем человек отличается от других.

Современные теории личности Социодинамические теории – теории, в которых главную роль в детерминации поведения отводят внешней ситуации и не придают значения внутренним свойствам личности. Интеракционистическими называют теории, основанные на принципе взаимодействия внутренних и внешних факторов в управлении действиями человека.

Современные теории личности (продолжение) Экспериментальные - теории личности, построенные на анализе и обобщении собранных опытным путём фактов. Структурные теории – теории, для которых главной проблемой является выяснение структуры личности и системы понятий, с помощью которых она должна описываться. Динамические - теории, основная тема которых – преобразование, изменение личности в развитии

Основания для деления теорий личности: внутренние свойства, черты и качества личности; её внешние проявления (поступки, поведение).

Психологические характеристики личности: 1. Активное восприятие действительности и способность хорошо ориентироваться в ней. 2. Принятие себя и других людей такими, какие они есть. 3. Непосредственность в поступках, в выражении своих мыслей и чувств. 4. Сосредоточенность внимания на том, что происходит вовне.

Психологические характеристики личности (продолжение) 5. Обладание чувством юмора, озабоченность благополучием других людей. 6. Способность к осмыслению жизни. 7. Умение полагаться на свой опыт. 8. Открытое и честное поведение во всех ситуациях. 9. Способность брать на себя ответственность.

Психологические кризисы: 1. Кризис доверия – недоверия (в течение первого года жизни). 2. Автономия в противоположность сомнениям и стыду (2–3 года). 3. Проявление инициативы в противовес чувству вины (3–6 лет). 4. Трудолюбие в противоположность конформизму (7–12 лет).

Психологические кризисы (продолжение) 5. Самоопределение в противоположность комплексу неполноценности (12–18 лет). 6. Интимность, общительность в противовес психологической изолированности (20 лет). 7. Забота о воспитании нового поколения (30–60 лет). 8. Удовлетворённость жизнью в противоположность отчаянию (старше 60 лет).

Формирование и развитие личности Развитие личности – это признание и реализация возможностей, имеющихся у каждого человека.

Темперамент – биологический фундамент личности Под темпераментом следует понимать индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, одинаково проявляющиеся в разнообразной деятельности независимо от её содержания, целей, мотивов и остающиеся почти неизменными в процессе жизни.

Темперамент – биологический фундамент личности Сила нервной системы – работоспособность нервных клеток, их выносливость. Уравновешенность – баланс процессов возбуждения и торможения. Подвижность – смена одного процесса другим.

Типы и свойства темпераментов Сангвиник Флегматик Холерик Меланхолик

Свойства темперамента Сензитивность (повышенная чувствительность) Реактивность Резистентность Ригидность, пластичность Экстравертность и интровертность

Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности Зависимость между уровнем интеллектуальных способностей и типом темперамента отсутствует.

Характер План 1. Структура характера. 2. Акцентуация черт характера. 3. Природные и социальные предпосылки характера.

Структура характера Характер – это особые приметы, которые приобретает человек, живя в обществе. Характер – это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливающая для нее типичные способы поведения.

Структура характера Характер человека проявляется в том, как он относится к – другим людям, коллективу, обществу – себе и собственному «я»другим людям, коллективу, обществу себе и собственному «я» – делу и труду делу и труду – вещамвещам

Акцентуация черт характера Акцентуация характера – это крайние варианты нормы как результат усиления отдельных черт характера.

Типы акцентуации характера : Интровертный тип Экстравертный тип Неуправляемый тип Тип с неврастенической акцентуацией Тип с неврастенической акцентуацией Сензитивный тип

Природные и социальные предпосылки характера Характер, как и темперамент, зависит от физиологических особенностей человека и прежде всего от типа нервной системы.

Природные и социальные предпосылки характера Темперамент и характер образуют практически неразделимый сплав, обусловливающий общий облик человека, интегральную характеристику его индивидуальности.

Способности План 1. Понятие о способностях. 2. Задатки и талант. 3. Развитие способностей.

Понятие о способностях Способности – это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний и умений не сводятся.

Понятие о способностях природные способности - биологически обусловленные специфические человеческие, имеющие общественно- историческое происхождение

Виды задатков Врождённые природные Приобретённые социальные

Задатки и талант Высшая ступень развития способностей называется талантом. Талант – это сочетание способностей, дающее человеку возможность успешно самостоятельно выполнить какую-либо сложную работу.

Условия развития социальных способностей: 1. Наличие развитой общественной, культурной социальной среды. 2. Наличие с рождения вокруг человека людей, выполняющих функции обучения и воспитания. 3. Участие в сложных и высокоорганизованных видах человеческой деятельности.

Развитие способностей Формирование способностей – это результат научения, и чем сильнее подкрепление приобретаемых навыков, тем быстрее будет идти их развитие. Система привычных действий и поступков – фундамент характера.

Воля План 1. Воля как характеристика сознания. 2. Волевая регуляция поведения. 3. Структура волевого действия.

Направления исследования воли: в бихевиористские изучаются соответствующие формы поведения; в психологии мотивации в центре внимания находятся внутриличностные конфликты и способы их преодоления; в психологии личности основное внимание сосредоточено на выделении и изучении соответствующих волевых характеристик личности.

Воля как характеристика сознания В.И. Селиванов определяет волю как сознательное регулирование человеком своего поведения, выраженное в умении видеть и преодолевать внутренние и внешние препятствия на пути целенаправленных поступков и действий.

Воля как характеристика сознания Волевая регуляция деятельности – это сознательное, опосредованное целями и мотивами предметной деятельности создание состояния оптимальной мобилизованности нужного режима активности, концентрации этой активности в необходимом направлении.

Волевая регуляция поведения Волевое действие – это сознательное действие человека, направленное на преодоление внешних и внутренних препятствий с помощью волевых усилий. На личном уровне воля проявляется в силе, настойчивости, выдержке и др. Это первичные, или волевые, базовые качества.

Этапы волевого действия : осознание цели и стремление достичь её; осознание ряда возможностей достижения цели; появление мотивов, утверждающих или отрицающих эти возможности; борьба мотивов и выбор возможности;

Этапы волевого действия (продолжение) принятие одной из возможностей в качестве решения; осуществление принятого решения; преодоление внешних препятствий, объективных трудностей, возможных помех до тех пор, пока принятое решение и поставленная цель не будут реализованы.