СТРОЕНИЕ ССП 9 КЛАСС. В каком ряду даны все словосочетания со связью УПРАВЛЕНИЕ? 1)Оба пенсионера, тревога усиливалась, долго молчали. 2) Увидеть из окна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТВЕТ А. Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ. Б. Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов.
Advertisements

А 20 Тренинг Предложения с союзом И merelenko-su.uCoz.ru.
Автор разработки : Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы школы 3, г. Осинники.
Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении Учитель МБОУ «Украинская СОШ» Косихинского района Алтайского края Старикова Татьяна.
Задание А19 Пунктуация в простом и сложном предложениях.
СОЮЗ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Презентацию подготовил : Косырев Дмитрий Ученик 7 Б класса.
Союз- служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте. Союзы: Простые Составные.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
они связывают и однородные члены предложения, и простые предложения в составе сложного.
То сам себя не понимал я, То мир не понимал меня.
165 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест По русскому языку, теме «Сложное предложение» Начать тестирование.
Задание А21 Пунктуация в простом и сложном предложениях.
Однородные члены предложения Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинании в предложениях отсутствуют). 1. Среди рек есть.
У, всё, получится, нас, сегодня.. У нас всё сегодня получится.
Урок в 5 классе. Прочитай. Сколько грамматических основ в каждом предложении? 1. Мороз пощипывает нос и щёки. 2. Я люблю, когда мороз пощипывает нос и.
Сложные предложения СоюзныеБессоюзные Сложно- сочиненные Сложно- подчиненные Бессоюзные.
Сложносочиненные предложения Сложносочиненное предложение – это сложное предложение в котором два и более простых предложений связаны сочинительными союзами.
Урок русского языка в 9 классе Обобщение по теме «Сложное предложение» Учитель Гусева Л.А. Учитель Гусева Л.А.
Урок русского языка в 9 классе по теме: «Сложносочиненные предложения» с применением компьютерных технологий (программа М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской,
Русский язык 11 класс Учитель Кумпинь Светлана Николаевна БОУ г. Омска «Гимназия139» ( Слайд 17)
Транксрипт:

СТРОЕНИЕ ССП 9 КЛАСС

В каком ряду даны все словосочетания со связью УПРАВЛЕНИЕ? 1)Оба пенсионера, тревога усиливалась, долго молчали. 2) Увидеть из окна, любить жизнь, смотреть внимательно. 3) Образованный от наречия, каждый из присутствующих, нашел среди цветов. 4) Трое из нас, переходить через границу, смотреть вдаль.

Орфографическая разминка 1. (В)следствии.. по делу, 2.(в)продолжениии.. месяца, 3.(в)виду недостатка материалов, 4. иметь (в)виду, 5. письма (в)роде дневника, 6. справиться (на)счёт здоровья, 7. (в)место предисловия, 8. участвовать в продолжениии.. передачи, 9. расположиться (в)доль дороги, 10. слова согласуются (в)роде, 11. перевести (на)счёт банка, 12. (в)течениии.. года,13. (в)течениии.. реки, 14. (в)место на значения, 15. идти (на)встречу товарищам, 16. (на)встречу с выпускниками.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1 В следствиии по делу,2 в продолженииие месяца, 3 ввиду недостатка материалов, 4 иметь в виду, 5 письма вроде дневника, 6 справиться насчёт здоровья, 7 вместо предисловия, 8 участвовать в продолженииии передачи, 9 расположиться вдоль дороги, 10 слова согласуются в роде, 11 перевести на счёт банка, 12 в теченииие года, 13 в теченииии реки, 14 в место назначения, 15 идти навстречу товарищам, 16 на встречу с выпускниками.

Сочинительные союзы Типы сочинительных союзов Примеры 1.СоединительныеИ, да (в значении и), и... и, ни... ни, тоже, 2.Противительные Но, а, да (в значении но), однако, зато, же. 3.Разделительные Или, либо, ли... ли. то... то. не то... не то, то ли... то ли. 4.Сопоставительные,Как... так и. не только., но и, хотя и... но, если не... то, не столько ПояснительныеА именно, то есть, или (в значении «то есть»), как-то. 6. ПрисоединительныеИ то, а то, да и, а также и др.

НЕ ставится запятая В СПП НЕ ставится запятая Скоро опадут листья и начнутся дожди Обстоя тельств о, дополнение Обстоя тельств о, дополнение Общий хворост. член Общий хворост. член

А19 ПУНКТУАЦИЯ В ПРОСТОМ И СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Алгоритм выполнения задания 1.Определи, что соединяет союз И 2 слова 2 грамматические основы основы 2. Ищи общий хворостепенный член есть нет-нет

Объяснительный диктант 1. Он упал возле ног вороного коня ( ) и закрыл свои карие очи. 2. Нет оправдания хамству ( ) и только наша активная жизненная позиция поможет искоренить это отвратительное явление. 3. На небе весело играли лучиками первые звезды ( ) и темнели небольшие кучевые облака. 4. Тихая ночь ( ) и только рыба плеснет по воде да скрипнет старая сосна. 5. Лось замер, затаился ( ) и настороженно стал всматриваться в мелкий кустарник у воды. 6. Внезапно из-за леса выползла темная туча ( ) и сразу стало свежо.

Тест по теме: «Сложносочиненные предложения» 1. А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой. Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом. В. Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна. Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания: А. Б. В. Г.

2. Укажите сложносочиненные предложения. А. Б. В. Г. А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой. Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом. В. Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна. Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.

3. Найдите предложение с общим хворостепенным членом А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой. Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом. В. Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна. Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.

4. Строение какого предложения соответствует схеме: [неопределенно-личное], и [безличное ]? А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой. Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом. В. Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна. Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.

5. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка? А. одновременность явлений Б. последовательность В. чередование Г. Противопоставление

Упражнение 169

А 19 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Соревнования из-за дождя не состоялись ( ) и решено было перенести их на ближайшее воскресенье. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 2 2

А19Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: В лесу ещё снег лежит нетронутый ( ) и деревья стоят в снежном плену. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна, т.к. есть общий хворостепенный член. 4 4

А19 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Стволы деревьев, освещенные огнем костра, шевелятся ( ) и тоже напоминают монахов. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3 3

А19 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания ( ) и реализации его в художественном образе. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3 3

А19Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: В лесу ещё снег лежит нетронутый ( ) и деревья стоят в снежном плену. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна, т.к. есть общий хворостепенный член. 4 4

А19 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Стволы деревьев, освещенные огнем костра, шевелятся ( ) и тоже напоминают монахов. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3 3

А19 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания ( ) и реализации его в художественном образе. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3 3

Домашнее задание – упр.170

Благодарю за работу