Памятка как алгоритм действия и инструмент оценивания В контексте формирования универсальных учебных действий (УУД)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
Advertisements

«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»
На основе системно- деятельностного подхода (урок ОНЗ)
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
ПЛАНИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Великая цель образования – это не знания, а действия Герберт Спенсер.
Карабанова О.А. МГУ им. М.В.Ломоносова, факультет психологии, д-р психол.н., профессор Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Формирование УУД – ключевой вопрос ФГОС. личностное развитие- готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала; социальное.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Формирование метапредметных умений и навыков на основе учебников по русскому языку для 5-9 классов под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта.
Транксрипт:

Памятка как алгоритм действия и инструмент оценивания В контексте формирования универсальных учебных действий (УУД)

Памятка (алгоритм действия) Содержит перечни информации, данных, элементов, характерных признаков и свойств, которые должны быть отражены в работе или в процессе ее выполнения.

Ориентировочная Основа действий (ООД) ООД – это система условий, на которую реально опирается обучающийся при выполнении действия. Форма реализации на уроке – карты ООД.

Теория планомерно-поэтапного формирования действий Автор теории – А.Я.Гальперин. Теория включена в основу Системно-деятельностного подхода в обучении как основного психологического условия и механизма процесса усвоения знаний. Базовым положением этого подхода служит тезис о том, что развитие личности обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД).

Карта ориентировочной Основы Действия (на примере английского языка) Карта по составлению общего вопроса к предложению во времени Past Simple Общий вопрос – это вопрос ко всему предложению

Образец Я хочу научиться правильно составлять общий вопрос к предложениям во времени Past Simple. Для этого я: 1. Читаю предложение. 2. Перевожу его на русский язык. 3. Нахожу подлежащее. 4. Нахожу смысловой глагол, стоящий во второй форме. 5. Ставлю этот смысловой глагол в первую форму: Если глагол – правильный, т.е. его вторая форма образуется при помощи окончания –ed, то я убираю это окончание. Если глагол – неправильный, то я вспоминаю его первую форму, при необходимости пользуюсь справочным материалом учебника (см. таблицу неправильных глаголов на стр учебника).

Продолжение 6. Составляю общий вопрос: На первое место ставлю вспомогательный глагол did. На второе место ставлю подлежащее. На третье место записываю смысловой глагол в первой форме. Переписываю оставшуюся часть предложения. В конце общего вопроса ставлю вопросительный знак. 7. Проверяю составленный мною общий вопрос. 8. Произношу общий вопрос с повышением интонации. 9. Сравниваю полученный результат с эталоном. 10. Довожу этот навык до автоматизма.

Как формируются и проявляются метапредметные результаты при выполнении заданий карт ООД? I.Регулятивные: Постановка учебной задачи; Контроль в форме сравнения с эталоном; Коррекция, внесение изменений; Оценка; Самооценка. II. Познавательные: Поиск необходимой информации; Умение строить речевое высказывание в письменной форме; Синтез как составление целого из частей;

III. Коммуникативные: Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске информации; Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий. Владение монологической и диалогической формами речи; Социальная компетентность, учет позиции других людей; Учебное сотрудничество.

Риски Главный источник ошибок при обучении подобным действиям – неполная ориентировочная основа. Что нужно, чтобы система работала? 1. Знание и соблюдение учащимся условий действия; 2. превращение этих условий в ориентировочную основу и затем в механизм действия, а самого действия – в умения; 3. формирование умения, отличающегося разумностью, обобщенностью, сознательностью и на этапе автоматизации – подконтрольностью.

Типы ООД: I тип – состав ООД неполный, ориентиры выделяются на опыте самим учащимся путем слепых проб (стихийный, неуправляемый процесс обучения). II тип – полная ООД конкретных действий заранее разрабатывается педагогом и в виде готовой программы дается учащемуся. Этот тип ООД используется при разработке письменного инструктирования. III тип – учащемуся дается полная ООД, но не для конкретного действия, а для целого набора действий, т.е. учащийся вооружается общим методом, с помощью которого он может самостоятельно строить ООД второго типа.