ЧТО СТОИТ ЗА БАНКОВСКИМИ УСЛУГАМИ 24 х 7 (Опыт ОАО «Банк БелВЭБ») Михалёв Сергей Владимирович Заместитель директора департамента стратегических инноваций
ТАК ЧТО ЖЕ СТОИТ ЗА БАНКОВСКИМИ УСЛУГАМИ 24x7? Для Клиента 24x7 – это быть всегда на связи с Банком в любое время и в любом месте: оперативность: получить доступ к большинству банковских услуг в круглосуточном режиме 24 х 7 открытость: возможность контроля в режиме on-line движения по счетам, оплаты товаров и услуг, получение выписок доступность: получить единый интуитивно-понятный интерфейс взаимодействия с банком и его консультационную помощь Для Банка 24x7 – это обеспечить потребности Клиента: использование специальных программных решений обеспечение бесперебойной и взаимосвязанной работы всех компонент АБС расширение и сопровождение on-line каналов предоставления банковских услуг
СУЩЕСТВУЮЩИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ БАНКА ПРИ РАБОТЕ В РЕЖИМЕ 24X7 технологическое время для закрытия операционного дня необходимость открытия/закрытия банковского дня в выходные дни для учета операций операционные затраты, в том числе на персонал, при работе банка в режиме 24x7 отсутствие практики по подготовке нормативных документов для организации работы банка в режиме 24x7
АРХИТЕКТУРА РЕШЕНИЯ 24 х 7
ПЕРЕХОД АБС НА ОБРАБОТКУ ОПЕРАЦИЙ В РЕЖИМЕ 24Х7 Переход УОС Equation на новую версию «BankFusion 4.0 Equation» от Misys использование ПО MIMIX от Vision Solution интеграция взаимосвязанных АС по протоколу SOA; разработка новых услуг и бизнес-процессов их предоставления реализация программно-технической инфраструктуры для новых услуг и бизнес- процессов
ПЕРВЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ 24 х 7 Что получил Клиент : реальное управление финансовыми средствами в режиме on-line в любом месте с отражением их в учете с использованием даты совершения операций новые услуги в системе «Интернет-Банк» для физических лиц: «Интернет пополнение/отзыв ранее открытых депозитов «Свободный платеж» Что получил Банк: лояльность Клиента повышение эффективности бизнес-процессов повышение качества предоставляемых услуг повышение конкурентоспособности Банка получение дополнительных комиссионных доходов
«ПОДВОДНЫЕ КАМНИ» И «ЯКОРЯ» ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ОБСЛУЖИВАНИИ КЛИЕНТОВ 24Х7 сложность перестроения бизнес-процессов необходимость переработки нормативной базы полный переход на безбумажный документооборот увеличение рисков
БЛИЖАЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ 24x7 Новые услуги, предоставляемые Клиентам посредством систем ДБО и самообслуживания Предоставление востребованного спектра банковских услуг в любом офисе и ЦРБ в удобное для Клиента время
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ? 24/7 365 Сергей Михалёв ОАО «Банк БелВЭБ»