ТЕМА 8. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ТЕМА 9. ФИРМЕННЫЙ И КОРПОРАТИВНЫЙ СТИЛЬ А. А. Мышанский
А. А. Мышанский © А. А. Мышанский План лекции Определение корпоративной культуры Разведение корпоративной культуры и внутрикорпоративной как ее части. Элементы внутрикорпоративной культуры Фирменный стиль Корпортаивный стиль Значимость внутрикорпоративной культуры для успешности организации
Определения корпоративной культуры А. А. Мышанский © А. А. Мышанский «…Корпоративная культура - специфическая, характерная для данной организации система связей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности, способа постановки и ведения дела» (Блумер Г. Коллективное поведение. Американская социологическая мысль) «Культура - это общие для всех и относительно устойчивые убеждения, отношения и ценности, существующие внутри организации» – данное определение акцентирует внимание на внутрикорпоративной культуре. (П. Добсон, А. Уильямс, М. Уолтерс)
Рабочее определение корпоративной культуры А. А. Мышанский © А. А. Мышанский Корпоративная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются членам организации через символические средства духовного и материального окружения организации
Отличие корпоративной и внутрикорпоративной культуры А. А. Мышанский © А. А. Мышанский Это сложный комплекс корпоративных коммуникаций Корпоративная культура предусматривает взаимодействие организации с различными аудиториями: клиентами, поставщиками, партнерами по бизнесу, местным населением, своими сотрудниками
Задачи корпоративной культуры А. А. Мышанский © А. А. Мышанский сокращение разрыва между желаемым и фактическим имиджем компании создание последовательного целостного ее портрета разработка и применение рекомендаций по координации всех внутренних и внешних коммуникаций контроль и управление коммуникациями
Корпоративная культура в мероприятиях ИРСО экспозиция УчСИБ 2007 А. А. Мышанский © А. А. Мышанский
Отличие корпоративной и внутрикорпоративной культуры А. А. Мышанский © А. А. Мышанский Задачи внутрикорпоративных коммуникаций : повышение эффективности компании мотивация и стабилизация коллектива Внутрикорпоративная культура представляет ту часть корпоративных коммуникаций, которая предназначена «для своих».
Составные элементы внутрикорпоративной культуры А. А. Мышанский © А. А. Мышанский Внешний уровень ( видимые объекты, артефакты культуры : манера одеваться, правила поведения, физические символы, организационные церемонии, расположение офисов ) Внутренний уровень - осознанный - неосознанный
Фирменный стиль Фирменные цвета : А. А. Мышанский © А. А. Мышанский
Фирменный стиль Логотипы и эмблемы торговых марок : А. А. Мышанский © А. А. Мышанский
Примеры хороших логотипов А. А. Мышанский © А. А. Мышанский Фирменный стиль
Примеры неудачных логотипов А. А. Мышанский © А. А. Мышанский Не надо делать логотип и фирменную эмблему слишком сложными
А. А. Мышанский © А. А. Мышанский 1. Словесный товарный знак – «Мелехов и Филюрин» 3. Фирменная эмблема 4. Фирменные блоки 2. Логотип Фирменный стиль
Носители фирменного и корпоративного стиля А. А. Мышанский © А. А. Мышанский Визитки, бланки, конверт, печать Все виды рекламы видео-, и аудиореклама, наружная реклама, транспорт, POS-материалы Печатная продукция наклейки, папки, буклеты, каталоги Сувенирная продукция ручки, значки, нашивки Элементы ориентирования указатели, таблички, флаги Фирменная одежда работники магазинов, казино, ресторанов Упаковочная продукция пакеты, ленты Объёмно-конструктивные сооружения стелы, стенды, места торговли Сайт, электронные отчеты, презентации и предложения к сотрудничеству Интерьер, экстерьер Документация
Внутренний осознанный уровень А. А. Мышанский © А. А. Мышанский выраженные в словах и делах сотрудников организации общие ценности и убеждения, сознательно разделяемые и культивируемые членами организации, проявляющиеся в их рассказах, языке, используемых символах
Основные ценности организации А. А. Мышанский © А. А. Мышанский Символы Предания Герои Корпоративные церемонии Корпоративные мероприятия выражаются в различных материальных образах:
Стили внутрикорпоративной культуры А. А. Мышанский © А. А. Мышанский Силовая культура (« культура Зевса ») Ролевая ( бюрократическая ) культура (« культура Апполона ») Личностная культура (« культура Диониса ») Целевая культура (« культура Афины ») (по Ч.Ханди, американская социологическая школа)
Поддержание корпоративной культуры на предприятии возможно через : А. А. Мышанский © А. А. Мышанский Миссию ( основную цель существования организации ) Ценности ( устойчивые убеждения о предпочтении одного представления по отношению к другому ) Принципы ( основополагающие правила жизнедеятельности фирмы, которые помогают раскрыть смысл, который вкладывается в обозначенные ценности в конкретной организации ) Сотрудников организации Слоган ( короткая фраза, в которой в сжатой форме выражается суть маркетинговой коммуникации )