МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, РАБОТАЮЩЕЙ В ИННОВАЦИОННОМ РЕЖИМЕ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Автор: учитель высшей квалификационной категории МКОУСОШ 5 Капустина Лариса Вячеславовна
Виды деятельности Деятел ьность игровая учебная поисковая рефлексивная оценочная исследовательская проектная дискуссионная
Колесо деятельности ученика. Деятел ьность игровая учебная поисковая рефлексивная оценочная исследовательская проектная дискуссионная
Современный учитель Эффективно работать в условиях системно-деятельностного подхода сможет педагог, владеющий проектно-исследовательскими, экспертными способами деятельности, способный к разработке и реализации проектов развития образовательной практики.
Системно-деятельностный подход Задачи учителя Организация учебной деятельности Управление учебным процессом творческое преобразование учебного материала овладения новыми знаниями Развитие познавательной деятельности Нацеливает ученика на
ФГОС Ученик (УУД) Новый учитель Инновационный режим ОУ
Цель проекта: создание усовершенствованной модели методической службы образовательного учреждения, способной эффективно работать в условиях инновационного режима, в условиях реализации ФГОС..
Модель усовершенствованной структуры методической службы ОУ Педагогический совет Методический совет Методическ ие объединения Проектные группы Педагогические мастерские Центр информатизации Эксперемент. лаборатории Консалтинговый центр
Управленческая деятельность в инновационном режиме Цель управленческой деятельности направлена на увеличение степени самостоятельности педагога, формирование у него умения осознавать и решать возникающие в профессиональной деятельности затруднения и препятствия. Задачи: развить позитивную Я – концепцию, научить педагогов самостоятельно принимать решения и осуществлять рефлексию.
Мероприятия Определение профессиональных затруднений педагогов. Анализ выявленных затруднений. Создание плана решения проблемы. Создание проектных групп, нацеленных на выполнение социально значимого для конкретного ОУ заказа. Организация педагогами новаторами Консалтингового центра.
Программа развития инновационного потенциала I этап. Изучение готовности педагогов к инновационной деятельности. II этап. Подготовка педагогов к внедрению инноваций. III этап. Создание инновационной среды в коллективе. IV этапа. Аналитический.
Определение направлений инновационной деятельности На основе текста документа ответьте на вопросы и выполните задание: 1. На что должна направлять усилия образовательная система? 2. На что должен быть в первую очередь направлен образовательный процесс? 3. Каким по заказу государства, должен быть выпускник образовательного учреждения? (Одно слово). 4. Сформулируйте основное направление инновационной деятельности педагогического коллектива.
1. На что должна направлять усилия образовательная система? На развитие личности ученика. Ученик должен понимать выполняемую им деятельность, наполнять ее личностным смыслом; быть личностно (внутренне) активным благодаря многократным актам выбора.
2. На что должен быть направлен образовательный процесс? На выявление и развитие способностей применять освоенное содержание к решению учебных и практических проблем.
3. Каким по заказу государства, должен быть выпускник образовательного учреждения? Самостоятельным.
Основное направление инновационной деятельности педагогического коллектива: проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; индивидуализация образовательного процесса; реализация идей системно- деятельностного подхода.
Выводы: Школа должна быть единым организмом, внедрением нового должен заниматься весь педагогический коллектив. Инновационный процесс должен осуществляться не стихийно, а быть управляемым. Иметь четкие цели, задачи, формы и методы реализации, план реализации и ожидаемые конечные результаты. Любой инновационный процесс требует длительной систематической работы администрации школы по повышению методического мастерства педагогов школы.
Темы проектов Школьные СМИ. Дизайн школьной среды. Школьный центр системно-деятельностной подготовки. Организация работы с интеллектуально одаренными детьми, имеющими склонность к физике и математике. Оборудование пришкольной территории для занятий внеурочной деятельностью на природе.
Ожидаемый результат Обучающаяся организация, это организация, которая создает условия для постоянного обучения и совершенствования мастерства всех своих работников и в результате сама также находится в процессе постоянного самосовершенствования.