Тема урока: Рельеф суши. Горы. Цели урока: Знать: Процессы, создающие рельеф Строение гор: горный хребет, горная долина, горная система; Различие гор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Рельеф суши. Горы. Физическая география 6 класс 2.
Advertisements

1 Рельеф суши. Горы. Физическая география 6 класс 2.
Г Е О Г Р А Ф И Я 6 К Л А С С Г О Р Ы С У Ш И МКОУ СОШ с.Верхазовка Учитель Хабибуллина В.Г.
« Основные формы рельефа » 6 класс. Цель урока : сформировать общие представления о формах рельефа земной коры, рельефе суши, горах и равнинах суши, их.
Рельеф - это совокупность неровностей земной поверхности.
Основные формы рельефа Земли. Рельеф Рельеф - это совокупность неровностей поверхности земли, отличающихся по размерам, формам, происхождению и формирующихся.
Основные формы рельефа Земли. Рельеф Рельеф - это совокупность неровностей поверхности земли, отличающихся по размерам, формам, происхождению и формирующихся.
МБОУ «СОШ 5» г. Ефремов, Тульская область Учитель географии: Агарёва Надежда Олеговна Презентация к уроку географии 6 класс «Рельеф суши. Горы.» 1.
Г Е О Г Р А Ф И Я 6 К Л А С С Г О Р Ы С У Ш И учитель Пацукова Лариса Васильевна МБОУ-СОШ 68 г. Тула.
Горы и равнины на Земле.. Формы рельефа суши. Главными формами рельефа суши являются горы и равнины. Около 60% поверхности суши занято равнинами. Эти.
Основные формы рельефа Земли. Горы.. Рельеф Земли – это совокупность всех неровностей земной поверхности, отличающихся по высоте, возрасту и происхождению.
Выполнила: Солоденко Виктория Ученица 6 класса «Б»
Рельеф Земли. РЕЛЬЕФ – совокупность неровностей земной поверхности, различающихся по размерам, происхождению, возрасту РЕЛЬЕФ – совокупность неровностей.
Горы Горы – это обширные, высоко поднятые участки земной поверхности с резкими различиями в высоте.
Цели: Ввести понятия горы, рельеф, рельефообразующие факторы, формы рельефа. Научиться распознавать вершину, склон, подошву горы, гребень, хребты, перевалы.
ГОРЫ УЧАСТКИ СУШИ СИЛЬНО РАСЧЛЕНЕНЫ БОЛЬШАЯ ВЫСОТА ЗАНИМАЮТ БОЛЬШУЮТЕРРИТОРИЮ ИМЕЮТ ВЕРШИНЫ КРУТЫЕ И ПОЛОГИЕ СКЛОНЫ.
Главные формы рельефа суши. Цели урока: Углубить понятие рельеф, формы рельефа. Познакомить с основными формами рельефа и их классификацией. Сформировать.
Рельеф - это совокупность всех неровностей земной поверхности, отличающихся по высоте, возрасту и происхождению.
Основные формы рельефа Земли. Горы Учитель географии МБОУ «СОШ 14» Тбилисского района Краснодарского края Королева Н. А.
Наглядный материал к уроку по теме: « Основные формы рельефа » Разработано учителем ср.школы 237 Самариной Ю.К.
Транксрипт:

Тема урока: Рельеф суши. Горы

Цели урока: Знать: Процессы, создающие рельеф Строение гор: горный хребет, горная долина, горная система; Различие гор по: высоте, возрасту, образованию: Уметь: определять географическое положение гор; определять координаты высших точек гор.

Рельеф создают: Внутренние (эндогенные) силы – движения земной коры: вертикальные и горизонтальные Вулканизм Внешние (экзогенные) силы - выветривание деятельность текучих вод и ветра Внутренние процессы – создают неровности земной поверхности Внешние процессы – выравнивают неровности земной поверхности

Различие гор: Горы По высоте По возрасту По образованию

Горы по высоте: Высокие (от 2500 м и более) Средние (от 1000 до 2500 м.) Низкие (до 1000 м.)

Горы по возрасту: молодые старые

Горы по образованию: Складчатые (молодые, острые вершины) Складчато-глыбовые (горст-грабен) Глыбовые (старые, вершины пологие) Грабен

«Лучше гор могут быть только горы, На которых еще не бывал...» Владимир Высоцкий

Гора – это выпуклая форма рельефа, возвышающаяся над местностью на высоту более 200 м.: Горный хребет – горы, расположенные в ряд; Горная долина – понижение между соседними хребтами; Нагорье – обширное горное поднятие, состоящее из горных хребтов и котловин Горный хребет нагорье Горная долина

Повтори и запомни: рельеф Земли формируется при одновременном воздействии двух сил: внутренних и внешних; гора –это выпуклая форма рельефа, высотой более 200 м; горы различаются по высоте, происхождению и образованию; складчатые горы – это молодые горы, остроконечные, пикообразные, а глыбовые – старые с пологими вершинами; горная система – это скопление горных хребтов и горных долин;

Практическая работа: «Определение по карте географического положения гор» Уральские горы: 1. Уральские горы средней высоты. Высшая точка г. Народная – 1895 м. 2. Горы находятся на севере Евразии, вдоль 60 в.д. Уральские горы – это условная граница между Европой и Азией. 3. Горы протянулись в направлении север-юг от 68 с.ш. до 52 с.ш. (68-52=16). 16 x 111 км =1776 км. протянулись горы с севера на юг. 4. К западу от Уральских гор находится восточно- Европейская равнина, а к востоку – Западно-Сибирская равнина.

Проверь себя (тест): Вариант -1 Часть А. 1. Рельеф формируется под влиянием: а) Солнца и ветра; б)внутренних и внешних сил; в) толщины горных пород. 2. Горы. Расположенные в ряд образуют: а)хребты; б)вершины; в) долины. 3. По возрасту горы бывают ….. и …….. 4. Со временем горы (стареют, молодеют), (разрушаются, растут), вершины их становятся …….. Часть В. 1. Установите соответствие: Вариант -1 Часть А. 1. Гора – это выпуклая форма рельефа, имеющая высоту более: а) 250 м; б) 500 м; в) 200 м. 2. Укажите неверное суждение: а) Чем быстрее поднимаются горы, тем быстрее они разрушаются; б) Низкие горы, как правило, молодые; в) Молодые горы имеют пикообразные вершины; г) самая высокая горная система России – Кавказ. 3. По способу образования горы делятся на ….. и …….. 4. Граница между Европой и Азией проходит по …… горам. Часть В. 1. Установите соответствие: Горы Материки 1. Анды 2. Кордильеры 3. Гималаи 4. Атлас А.Южная Америка Б. Евразия В. Северная Америка Г. Африка Часть С. 1.Определите, о каких горах идет речь по описанию: 1) Горы расположены на юге Евразии, к северу от них находится нагорье Тибет, а к югу – Индо- Гангская низменность Горы Способ образования 1. Уральские 2. Кавказ 3. Верхоянский хребет А. Складчатые Б. Складчато-глыбовые В. Глыбовые Часть С. Определите, о каких горах идет речь по описанию 1) Горы расположены на западе материка Южная Америка, протянулись вдоль побережья Тихого океана

Ответы на тест: Вариант -1. Часть А. 1- б 2.- а 3. Молодые и старые. 4. стареют, разрушаются, пологими Часть В. 1- А 2-В 3-Б 4-Г Часть С. 1) Гималаи. Вариант -2. Часть А. 1- в Складчатые, складчато-глыбовые и глыбовые.. 4. Уральским горам. Часть В. 1- В 2- А 3-Б Часть С. 1) Анды

Критерии оценки: «5» - без ошибок; «4» ошибки; «3» - 3 ошибки; «2» - 4 и более ошибок.

Рефлексия: «Мне особенно понравилось на уроке ……..» «Я узнал(а) на уроке много интересного, особенно …….»

Молодцы! Спасибо за урок.