Маркетинговые коммуникации. Художественное оформление рекламы. Маркетинговые коммуникации. Художественное оформление Рекламы.
Тема: Стимулирование потребителей с использованием средств печатной рекламы. «Хочешь увеличить объемы продаж – стимулируй!» – девиз современных предпринимателей, стремящихся к конкретным результатам маркетинга. «Дифференцируйся или умирай!». Джек Траут
План изучения темы: 1. Стимулирование сбыта, цели стимулирования потребителей. 2. Стимулирование натурой. 3. Ценовое стимулирование. 4. Дизайн рекламы.
Стимулирование сбыта - совокупность приемов, применяемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении трех участников рынка (потребителя, оптового торговца, продавца) для краткосрочного увеличения объема сбыта, а также увеличения числа новых покупателей. Стимулирование продаж - краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или покупке товара или услуг, поощрение более интенсивного использования товара и его покупки.
Типы целей стимулирования сбыта: Стратегические ТактическиеОперативные -увеличить число потребителей; -повысить количество товара, покупаемого каждым потребителем; -оживить интерес к товару со стороны клиентуры; -увеличить оборот до показателей намеченных в плане маркетинга; - выполнить показатели плана продаж. -ускорить продажу наиболее выгодного товара; -повысит оборачиваемость товара; -избавиться от излишних запасов (затоваривание); -придать регулярность сбыту сезонного товара; - оказать противодействие возникшим конкурентам; -оживить продажу товара, сбыт которого переживает застой. -извлечь выгоду из ежегодных событий; -воспользоваться какой- либо благоприятной возможностью (годовщина фирмы, создание нового магазина, т.д.); - поддержать рекламную компанию.
Стимулирование натурой. Пробные образцы - бесплатный товар или услуга, которые раздаются в местах скопления целевых потребителей. Образцы могут рассылаться по почте, раздавать в магазине, прилагать к какому- либо другому товару или рекламному объявлению. Эффективный и дорогой способ.
Предоставление образцов для испытания Предоставление во временное пользование бесплатно более сложных товаров (холодильников, оборудования т.п.). Самый дорогой способ.
Премия (подарки) Товары, предлагаемые по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара.
Ценовое стимулирование Виды ценового стимулирования прямое снижение цен распространение купонов, дающих право на покупку со скидкой снижение цен с отсрочкой получения скидки
купоны - представляют собой сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную экономию -при покупке конкретного товара.
Сравнительная характеристика листовки и купона. Признаки для сравнения Листовка Купон 1. Основная цель Информационная (акции, распродажи, новые товары). Стимулирование сбыта зрелого марочного продукта. Дает право на получение скидки с цены товара. 2. Вид продукции Печатная продукция 3. Распространение и размещение Приложение к газетам, журналам. Свободная вставка. Распространяется на улицах. Рассылаются по почте. Прилагать к другим товарам, включать в рекламные объявления. Другие способы распространения.
Виды купонов
Смешанная экономика 1. Это цивилизованный вариант рыночной экономики с положительным вмешательством государства в деятельность предпринимателей. 2. Положительным вмешательством государства могут быть: дифференцированные налоги, защита предпринимателей от криминала, льготы по получению кредитов и.т.д.
Продолжение 3. В смешанной экономике важным положительным результатом является заметное стирание границ между богатыми и бедными. Это проявляется в значительном росте числа «среднего» слоя населения. Особенно это видно на положении пенсионеров, материальное положение которых значительно лучше, чем в нашей стране на сегодняшний день.
Закрепление материала по вопросам: От чего зависят экономические отношения в обществе? Что такое экономическая система? Какие экономические системы Вы запомнили? Кому принадлежит собственность в каждой конкретной экономической системе? Какие вопросы возникают в обществе в любой экономической системе? Какие плюсы и минусы Вы знаете в конкретной системе? Когда и как возрождалась рыночная экономическая система в нашей стране?
Задание на дом Заполнить таблицу характеристик экономических систем. Вопросы Системы Кому принадлежит собственность? Кто решает вопросы производства? Что является дефицитом? Чем является результат производства? Традиционная Рыночная Командная Смешанная