Проект по воспитательной работе «Школа человечности» учителя начальных классов Фесак Ирины Владимировны МОУ СОШ 22 г. Благовещенска
Актуальность проекта. Жизненный опыт, человеческая культура передаются из поколения в поколение. Становление ценностного отношения зависит от ряда факторов (ценностный выбор, непосредственное переживание детьми ценностных отношений, осмысление самим объектом содержания, форм проявления и общего значения ценности в жизни человека, что происходит в ценностно-ориентированной деятельности). Вот почему вхождение ребёнка в культуру-процесс сложный и всецело зависит от его желания, усилий, умений. Ему должны помочь взрослые стать достойным человеком, для которого присущи положительные качества, добродетели, составляющие обобщённую характеристику моральных качеств личности, основу общечеловеческих ценностей.
Цель проекта: «Обучение учащихся пониманию смысла человеческого сосуществования, ценности своего существования и ценности существования других людей.»
Задачи проекта: Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания. Формировать у учащихся осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нём.
Ожидаемые результаты: Каждая из поставленных задач, имеет свои определённые критерии оценки. Прежде всего это стиль общения между собой, отношение к окружающим, желание видеть прекрасное и красивое, количественные результаты по проводимым мероприятиям и число участников.
Факторы риска: Низкая активность родителей в организации и проведению мероприятий. Нежелание учащихся воспринимать культуру общения. Учитывая социальные факторы проживания учащихся - неумение применять навыки культуры общения.
Реализация проекта. I этап: г. – г. Направление: «Вежливость и речевой этикет» Цель: Расширение знаний об этикете. Формирование представления о речевом этикете. Научение вежливости как проявлению (в речи, поступках) уважения к себе, к другим людям. Задачи: Создавать условия для развития речевой культуры, совершенствовать речевой этикет. Расширять запас вежливых слов.
Запланированные мероприятия: мероприятиясрокиответственны е 1 Диагностика учащихся «Формирование школьной мотивации», «Моя семья» сентябрьпсихолог клас. руковод. 2 Классные часы: «Вежливый разговор» «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»». в течение годаклас. руководитель учащиеся 3 Беседы: «Волшебное слово Здравствуйте!» в течение годаклас. руководитель учащиеся 4 Сбор пословиц об этикете, вежливости, вежливых поступках. в течение годаклас. руководитель учащиеся 5 Работа над устаревшими словами. в течение годаклас. руководитель учащиеся 6 Праздник «Крестики- нолики» или правила хорошего тона. майклас. руководитель учащиеся
II этап: г. – г. Направление: «Красота поступка» Цель: Воспитание у детей культуры взаимоотношений. Формирование представлений о красоте поступка. Задачи: Воспитывать уважительное отношение к семье. Формировать представление о долге перед близкими. Учить проявлять взаимное уважение друг к другу. Способствовать усвоению правил культуры поведения в общественных местах.
Запланированные мероприятия: мероприятиясрокиответственные 1Беседы по правилам поведения в общественных местах. в течение годаклас. руководитель 2Беседы: «Друг в беде не бросит» «Где мир и лад, там не нужен клад» в течение годаклас. руководитель 3Родительское собрание «Взаимоотношения матери и отца – основа полового воспитания детей» ноябрьклас. руководитель 4Выход в театр, музей, кинотеатр.в течение годаклас. уководитель родители 4Неделя вежливостифевральклас. руководитель родители
III этап: г. – г. Направление: «Приобщаемся к народным традициям» Цель: Развитие интереса к народным обычаям, к родным местам. Воспитание патриотических чувств. Задачи: Знакомить с народным творчеством. Воспитывать уважение к народным традициям.
Запланированные мероприятия: мероприятиясрокиответственные 1Поискова работа «Моя родословная» в течение годаклас. руководитель родители 2Разучивание русских народных игр.в течение годаклас. руководитель родители 3Поисковая работа «История школы в моих родителях» в течение годаклас. руководитель родители 4Экскурсия в музей.в течение годаклас. руководитель родители 5Народные традиции в вашем доме – беседы, праздники. в течение годаклас. руководитель родители
IV этап: г. – г. Направление: «Наш внутренний мир.» Цель: Развитие у учащихся психологической культуры. Задачи: Формировать первичные представления о внутреннем мире человека – внимании, памяти, эмоциях, интересах, характере. Способствовать овладению приёмами самовоспитания, внимания, памяти. Развивать коммуникативные навыки. Учить детей приёмам саморегуляции, эмоциональной и волевой сфер. Развивать способность к эмпатии, сочувствию.
Запланированные мероприятия: мероприятиясрокиответственные 1Беседы: «Что значит быть внимательным?» «Что такое характер?» в течение годаклас. руководитель 2Тренинги: «Учимся запоминать» Учимся управлять собой» «Правила честного спора» в течение годаклас. руководитель психолог 3Родительское собрание «Развитие воли у детей.» январьклас. руководитель 4