О направлениях совершенствования нормативно-правовой базы государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении Сочи 16.10.2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об отдельных вопросах формирования экономически обоснованных затрат, учитываемых при определении цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным.
Advertisements

Регулируемый сегмент Page 2 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Московско-Тверская ППК» ООО «Аэроэкспресс» ООО «Региональный экспресс»
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
Утверждение тарифов Определение: параметров производственной деятельности организаций, включая инвест.программы совместно с ДЭПиР - размера бюджетных.
Материалы по вопросу разработки принципов долгосрочного тарифного регулирования г. Сочи, 2013 г.
Об актуальных вопросах формирования стоимостной основы тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
«Методика расчета размера экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных.
Российские железные дороги «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2009 г. 950 в части железнодорожных перевозок пассажиров.
Нововведения в государственном регулировании тарифов на водоснабжение и водоотведение с 1 января 2013 года Барнаул, 2012 Нововведения в государственном.
Инвестиционная составляющая в плате за технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям: проблемы и решения Виталий Королев Федеральная.
Выступление президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина «О тарифной политике в области железнодорожного транспорта» (совещание по итогам работы органов государственного.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Метод доходности инвестированного капитала Таманцев Андрей Валерьевич, Июль 2010.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Об актуальных вопросах, связанных с оценкой экономической обоснованности затрат, учитываемой при формировании стоимостной основы тарифов при перевозке.
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифное регулирование в электроэнергетике на годы.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.
О государственной поддержке пригородных пассажирских перевозок в 2011 году Сочи, 02 июня 2011 г.
Транксрипт:

О направлениях совершенствования нормативно-правовой базы государственного регулирования тарифов на перевозку пассажировв в пригородном сообщении Сочи г.

Нормативно-правовые основы регулирования пригородного пассажирского комплекса Действующая нормативно – правовая база в области регулирования пригородного пассажирского комплекса: 1. Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом (распоряжение Правительства Российской Федерации от р) 2. Методика расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажировв железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации (Приказ ФСТ России от т/1) 3. Порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также перечень документов, представляемых для их установления (изменения) (Приказ ФСТ России от Т) Совершенствование нормативно – правовой базы в области регулирования пригородного пассажирского комплекса: Совершенствование Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок (проект соответствующего приказа Минтранса России находится на регистрации Минюсте России) Совершенствование Методики расчета экономически обоснованных затрат Разработка Методики определения экономически обоснованного уровня тарифов на перевозки пассажировв железнодорожным транспортом в пригородном сообщении Разработка проекта Федерального закона «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 2

Основные принципы Концепции развития пригородных пассажирских перевозок, касающиеся вопросов ценообразования в данной сфере Финансирование из федерального бюджета затрат на инфраструктуру ж/д транспорта при осуществлении пригородных перевозок Реализация в условиях долгосрочного транспортного заказа принципа обязательной компенсации перевозчику потерь в доходах, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов на пригородные перевозки П.7 протокола совещания у Председателя Правительства РФ Д.М. Медведева от ДМ-П9- 22 пр предусмотрено выделение на 15 лет средств федерального бюджета на финансирование инфраструктуры ж/д, задействованной при осуществлении пригородных пассажирских перевозок в объеме 25 млрд. рублей ежегодно. При этом основным условием выделения бюджетных средств на данные цели является заключение субъектами РФ соглашений с ППК на перевозку пассажировв в пригородном сообщении, предусматривающих в т.ч. полную компенсация за счет регионального бюджета потерь в доходах ППК, возникающих в результате государственного регулирования тарифов. С учетом указанных объемов финансирования сейчас рассматривается вопрос об экономически обоснованном размере льготного коэффициента к тарифам на услуги инфраструктуры, обеспечивающего полную компенсацию выпадающих доходов ОАО «РЖД». По оценке компании он должен составить 0,25- 0,27 (вместо действующего 0,01). При таком увеличении льготного коэффициента существенно вырастут расходы ППК и расходная нагрузка на региональные бюджеты. Определение взаимных обязательств субъекта РФ и ППК при организации социально значимых пассажирских перевозок предусмотрено в проекте Федерального закона «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации». Переход к тарифному регулированию в рамках долгосрочного транспортного заказа потребует: -- определение льготного коэффициента к тарифам на услуги инфраструктуры на долгосрочный период с закреплением механизма компенсации выпадающих доходов ОАО «РЖД» -Соответствующие поручения Минтрансу России и Минфину России даны в рамках протокола совещания у Председателя Правительства РФ Д.М. Медведева от ДМ-П9-22 пр.; - - расширение горизонта бюджетного планирования; -- расширение горизонта планирования показателей социально-экономического развития РФ. -Переход к долгосрочному тарифному регулированию является не обязанностью, а правом субъекта РФ. СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ 3

12 Протокол совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от АД-П9-113 пр Пункт 10: ФСТ России (С.Г. Новикову), Минтрансу России (М.Ю. Соколову) совместно с ОАО «РЖД» рассмотреть предложения субъектов Российской Федерации по совершенствованию «Методики определения экономически обоснованных затрат пригородных пассажирских компаний при организации пригородных пассажирских перевозок» в части порядка распределения расходов пригородных пассажирских компаний между субъектами Российской Федерации с учетом конкретных условий функционирования пригородных пассажирских компаний, и провести соответствующие консультации Реализация Концепции развития пригородных пассажирских перевозок в части совершенствования методологии расчета экономически обоснованных затрат 4

Предложения органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросу совершенствования методологии расчета экономически обоснованных затрат на перевозку пассажировв в пригородном сообщении Суть предложения Субъект РФ (ППК)Комментарии ФСТ России 1. Предусмотреть необходимость предоставления ППК информации о фактических, ожидаемых и планируемых затратах по группе «общепроизводственные и общехозяйственные расходы» в разрезе субъектов РФ, обслуживаемых пригородной компанией -Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области; -Комитет тарифного регулирования Волгоградской области 1. По предложению ФСТ России в проекте нового Порядка раздельного учета доходов и расходов закреплен порядок учета общепроизводственных и общехозяйственных затрат в разрезе субъектов Российской Федерации, который предусматривает постатейный учет данных затрат в разрезе каждого субъекта РФ. 2. При распределении расходов ППК между субъектами РФ использовать показатель пассажировоборот, чтобы не допустить избыточной расходной нагрузки на бюджеты субъектов РФ с относительно низким пассажировпотоком и низкой населенностью вагонов. Закрепить порядок определения затрат субъекта РФ в случае, если в его транспортный заказ необходимо включить маршрут, заходящий на территорию другого субъекта РФ, у которого нет необходимости в данном маршруте. -РТК Ставропольского края, -Правительство Республики Карелия; -Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области. ОАО «ЦППК» 2. Указанное предложение по уточнению критериев распределения расходов частично учтено в рамках проекте нового Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов (по статьям затрат, связанным с содержанием, эксплуатацией, ремонтом зданий, сооружений в пригородном комплексе введен показатель «отправленные пассажиры» вместо «вагоно-км», что позволить перераспределить часть расходной нагрузки по содержанию и эксплуатации вокзального комплекса на регионы с высоким пассажировпотоком). Вопрос отнесения расходов по отдельным маршрутам на субъекты РФ, не заказывающим поезда на данных маршрутах, требует дополнительного обсуждения. 3. Определить порядок обобщения информации об объемах работы ППК в части железнодорожных перевозок пассажировв в пригородном сообщении заполнять в целом и по каждому субъекту Российской Федерации за предшествующий период, ожидаемые в текущем году и прогноз на период регулирования и представлять в регулирующий орган после согласования всеми субъектами Российской Федерации, на территории которых перевозчик оказывает услуги по перевозке пассажировв железнодорожным транспортом. Усилить ответственность Перевозчика за предоставляемые показатели пассажировоборота путем законодательно закрепленного отнесения формы отчетности ЦО-22 к формам официальной статистической отчетности Региональная служба по тарифам Ханты- Мансийского автономного округа – Югры РЭК Владимирской области РЭК - Департамент цен и тарифов Краснодарского края 3. Основным источником информации об объемных показателях деятельности ППК является форма ЦО-22. Формы отчетности ЦО-22 – это формы статистической отчетности ОАО «РЖД» и в случае необходимости отнесения их к формам официальной статистической отчетности требуется соответствующее обращение в Росстат России. Справочно: информация об объемных показателях деятельности ППК в разрезе субъектов РФ предоставляется в рамках отчетности формы ФО-6. 5

Предложения органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросу совершенствования методологии расчета экономически обоснованных затрат на перевозку пассажировв в пригородном сообщении Суть предложения Субъект РФ (ППК)Комментарии ФСТ России 4. В рамках Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов распределение доходов пригородных компаний между субъектами РФ осуществляется без учета различий в уровнях тарифов на перевозку пассажировв в пригородном сообщении, установленных в разных субъектах РФ, в результате чего на субъекты РФ, где установлен относительно более низкий тариф, относятся избыточные доходы Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области, Комитет тарифного регулирования Волгоградской области 4. Данное предложение вносилось ФСТ России в рамках совершенствования методологии раздельного учета и учтено в проекте нового Порядка ведения раздельного учета, где предусмотрена следующая норма: Распределение доходов субъекта регулирования от пассажирских перевозок в пригородном сообщении в разрезе субъектов РФ обеспечивается в соответствии с объемами пассажиров-километровой, а также действующим тарифом на пассажирские перевозки в пригородном сообщении в каждом субъекте РФ. 5. Предусмотреть применение прямого счета на затраты компаний по услугам ОАО «РЖД», а также в части распределения затрат между субъектами РФ прямых затрат (по отправленным пассажирам) -РЭК Владимирской области, - Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области ОАО «ЦППК» 5. Предложение нашло свое отражение в Приложении 5 к проекту Порядка ведения раздельного учета, а также в рамках совершенствования Методики расчета ЭОЗ. Кроме того, в проекте изменений Методики расчета ЭОЗ определены условия, при которых возможен прямой учет 6. Расходы по оплате услуг сторонних организаций (аренда подвижного состава с экипажем и инфраструктурная составляющая) необходимо распределять между обслуживаемыми субъектами пропорционально калькуляционному измерителю – вагоно-км -Агентство по тарифам и ценам Архангельской области 6. Данное предложение учтено в рамках проекта нового Порядка ведения раздельного учета и в рамках совершенствования Методики расчета ЭОЗ, где предусмотрено, что все расходы ППК по аренде, ремонту, управлению и эксплуатации подвижного состава распределяются между субъектами РФ пропорционально вагоно-км 7. Предусмотреть порядок формирования затрат по капитальным ремонтам и управлению и эксплуатации подвижного состава, принадлежащего на праве собственности региону (в безвозмездном пользовании) -Комитет тарифного регулирования Волгоградской области; 7. Алгоритм расчета ЭОЗ на период регулирования, закрепленный в проекте изменений в Методику расчета ЭОЗ, предусматривает возможность прогнозирования затрат на текущее обслуживание, ремонт, управление и эксплуатацию подвижного состава как собственных затрат ППК, так и затрат по оплате услуг сторонних организаций. 6

Предложения органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросу совершенствования методологии расчета экономически обоснованных затрат на перевозку пассажировв в пригородном сообщении Суть предложения Субъект РФКомментарии ФСТ России 8. Ставки расходов по использованию арендуемых основных фондов должны утверждаться ФСТ России (путем фиксированного размера, декларирования ставок или ограничения максимальным (предельным) уровнем -РТК Ставропольского края; - Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области; -Комитет тарифного регулирования Волгоградской области; -РЭК Владимирской области; -Управление по тарифам Орловской области; -Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области; -Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области; -Агентство по тарифам и ценам Архангельской области 8. Данные услуги не относятся к сфере естественной монополии. В соответствии с законодательством Российской Федерации правовое урегулирование взаимоотношений между ОАО «РЖД» и пригородными пассажирскими компаниями по вопросам приобретения данных услуг, включая вопросы ценообразования, осуществляется в рамках Гражданского кодекса Российской Федерации, а также антимонопольного законодательства Российской Федерации. Стоимостная основа ставок платы на указанные услуги определяется ОАО «РЖД» в соответствии с Методикой определения стоимости услуг, оказываемых пригородным пассажирским компаниям, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от р, которая в настоящее время дорабатывается ОАО «РЖД». 9. Предусмотреть описание алгоритма расчета расходных ставок и общего размера платежей пригородных пассажирских компаний за оказываемые услуги с приведением расчетных формул по каждому виду услуг и указанием источника данных (правил расчета) по каждому параметру расчета Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области 9. В рамках Методики регламентируется только процедура расчета расходов, связанных с оказанием работ (услуг), цены (тарифы) на которые регулируются государством 10. Установить требования к составу и формату документов, подтверждающих и обосновывающих расходы по договорным услугам с ОАО «РЖД» в случае, если рост данных расходов превышает темпы роста инфляции, прогнозируемые Минэкономразвития РФ Региональная служба по тарифам Ханты- Мансийского автономного округа - Югры 10. В рамках совершенствования Методики расчета ЭОЗ уточнены требования к содержанию материалов, предоставляемых в качестве обоснования роста ставок платы за услуги ОАО «РЖД», оказываемые ППК при осуществлении пригородных пассажирских перевозок: в частности, уточнены факторы, учитываемые при обосновании роста ставок (изменение макроэкономических показателей, изменение законодательства РФ). 7

Предложения органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросу совершенствования методологии расчета экономически обоснованных затрат на перевозку пассажировв в пригородном сообщении Суть предложения Субъект РФ (ППК)Комментарии ФСТ России 11. Предусмотреть в Методике механизм ограничения предельных параметров роста затрат на услуги ОАО «РЖД» - РЭК Москвы Комитет по ценам и тарифам Московской области - РЭК - Департамент цен и тарифов Краснодарского края 11. В рамках совершенствования Методики расчета ЭОЗ предусмотрена возможность ограничения темпов роста ставок платы за услуги ОАО «РЖД» индексом цен производителей промышленной продукции (для ставок платы за пользование подвижным составом – ИЦП без ТЭК) 12. При расчете расходов на оплату труда работников ППК определить нормативы численности необходимого персонала с учетом объемов работ субъекта регулирования -РТК Ставропольского края, -РЭК Тверской области 12. Пунктами , , а также приложением 13 действующей Методики предусмотрена формула расчета затрат на оплату труда. В случае значительного отклонения рассчитанных по данной формуле расходов от планируемых компанией на период регулирования, предусмотрено предоставление дополнительного обоснования изменения расходов, а также табличная форма расчета затрат на оплату труда по основным категориям работников 13. Ввести ограничение роста фонда оплаты труда организаций железнодорожного транспорта, задействованных при осуществлении пригородных пассажирских перевозок в соответствующем субъекте РФ, в том числе с учетом средней заработной платы по данному субъекту РФ, а также обеспечить отдельный учет показателей «численность персонала», «среднемесячная заработная плата», «фонд оплаты труда» по виду деятельности «пригородные пассажирские перевозки» и прочим видам деятельности -РЭК Тверской области, -Агентство по тарифам и ценам Архангельской области. -Управление по тарифам Орловской области -РЭК Свердловской области 13. Затраты на оплату проектируются на период регулирования с учетом объемов работ ППК (полигона ее деятельности), зар. платы по основным категориям персонала, отраслевых нормативов численности, инфляционных факторов, условий коллективных договоров с профсоюзами, результатов организационно-технических мероприятий по оптимизации численности персонала. При этом размер зар. платы работников должен определяться по категориям персонала в зависимости от его квалификации с учетом данного показателя в среднем по отрасли, а не по региону. Расчет затрат ППК, в т.ч. затрат на оплату труда, осуществляется на базе данных раздельного учета расходов, в рамках которого предусмотрено четкое выделение затрат по виду деятельности «пригородные пассажирские перевозки». При этом организовать отдельный учет персонала 8

Предложения органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросу совершенствования методологии расчета экономически обоснованных затрат на перевозку пассажировв в пригородном сообщении Суть предложения Субъект РФ (ППК)Комментарии ФСТ России 14. Уточнить состав расходов, являющихся экономически обоснованными, так как не все доходы и расходы, учтенные субъектом естественной монополии в соответствии с Налоговым Кодексом и законодательством в сфере бухгалтерского учета являются экономически обоснованными, но в последствии предъявляются, как выпадающие доходы с компенсацией из бюджета субъекта РФ Управление по тарифам Орловской области 14. В соответствующих приложениях действующей Методики предусмотрен перечень статей (групп) затрат, учитываемых при формировании ЭОУТ, а также формы аналитических справок и таблиц с расшифровкой основных составляющих расходов ППК. Номенклатура расходов, предусмотренных указанным Перечнем удовлетворяет требованиям налогового законодательства и законодательства в сфере бухгалтерского учета. Кроме того, пунктом 14 действующей Методики предусмотрена возможность исключения из базы затрат необоснованных расходов, не относящихся к регулируемой деятельности, выявленных регулирующим органом. 15. В Методике четко расписать процедуру планирования на период регулирования объемов перевозок пассажировв по каждой льготной категории граждан. Пригородной компанией должен быть налажен учет по количеству перевезенных пассажировв, полученной выручки по каждой категории пассажировв с учетом установленных тарифов, количества проданных абонементных проездных, социальных проездных документов, средней дальности поездки Комитет тарифного регулирования Волгоградской области 15. Соответствующая информация по объемам перевозок (с указанной степенью детализации) представляется по форме, предусмотренной приложением 8 к Методике. Непосредственно процедура планирования объемов перевозок не является предметом Методики. В Методике может быть указан набор факторов, который должен учитываться при оценке достоверности результатов планирования. 16. Законодательно предусмотреть норму, закрепляющую необходимость определения экономически обоснованного уровня затрат ППК на железнодорожные перевозки пассажировв в пригородном сообщении на планируемый очередной финансовый год один раз в год. При этом, в целях недопущения возникновения убытков субъектов регулирования вследствие резкого изменения расходов, связанного с изменением условий оказания услуг, определить основанием для обращения в регулирующие органы с заявлением о пересмотре экономически обоснованного тарифа изменение расходов, относимых на субъект РФ, более чем на 5 % Комитет тарифного регулирования Волгоградской области, -Региональная служба по тарифам Ханты- Мансийского автономного округа – Югры 16. Процедура и сроки рассмотрения вопросов по установлению тарифов на ж/д перевозки пассажировв в пригородном сообщении определены Порядком рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденным приказом ФСТ России от т. Положения данного Порядка не ограничивают ППК представлять в органы регулирования субъектов РФ предложения по пересмотру в текущем периоде и периоде регулирования экономически обоснованного уровня тарифа на перевозки пассажировв в пригородном сообщении. Орган регулирования может рассматривать данный вопрос и принимать решение по ЭОУТ в текущем периоде или об учете некомпенсируемых установленным на текущий период ЭОУТ при установлении ЭОУТ на очередной период регулирования, исходя из объема средств в региональном бюджете. 9

Предложения органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросу совершенствования методологии расчета экономически обоснованных затрат на перевозку пассажировв в пригородном сообщении Суть предложения Субъект РФКомментарии ФСТ России 17. В Методике должен быть отражен механизм поэлементного проектирования затрат с учетом инфляционных показателей, планируемого изменения объемов работ, степени влияния изменения объемов работ на динамику изменения расходов, а при использовании метода индексации ставок платы – порядок определения параметров индексации Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области; Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области 17. Механизм поэлементного проектирования затрат на пригородные пассажирские перевозки с учетом указанных факторов закреплен в действующей Методике расчета ЭОЗ. Что касается вопроса оценки обоснованности ставок платы за услуги, оказываемые ОАО «РЖД» пригородным компаниям, в действующей Методике ОАО «РЖД» по расчету указанных ставок платы отсутствует алгоритм их расчета на период регулирования (алгоритм прогнозирования соответствующих расходов), а также не предусмотрен метод их индексации. ФСТ России в рамках совершенствования данной Методики были направлены в Правительство РФ замечания и предложения, в т.ч. предусматривающие закрепления в ней норм, касающихся механизма поэлементного проектирования затрат на период регулирования, а также метода индексации ставок платы. 18. Затраты ППК, в части договорных с филиалом ОАО «РЖД» услуг, относить на соответствующий субъект РФ с учетом стоимости услуг того территориального филиала, в зоне обслуживания которого находится данный субъект РФ, а также с учетом оптимальной расстановки подвижного состава, согласованной с уполномоченным органом субъекта РФ, и обеспечивающей равновзвешенное на единицу подвижного состава распределение затрат по субъектам РФ. Региональная служба по тарифам Ханты- Мансийского автономного округа - Югры 18. Данный вопрос будет урегулирован при реализации механизма прямого учета затрат ППК по оплате услуг ОАО «РЖД», который обеспечивается в случае, если в отношении всего подвижного состава, курсирующего в пригородном сообщении на территории соответствующего субъекта РФ, указанные услуги оказываются в пределах одной железной дороги по единым, определенным для данной железной дороги, ставкам платы. 10

Предложения органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросу совершенствования методологии расчета экономически обоснованных затрат на перевозку пассажировв в пригородном сообщении Суть предложения Субъект РФ (ППК)Комментарии ФСТ России 19. Предусмотреть право субъектов Российской Федерации (г. Москва и Московская область) самостоятельно определять порядок распределения расходов между субъектами Российской Федерации -Комитет по ценам и тарифам Московской области 19. Предложение нашло отражение в проекте новой Методики, в рамках которой для г. Москвы и Московской области, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области предусмотрена возможность самостоятельно определять подходы к распределению расходов ППК между данными субъектами при их согласовании с перевозчиком. 20. Распределение лизинговых платежей производить пропорционально транспортной работе используемого на конкретном маршруте составе ОАО «ЦППК»20. Предусмотренный действующей Методикой прямой учет лизинговых платежей по соответствующим субъектам РФ обеспечивает полное отнесение расходов по лизингу подвижного состава на тот регион, для выполнения транспортного заказа которого заключается соглашение по лизингу данного подвижного состава. При использовании распределительного метода часть расходов по лизингу будет перераспределяться на регионы, выполнение транспортного заказа которых не требует курсирования по их территории подвижного состава, приобретенного по лизинговым схемам. 11

Совершенствование методологии расчета экономически обоснованных затрат на пригородные пассажирские перевозки Уточнены критерии распределения доходов и отдельных статей расходов ППК между субъектами РФ. Также в рамках совершенствования Методики расчета ЭОЗ закреплены положения, предусматривающие возможность прямого учета затрат ППК, связанных с оплатой услуг ОАО «РЖД», по каждому субъекту РФ, а также определены условия, при которых он может быть реализован (оказание данных услуг в пределах одной железной дороги по единым ставкам, определенным для данной дороги). Определен порядок ограничения роста стоимости услуг, оказываемых ОАО «РЖД» пригородным пассажирским компаниям (ИЦП без ТЭК для ставок за пользование подвижным составом, ИЦП для ставок по остальным услугам, оказываемых при аренде ПС), а также набор факторов роста стоимости данных услуг, при которых ограничения не устанавливаются (существенные изменения макроэкономических показателей, изменение законодательства РФ) С учетом специфики организации пригородных пассажирских перевозок в г. Москве и Московской области, г. Санкт-Петербург и Ленинградской области предусмотрена вариативность подходов к распределению затрат ППК между данными субъектами 12

Основные изменения в рамках учета затрат и их распределения между субъектами РФ В общем составе затрат выделена моторвагонная составляющая. При постатейном учете расходов, связанных с управлением и эксплуатацией, техническим и капитальным ремонтом, а также текущим обслуживанием подвижного состава, в целях объективного определения составности поездов применяется показатель вагоно-км (ранее при распределении расходов по управлению и эксплуатации ПС использовался показатель поездо-часы). При распределении между субъектами РФ расходов на содержание, эксплуатацию ремонт зданий, сооружений в пригородном комплексе используется показатель отправленные пассажиры (ранее использовался показатель вагоно-км). Это позволит учитывать затраты по данным статьям прямым методом для определенного субъекта РФ. В целях детального учета расходов компании-перевозчика было проведено разукрупнение статей затрат. 13

Положения действующей Методики Изменения, предлагаемые ФСТ России 1. Расходы по оплате услуг ОАО «РЖД», связанных с арендой, управлением и эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава, определяются с учетом ставок по договорам в отчетном периоде, ожидаемых в текущем периоде объемов работы и ставок платы за единицу объемов работы, принятых регулирующим органом. 2. При отсутствии документов, обосновывающих рост ставок платы на данные услуги, регулирующий орган в качестве критериев обоснованности роста указанных ставок может использовать следующие показатели: 1. При отсутствии документов, обосновывающих рост ставок платы на услуги ОАО «РЖД», расходы на оплату услуг ОАО «РЖД» определяются исходя из темпов роста ставок платы на данные услуги, ограниченных уровнем инфляции в промышленности: 2. Рост ставок учитывается без указанных ограничений в случае, если он обусловлен влиянием следующих факторов: Изменениями в законодательстве РФ Изменением макроэкономических показателей, влияющих на рост ставок платы. Плата за пользование Плата за услуги по управлению и эксплуатации Плата за ремонты Плата за техническое обслуживание ИЦП (без ТЭК) ИЦП Плата за пользование Плата за ремонты Плата за техническое обслуживание Плата за услуги по управлению и эксплуатации ИЦП (без ТЭК)ИЦП П ОРЯДОК УЧЕТА В СОСТАВЕ ЭОЗ РАСХОДОВ ППК НА ОПЛАТУ УСЛУГ ОАО «РЖД», ОКАЗЫВАЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРИГОРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК 14

Основные положения проекта Методики расчета экономически обоснованного уровня тарифов на пригородные пассажирские перевозки 1. Порядок формирования НВВ, учитываемой при определении стоимостной основы тарифа на пригородные пассажирские перевозки В состав НВВ включаются экономически обоснованные затраты на пригородные пассажирские перевозки, нормативная прибыль (учитывается по решению субъекта РФ как один из источников финансирования инвестиций в приобретение подвижного состава, развитие объектов инфраструктуры пригородного комплекса, переданных ППК на праве собственности или ином вещном праве), экономически обоснованные затраты, не учтенные при определении ЭОУТ за предшествующий период регулирования, вызванные неподконтрольными субъекту регулирования факторами). Расчет НВВ осуществляется на основании данных о расходах, отнесенных на соответствующий субъект РФ, согласно Порядку ведения раздельного учета. НВВ может корректироваться с учетом выявленных необоснованных затрат, понесенных субъектом регулирования в предшествующий период регулирования и включенных в стоимостную основу экономически обоснованного тарифа, утвержденного на данный период регулирования. 2. Порядок определения объемных показателей, учитываемых при формировании ЭОУТ Объем пассажировкилометровой работы определяется исходя из зафиксированных на период регулирования в рамках договора транспортного обслуживания населения объемов вагонокилометровой работы перевозчика и средней населенности вагона, принятой регулирующим органом. Средняя населенность вагонов определяется на основе результатов обследований, проведенных на отдельных маршрутах и направлениях перевозок, характеризующихся разной интенсивностью пассажировпотока. В отсутствие обследований средняя населенность вагонов принимается к расчету ЭОУТ на период регулирования на уровне населенности предыдущего года (по данным ЦО-22 за предшествующий период регулирования). В случае установления зонного тарифа производится пересчет покилометрового тарифа в зонный исходя из прогнозируемого на период регулирования объема перевезенных пассажировв в регулируемом сегменте перевозок, средней дальности поездки пассажировв в километрах и протяженности зон, установленной субъектов РФ самостоятельно. При расчете ЭОУТ учитывается общее количество перевезенных пассажировв в регулируемом сегменте перевозок (по всем категория пассажировв, включая льготников, детей, учащихся, военнослужащих). 15

Основные положения проекта Методики расчета экономически обоснованного уровня тарифов на пригородные пассажирские перевозки 3. Порядок определения экономически обоснованного уровня тарифов Правилами перевозок пассажировв, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от , предусмотрено установление покилометровых, зонных и комбинированных тарифов. Исходя из размера НВВ и объема пассажировкилометровой работы, прогнозируемых на период регулирования, определяется ЭОУТ в расчете за 1 км, который в случае установления субъектом РФ зонного тарифа пересчитывается за 1 зону Расчет комбинированного тарифа осуществляется в следующем порядке: с учетом размера затрат субъекта регулирования, связанных с выполнением начально-конечных операций, инвестиционных затрат (учитываемых в составе НВВ по решению субъекта РФ) и средней дальности маршрутов пригородных пассажирских поездов, курсирующих на территории данного субъекта РФ, определяется тарифное расстояние, в пределах которого действует фиксированный тариф, не зависящий от дальности поездки. 4. Оценка размера выпадающих доходов субъекта регулирования, связанных с установлением тарифа на пригородные пассажирские перевозки для населения ниже экономически обоснованного уровня Размер выпадающих доходов компании-перевозчика, связанных с государственным регулированием тарифов на пригородные пассажирские перевозки, определяется путем умножения прогнозируемого на период регулирования пассажировоборота в регулируемом сегменте на разницу между экономически обоснованным тарифом и тарифом, установленным для населения. В случае установления комбинированного тарифа для населения выпадающие доходы определяются с учетом его пересчета в покилометровый тариф (исходя из средней дальности поездки пассажира и средней стоимости билета). 16

Спасибо за внимание!