«ОБЗОР МИРОВОГО РЫНКА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ФЛОТА С УЧЕТОМ ЖЕСТКИХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ НОРМ. ЭКОНОМИКА ПРЕДЛАГАЕМЫХ РЕШЕНИЙ»
ОГРАНИЧЕНИЕ ВЫБРОСОВ ОКСИДОВ АЗОТА И СЕРЫ ПРИЛОЖЕНИЕМ VI МАРПОЛ СОЗДАНИЕ ОСОБЫХ РАЙОНОВ ПО КОНТРОЛЮ ВЫБРОСОВ ОГРАНИЧЕНИЕ ВЫБРОСОВ ОКСИДОВ СЕРЫ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ЕВРОСОЮЗА РОСТ ЦЕН НА ЖИДКОЕ ТОПЛИВО И ВОЗМОЖНЫЙ ДЕФИЦИТ ЕГО В НЕКОТОРЫХ РЕГИОНАХ ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ СУДОВ-ГАЗОХОДОВ 1
1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НИЗКОСЕРНИСТОГО ТОПЛИВА (MGO) 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ПО ОЧИСТКЕ СУДОВЫХ ВЫХЛОПОВ (СКРУББЕРОВ) 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПГ В КАЧЕСТВЕ МОТОРНОГО ТОПЛИВА ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СУДОВЛАДЕЛЬЦАМИ 2
СУЩЕСТВУЮЩИЕ СУДА НА ГАЗОМОТОРНОМ ТОПЛИВЕ автомобильно-пассажирские паромы – 20 ед. суда обеспечения буровых платформ – 12 ед. химовоз – 1 ед. ролкер – 1 ед. сухогруз – 1 ед. патрульные суда – 3 ед. прочие суда – 9 ед. В настоящее время эксплуатируется 47 СУДОВ-НЕГАЗОВОЗОВ, использующих СПГ в качестве топлива 3
СУЩЕСТВУЮЩИЕ СУДА НА ГАЗОМОТОРНОМ ТОПЛИВЕ паромы – 8 ед. суда обеспечения буровых платформ – 10 ед. буксиры – 4 ед. ролкеры – 7 ед. контейнеровозы – 2 ед. прочие – 17 ед. В настоящее время заказано 48 СУДОВ, которые будут использовать СПГ в качестве топлива 4
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА ГАЗОМОТОРНОЕ ТОПЛИВО Разработка нормативно-правовой базы Создание судов, использующих газомоторное топливо Определение бункеровочной инфраструктуры по морским бассейнам определение перспективных типов судов, на которых целесообразно использование СПГ; определение объемов бункера СПГ и размещение его на выбранных судах; определение характеристик основного и вспомогательного оборудования, работающего на газомоторном топливе. перспективы строительства заводов по сжижению газа; оценка потребности в бункере СПГ; базовые порты погрузки с резервуарами хранения и подачей бункера СПГ на причал; использование плавучих бункеровщиков; использование цистерн-контейнеров; бункеровка из автоцистерн. 5
ХРАНЕНИЕ СПГ НА СУДНЕ Емкости для хранения газа на судне вкладные цистерны типа Сконтейнер-цистерны Криогенный топливный танк вместимостью 125 м 3 (Chart Ferox, Норвегия) Контейнер-цистерна КЦМ-35/0,6 (ОАО «Уралкриомаш») 6
ОБЩИЙ ВИД СИСТЕМЫ ХРАНЕНИЯ ГАЗА LNGPac 7
РАСПОЛОЖЕНИЕ ЦИСТЕРН СПГ НА ПАЛУБЕ Паром «Viking Grase» 8
РАСПОЛОЖЕНИЕ ЦИСТЕРН СПГ НА ПАЛУБЕ Танкер-химовоз «Bit Viking» 9
РАСПОЛОЖЕНИЕ ЦИСТЕРН СПГ. В ТРЮМЕ Проект судна обеспечения платформ 10
СИСТЕМЫ БУНКЕРОВКИ С помощью автомобильных цистерн 11
СИСТЕМЫ БУНКЕРОВКИ С помощью плавучего бункеровщика 12
СИСТЕМЫ БУНКЕРОВКИ У причала 13
ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ БУНКЕРОВОЧНЫХ БАЗ ПО МОРСКИМ БАССЕЙНАМ 14
Эксплуатация судов на СПГ требуется, если маршруты пролегают в зонах контроля выбросов Дальность плавания влияет на количество топливных цистерн для СПГ, а следовательно, на грузоподъемность судна Размещение топливных танков зависит от архитектурно- конструктивного типа судна Инвестиции при переходе на СПГ в качестве моторного топлива возрастают с увеличением дедвейта судна Эксплуатация судов на СПГ целесообразна до тех пор, пока его стоимость не превысит стоимость MGO РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПГ В КАЧЕСТВЕ МОТОРНОГО ТОПЛИВА 15
Спасибо за внимание!