Механизмы привлечения внебюджетных источников финансирования при строительстве дорожно-транспортной инфраструктуры Москомстройинвест Москва, 2014
Проблемы и задачи развития дорожно-транспортной инфраструктуры Основная проблема для горожан и инвесторов - несбалансированность развития дорожно- транспортной инфраструктуры и городской застройки. Последствия, неблагоприятные факторы для инвесторов: - ограниченность технико-экономических показателей проектов; - ухудшение инвестиционных показателей проектов; - низкая интеграция инфраструктуры; - уменьшение капитализации проектов; - ухудшение потенциала территории и инвестиционного климата в целом. Одной из задач, направленной на решение проблемы, является опережающее развитие дорожно-транспортной инфраструктуры. 2 Механизмы, источники финансирования Адресная инвестиционная программа города Москвы Внебюджетное финансирование, стимулирование инвесторов
Реализация Адресной инвестиционной программы АИП на гг. - 1 триллион 129 млрд. рублей -- по отношению к периоду 2011 – 2013 годов увеличение составляет более 20 процентов млрд. рублей или 70 % бюджета трехлетней АИП направляются на совершенствование транспортной системы города, из них: -60% на развитие метрополитена - 35 новых станций, 62 км новых линий метро (показатели превышают значения периода 2011 – 2013 годов почти в три раза) и 5 новых депо млрд рублей в период 2015 – 2017 гг. предусматривается направить на строительство автомобильных дорог. Протяженность новых автомобильных дорог будет увеличена более чем в два раза. 3
Внебюджетное финансирование, стимулирование инвесторов 4 Создание объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, непосредственно генерирующих прибыль инвесторов Государственно-частное партнёрство, концессионные соглашения - северный дублер Кутузовского проспекта; - платные путепроводов взамен ж/д переездов; - линии скоростного пассажирского трамвая Создание объектов ДТИ, увеличивающих капитализацию коммерческих проектов на смежных территориях Самостоятельное развитие инвесторами дорожно- транспортной инфраструктуры - решения о предоставлении земельных участков инвесторам под дорожно-ремонтные работы с последующей передачей построенных объектов улично-дорожной сети в собственность города Москвы (интерес проявляют в основном крупные инвесторы – ЛСР, Интеко, Крокус, МР групп и др.). Механизм «Дорожного фонда» - перечисление инвесторами безвозмездных платежей в дорожный фонд города Москвы на финансирование работ по строительству автомобильных дорог общего пользования по договору пожертвования
Самостоятельное развитие и механизм «Дорожного фонда» 5 Механизм самостоятельного строительства/реконструкции ДТИ: -некрупные объекты УДС, внутриквартальные проезды; -тесная связь объекта УДС с коммерческой частью проекта УДС; -затраты инвестиционного проекта на развитие объекта УДС не ухудшают показатели проекта; -привлечение своего генерального подрядчика УДС Механизм «Дорожного фонда»: -строительство/реконструкция крупных объектов УДС; -проектирование объекта городом; -долевое финансирование несколькими инвесторами; -осуществление процедуры государственного заказа Инвестор Дорожный фонд Инвестор УДС
Инициативы Правительства Москвы, направленные на стимулирование инвесторов к финансированию объектов ДТИ 6 Проект постановления «О строительстве объектов транспортной и социальной инфраструктуры при реализации проектов строительства (реконструкции) объектов капитального строительства на территории города Москвы» регламентация порядка предоставления земельных участков; порядок передачи построенных объектов городу Москве; оптимизация налогообложения. Проект постановления «О порядке взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении мероприятий по обеспечению организации проектирования, строительства и реконструкции дорожно-мостовых объектов за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности» регламентация порядка межведомственного взаимодействия и взаимодействия с инвесторами в целях наполнения Дорожного фонда; разработка и утверждение Методики расчета доли участия инвесторов в наполнении Дорожного фонда