Рощин С. Ю. 31 октября 2014 Развитие академического рынка труда : задачи и возможности российских университетов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
Advertisements

Механизмы реализации мероприятия «Проведение научных исследований с привлечением начинающих исследователей высшей квалификации» ФЦП «Научные и научно-
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
«Организация и направления работы подразделений вузов по содействию в трудоустройстве выпускников» Доклад Верзилиной Натальи Дмитриевны Начальника управления.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
2 Под центром коллективного пользования научным оборудованием (ЦКП) понимается научно-организационная структура, обладающая сложным высокоточным научным.
Формирование и развитие кадрового резерва научных и управленческих кадров на основе построения дорожных карт в учебно-научно- производственном комплексе.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии ПОДГОТОВИЛ: ШАШОК ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ СТУДЕНТ 601 ГРУППЫ.
КЕЙС « МОЛОДЫЕ ТАЛАНТЫ » Выполнили : Купцова Мария Шушканова Екатерина Пахомова Анна Швецова Ольга.
О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ УНИВЕРСИТЕТА Проректор по международной политике УрФУ М.Б. Хомяков.
МОСКВА, 29 СЕНТЯБРя 2011 г. Заседание ЭГ-7по разработке «Стратегии-2020» ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020: Интернационализация высшего образования.
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
Анастасия Климович 12 ноября 2011г. SYMPA RESEARCH.
Технологические и управленческие инновации в корпоративном секторе промышленности: источники и основные компоненты лидерства. На примере предприятий обрабатывающей.
Вузовская наука: мифы и проблемы Круглый стол «Вузовский сектор науки: положение на сегодняшний день и пути дальнейшего развития» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Китайское проклятие… Что б ты жил в эпоху перемен…
Национальный Исследовательский Томский Государственный Университет О подготовке «Дорожной карты» программы повышения конкурентоспособности Томского государственного.
Тема 3 Казанцев Виктор Борисович зав. кафедрой нейродинамики и нейробиологии биологический факультет ННГУ Привлечение аспирантов к научной деятельности:
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Транксрипт:

Рощин С. Ю. 31 октября 2014 Развитие академического рынка труда : задачи и возможности российских университетов

Академический рынок труда – что это такое ? Найм сотрудников, исследователей и преподавателей на внешнем рынке Выделяются два сегмента : - Молодые сотрудники, « свежие » кандидаты наук - « Старшие » сотрудники, имеющие академический опыт Российский рынок ( российские сотрудники )

Академический рынок труда – зачем это нужно ? Кадровое развитие ( в ряде секторов « возрастные провалы ») Развитие новых направлений исследований и образования Конкуренция за лучшие кадры Формирование перспективы и рынка труда для « своих » аспирантов и молодых исследователей ( всех выпускников аспирантуры к себе нанять невозможно )

Академический рынок труда : две ловушки В США университеты « боятся » брать своих выпускников ( инбридинг ). Риск « герметизации » в академическом развитии В России университеты « боятся » брать не своих выпускников. Риск « не соответствия » научной школе и корпоративной культуре

Академический рынок труда : соотношение внутреннего и внешнего рынка труда Внутренние рынки труда всегда ограничены - Плюсы : возможности предконтрактного измерения, соответствие корпоративной культуре и научной школе - Минусы : риск приоритета лояльности перед качеством, риск ограниченного выбора и проигрыш по качеству Внешние рынки труда - всегда есть проблема ненулевых издержек на мобильность - Плюсы : широкий выбор, выигрыш по качеству, конкурентные стимулы для коллег на внутреннем рынке - Минусы : издержки на отбор, ресурсы на « конкурентные » условия по контракту В России внешнего академического рынка труда практически нет

Академический рынок труда : судьба аспиранта В условиях отсутствия внешнего академического рынка аспирант рассчитывает только на внутренний рынок Внутренний рынок всегда ограничен Вынужден инвестировать в лояльность, а не только в академические достижения Если не взяли к « себе », то перспектива выход с академического рынка « Сильные » университеты имеют свою достаточно большую аспирантуру Там, где сильные университеты, на региональном рынке есть одновременно и спрос, и перепроизводство

Академический рынок труда : конкурентное предложение по контракту Заработная плата Академическая среда Карьерные перспективы Жилье и социальная инфраструктура Работа для членов семьи И опять – Заработная плата

Академический рынок труда : конкурентное предложение по контракту Академическая среда Карьерные перспективы « Свежий » кандидат наук попадает на низшие позиции, с наименьшей заработной платой, с большой нагрузкой, со слабыми перспективами роста при наличии старших коллег и при слабой кадровой динамике. Если нет четкой взаимосвязи академических достижений с заработной платой и карьерным продвижением, то контрактное предложение не перспективно

Академический рынок труда : конкурентное предложение по контракту Академическая среда Карьерные перспективы Для « свежего » кандидата наук важно иметь сильную академическую среду для карьерного развития. Нельзя нанять одного перспективного молодого сотрудника в подразделение с неперспективными коллегами. Это не меняет ситуацию, не создает исследовательских прорывов для университета. Такой контракт не привлекателен для исследователя. Проблема найма команд

Академический рынок труда : конкурентное предложение по контракту Жилье и социальная инфраструктура Рынок жилья и рынок арендного жилья имеют часто высокие цены, в недостаточной степени сформированы в сегменте качественного « эконом класса ». Заработная плата должна позволять решать проблему жилья или должно быть предложение арендного университетского жилья.

Академический рынок труда : конкурентное предложение по контракту Заработная плата Заработная плата не бывает без обязательств. Обязательная часть контракта – четкие обязательства по работе результатам. Если контракт не содержит стимулирующие выплаты, то он не интересен молодым исследователям. Заработная плата должна быть конкурентной на региональном рынке труда, и быть сопоставимой с заработной платой по альтернативным предложениям

Академический рынок труда : конкурентное предложение по контракту Заработная плата Кроме заработной платы должны быть ресурсы на академическое развитие Ресурсы на академическую мобильность ( стажировки, конференции )

Академический рынок труда : ограничения Ресурсы университета для эффективного контрактного предложения Конфликт по контрактам между уже работающими сотрудниками, и вновь нанимаемыми сотрудниками Ограничения по рынку жилья Обратная сторона политики найма – это политика увольнения Отсутствие стратегий развития у российских университетов

Академический рынок : что можно сделать Создание академического рынка труда как реальных практик российских университетов Создание инфраструктуры академического рынка труда Начать с академического рынка труда « свежих » кандидатов наук

Академический рынок : что можно сделать Когда – ноябрь – февраль ( проблема – когда и с чем « свежие » кандидаты наук выходят на рынок, синхронизировать с конкурсными процедурами университетов по времени, с графиками образовательного процесса ) Что – виртуальный ресурс для формирования заявок на найм и предложений кандидатов Что – « контрактная ярмарка » Обмен опытом по формированию кадровых политик и контрактов

Академический рынок : что можно сделать Где - Один из ведущих университетов может выступить инициатором создания виртуального ресурса Где – выбрать регион или регионы для проведения « контрактной ярмарки », возможна специализация регионов по исследовательским и образовательным направлениям Когда – провести первые « контрактные ярмарки » в ноябре 2015 – феврале 2016 года Условие – « достаточное » число университетов, которое готово сделать эффективные контрактные предложения для найма

Спасибо !