Дистрибуция и монетизация телеканалов в сети интернет
Тимонин Артем Директор по маркетингу телеканала Cyber-Game.TV
О ЧЕМ РЕЧЬ Проблематика Пример из реальной практики Платформы присутствия телеканалов в сети Пути монетизации Дистрибуция каналов Потенциальная аудитория Сколько вы сможете заработать
ПРОБЛЕМАТИКА Поправки в ФЗ о рекламе Доступность интернета Низкий уровень понимания интернет- рынка среди телеканалов Стоимость разработки собственных платформ присутствия в сети Пиратство
ПРОБЛЕМАТИКА Поправки в ФЗ о рекламе ВЫ И ТАК ВСЕ ЗНАЕТЕ Вывод: нужно учитывать текущие реалии для выстраивания бизнес-модели
ПРОБЛЕМАТИКА Доступность интернета - ШПД ~60% (56 - ежедневных) пользователей - 37% трафика – онлайн-видео зрителей - мобильные и SmartTV - ШПД к 2018 году – 97% Вывод: не проблема, а перспектива
ПРОБЛЕМАТИКА низкий уровень понимания интернет-рынка По данным опроса 12 телеканалов понимания того, как выстраивать дистрибуцию в сети, как продавать, почем и какую рекламу - не было ни у кого. Вывод: консультации и пополнение кадров
ПРОБЛЕМАТИКА стоимость разработки платформ присутствия - Сайт - Мобильные приложения - Smart TV приложения Бюджет от рублей Вывод: готовить деньги или пользоваться шаблонными решениями
ПРОБЛЕМАТИКА пиратство Многие телеканалы, сами того не желая, уже давно и успешно вещают в сети – на «пиратских» сайтах. Проблема лишь в том, что телеканалы не зарабатывают на этой аудитории. Несколько примеров: Piranya.com – более пользователей в месяц Ovego.3dn.ru – более пользователей в месяц Glaz.tv – более пользователей в месяц - Более поисковых запросов по просмотру ТВ в интернете на Яндексе в месяц. - За 1 год число запросов увеличилось почти в два раза. Два вывода: - интернет-аудитории интересно телесмотрение в сети - с пиратами нужно работать
Cyber-Game.TV пример из реальной практики -Кабельные операторы -Агрегаторы (SPBTV, Vinterra) -Собственная платформа дистрибуции, объединяющая площадки с суммарной аудиторией 25 млн уникальных пользователей в месяц -мобильные приложения Android и iOS -Smart TV приложения – в разработке Изменение аудитории за 3 месяца благодаря активному развитию присутствия в сети – более пользователей. Общий итог: ежемесячной аудитории.
Cyber-Game.TV пример из реальной практики Монетизация Контент: производство на заказ, спонсорская реклама Сайт: баннеры, брендирование, спец.проекты, коммерческие обзоры Приложения: баннеры, видеореклама, спец.проекты Плеер (с учетом дистрибуцирования): Pre-roll, Post-roll, Mid- roll, Pause-roll, Rich media (включая «пиратские» ресурсы)
Cyber-Game.TV пример из реальной практики Цели на 2015 год: -Спутник -Увеличение интернет-аудитории до пользователей за счет собственной платформы дистрибуции -Развитие собственных мобильных и Smart TV приложений, перезапуск сайта, игровые платформы -Активная работа с ОТТ площадками по предоставлению контента собственного производства -Увеличение доли интерактивного контента и функционала -Введение нового инструментария по монетизации: премиальный контент, голосования и др.
Cyber-Game.TV пример из реальной практики Вывод: Интернет – дружественная среда, предоставляющая неограниченные возможности по развитию и формам монетизации проектов.
ПЛАТФОРМЫ ПРИСУТСТВИЯ потенциальные платформы присутствия телеканала (кроме традиционного IPTV, STB и т.д.) -Собственный сайт -Мобильные приложения -Smart TV приложения -ОТТ платформы (SPBTV и другие) -Платформы дистрибуции телеканалов
Собственные площадки -Сайт: брендирование, баннеры (2-3 формата), спец.проекты, спец.материалы -Мобильные и Smart TV приложения: видеореклама (5 рекламных форматов), премиальный и спонсорский контент, брендирование, баннеры (более 10 доступных форматов), спец.проекты -Плеер: видеореклама (5 форматов), брендирование МОНЕТИЗАЦИЯ рай для продажника рекламы
Прямые партнеры -ОТТ площадки: aVOD, s/tVOD, Stream Tvigle, IVI, Rutube, Megogo … и другие Классические форматы по подписке: -IPTV -Кабель -STB МОНЕТИЗАЦИЯ еще
Платформы дистрибуции телеканалов -SPBTV -CTI -Платформа Cyber-Game.TV …и другие И, кстати, максимальный объем рекламы в сети, который вы сможете продавать, не регламентирован. МОНЕТИЗАЦИЯ и еще
ДИСТРИБУЦИЯ ТЕЛЕКАНАЛОВ на примере платформы Cyber-Game.TV
ПЛОЩАДКИ-ПАРТНЕРЫ РЕКЛАМОДАТЕЛИ ПЛОЩАДКИ ТЕЛЕКАНАЛА Доступ к более пользователей Реклама Контент, вещание Деньги ТЕЛЕКАНАЛ
-Техническое обеспечение вещания и/или формирования потока для интернет-трансляций -Возможность получить весь пакет собственных площадок присутствия (сайт, мобильные и Smart TV приложения) по значительно более низкой цене -Доступ к многомиллионной аудитории -Возможность получать пассивный и активный доход от рекламы (вы не потеряете своих рекламодателей!) не нарушая закона -Консультирование, техподдержка и помощь в продвижении в сети -И многое другое ;) ДИСТРИБУЦИЯ ТЕЛЕКАНАЛОВ на примере платформы Cyber-Game.TV
ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ АУДИТОРИЯ Ваша текущая аудитория, пользующаяся интернетом + Новая аудитория из сети на ваших платформах Аудитория партнеров + = Не менее, чем 3 х кратное увеличение аудитории* * Если вы не Первый, конечно ;)
Рассматривается «сферический телеканал в вакууме», у которого есть собственный рекламный отдел, продавший 100% рекламного инвентаря телеканала по прайсовой цене, без скидок. В зависимости от множества условий цены на рекламу, условия сотрудничества, количество рекламного инвентаря и т.д. может быть различно для каждого конкретного телеканала. СКОЛЬКО ВЫ МОЖЕТЕ ЗАРАБОТАТЬ ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
В расчет не включена потенциальная прибыль от форматов aVOD, s/tVOD и s/tSTREAM, спонсорской рекламы, дополнительных платных услуг телеканала, платного голосования и т.д. Также не рассматривается пассивный доход от прямого подключения к рекламным сетям (GPMD, IMHO VI, Videonow и т.д.) Расчетные данные приводятся за месяц. СКОЛЬКО ВЫ МОЖЕТЕ ЗАРАБОТАТЬ НЕ ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
Дано: Тематический телеканал, имеющий собственные платформы вещания в сети (1 сайт, 3 мобильных приложения, 5 Smart-TV приложений), подключенный к одному ОТТ-сервису и одному сервису дистрибуции телеканалов. И имеющий суммарную аудиторию пользователей в месяц ( – на собственных платформах, – OTT и – в сервисе дистрибуции) с минимальным коэффициентом смотрения 2,5 на пользователя (т.е. суммарно 2,5 млн. телесмотрений в месяц). СКОЛЬКО ВЫ МОЖЕТЕ ЗАРАБОТАТЬ на рекламе в сети
(при посещаемости сайта 150 тыс уник./мес.) -3 баннера на сайте (CPM 250 р ) = брендировние сайта (CPM 750 р ) = спец.проект в месяц = от спец.видеоматериал в месяц = от Pre-roll (CPM 800 р) = ИТОГО: в месяц СКОЛЬКО ВЫ МОЖЕТЕ ЗАРАБОТАТЬ собственный сайт + плеер на сайте
(при посещаемости 150 тыс уник./мес.) -Full Screen (CPM - 500) = Баннеры (2 формата, CPM 250) = Pre-roll (CPM 800) = ИТОГО: в месяц СКОЛЬКО ВЫ МОЖЕТЕ ЗАРАБОТАТЬ приложения: mobile & Smart TV
(при аудитории канала 400 тыс. уник./мес. и прямой продаже рекламы, без пассивного дохода от сервиса) -Pre-roll (CPM 800) = Брендирование плеера = ИТОГО: в месяц СКОЛЬКО ВЫ МОЖЕТЕ ЗАРАБОТАТЬ сервис дистрибуции телеканалов
Если у вас 1 млн пользователей (700 тыс - без учета ОТТ) и вы используете около 50% доступных рекламных форматов, но продаете их на 100% и без скидок, и не получаете пассивного дохода от рекламных сетей, не используете формат подписки или оплаты за единицу контента в сети, не пользуетесь дополнительными инструментами монетизации… …то вы заработаете за месяц всего рублей или в год СКОЛЬКО ВЫ МОЖЕТЕ ЗАРАБОТАТЬ общий итог
К сожалению, в реальной жизни все не совсем так. Мало кому удается продать 100% рекламного инвентаря да еще без скидок клиентам и супер комиссий агентствам. И не каждый месяц - тучный на клиентов, готовых выкупить весь доступный объем рекламы. А доходы от «пассивной» рекламы не сравнятся с теми, которые можно получить, продавая рекламу самостоятельно. Но всегда есть, куда стремиться и на что ровняться! СКОЛЬКО ВЫ МОЖЕТЕ ЗАРАБОТАТЬ САМОЕ ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
Спасибо за внимание! Вопросы можно задать: -очно - по телефону: по почте: Тимонин Артем, Cyber-Game.TV