Электронный проездной 1 Обслуживание в Транспорте Транспортные терминалы + Транспортные карты Пункты пополнения карт информационное взаимодействие
Функциональные возможности Предоставление «облачного сервиса» - транспортный процессинг размещается на мощностях ЦОД ОАО «УЭК» Реализация транспортного приложения в виде Java – апплета или в формате эмуляции Mifare 1 К Решения для взаимного приема и обслуживания транспортных карт разных регионов Широкий набор уже разработанных тарифов для проездных, льготных, денежных, сезонных и зональных карт Поддержка кондукторной и бескондукторной схем обслуживания пассажиров, широкая линейка терминалов, интеграция с навигационными системами Безопасность, высокие отказоустойчивость и производительность решения: использование промышленных серверных решений и СУБД Oracle 2
Электронные проездные билеты 3 «Кошелек»Единый проездной билет, действует на всех видах транспорта, позволяет учитывать проезд по стоимости поездки. Содержит счетчик который уменьшается при учете проезда на стоимость поездки и увеличивается на сумму пополнения. «Абонемент» Безлимитный/ Лимитный Проездной билет на определенный период времени, действует на всех или отдельных видах транспорта. Содержит данные о разрешенном периоде обслуживания и/или количестве поездок. При пополнении продлевается срок действия проездного и/или увеличивается разрешенное кол-во поездок «Счетчик поездок»Проездной билет, действует на 1 или нескольких видах транспорта с одинаковым тарифом. Содержит счетчик поездок. При пополнении увеличивается счетчик поездок.
4 Три вида карт Универсальная Электронная Карта Транспортная карта, с бесконтактным чипом Персонифицированная, предоставление льгот Тип проездного – «Абонемент», «Счетчик поездок», «Кошелек» Банковско- транспортная карта Банковская карта с Банковским приложением и бесконтактным чипом либо Дуальная карта Персонифицированная, оплата поездок «в кредит» с банковского счета пользователя Тип проездного – «Кошелек», «Абонемент», «Счетчик поездок» Транспортная карта Временная транспортная карта с бесконтактным чипом для организации оперативной и массовой эмиссии. Может быть персонифицированной. Тип проездного – «Абонемент», «Счетчик поездок», «Кошелек»
ПЛЮСЫ: Быстрый учет оплаты проезда; Минимизация безбилетных поездок; Контроль целевого использования проездных документов; Небольшие затраты на автоматизацию МИНУСЫ: Необходимость использования кондуктора/водителя в процессе оплаты проезда; Применяется в транспортных средствах большой и средней вместимости Кондукторный терминал с печатью чека Кондукторная схема обслуживания пассажиров 5
Применяется в транспортные средства большой, средней и малой вместимости ПЛЮСЫ: Экономит средств транспортных предприятий на содержание штата кондукторов; Отсутствует «человеческий фактор» при операциях с денежными средствами; МИНУСЫ: Отсутствует контроль за целевым использованием проездных документов Наличие службы КРС; Бескондукторная схема обслуживания пассажиров 6
Сеть пополнения транспортных карт Пополнение транспортных карт в устройствах самообслуживания Сбербанка России 7 Пополнение транспортных карт в банках участниках ЕПСС УЭК Пополнение транспортных карт в Почте России
СХЕМА РАБОТЫ 8 ПАССАЖИРЫ 5. Продажа/ пополнение проездных 4. Покупка/ пополнение проездных 10. Оплата и учет проезда с помощью Транспортных карт ОПЕРАТОР РАСЧЕТНЫЙ БАНК ТРАНСПОРТ 1. Настройка параметров системы 2. Отчеты ПРОЦЕССИНГОВЫЙ ЦЕНТР 6. Перечисление средств АГЕНТЫ Инфраструктура продажи проездных 3. Управляющая информация 13. Перечисление денежных средств 9. Выдача терминала на линию 11. Возврат терминала ТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 12. Совершенные транзакции 8. Маршруты и правила обслуживания по картам 7. Реестр активных карт
Отсутствие прозрачности финансовых потоков Возможность подделки проездных документов, махинации Отсутствие мониторинга пассажиропотока Отсутствие оценки эффективности маршрутной сети Отсутствие равной доступности пассажирского транспорта для льготников Отсутствие точного учета и компенсации выпадающих доходов за перевозку льготных категорий Отсутствие прозрачности финансовых потоков Возможность подделки проездных документов, махинации Отсутствие мониторинга пассажиропотока Отсутствие оценки эффективности маршрутной сети Отсутствие равной доступности пассажирского транспорта для льготников Отсутствие точного учета и компенсации выпадающих доходов за перевозку льготных категорий Преимущества внедрения транспортной системы ДО Прозрачность финансовых потоков, улучшение финансовой дисциплины (налоги, доходы) Исключение подделки проездных билетов и мошенничества Точность учета пассажиров по категориям, маршрутам, времени суток и пр. – оптимизация маршрутной сети Персонифицированный учет льготных поездок и компенсация фактических затрат ТО Равная доступность вне зависимости от типа транспорта и формы собственности Возможность авансирования транспортных предприятий под будущие поездки по картам Прозрачность финансовых потоков, улучшение финансовой дисциплины (налоги, доходы) Исключение подделки проездных билетов и мошенничества Точность учета пассажиров по категориям, маршрутам, времени суток и пр. – оптимизация маршрутной сети Персонифицированный учет льготных поездок и компенсация фактических затрат ТО Равная доступность вне зависимости от типа транспорта и формы собственности Возможность авансирования транспортных предприятий под будущие поездки по картам ПОСЛЕПОСЛЕ 9
В рамках договора Администрацией обеспечим: До г. оснащение 40 транспортных средств муниципального перевозчика валидаторами кондуктора. До г. выдачу всем льготникам Обнинска (муниципальные, региональные, федеральные) персональных транспортных карт. До июля 2015 г. оснащение 400 транспортных средств частных перевозчиков валидаторами (бескондукторная схема обслуживания); Пополнение УЭК и транспортных карт через 25 терминалов Сбербанка России; Выдачу льготных карт в 12-ти пунктах; Персонифицированный учёт поездок льготников с использованием автоматизированной информационной системы ОАО «УЭК»; Точный расчёт субсидий перевозчикам для Управления социальной защиты г. Обнинска и Министерства по делам семьи и демографической и социальной политике Калужской области. 10
В рамках реализации проекта электронного ЕСПБ предлагаем: Организовать выпуск электронного ЕСПБ в виде персонифицированных карт Mifare 1 К и транспортного приложения УЭК; Формирование баз данных льготников с размещением информации в защищённом ЦОД ОАО «УЭК»; Распространение и пополнение электронного ЕСПБ через отделения и терминалы Сбербанка, а также собственные центры обслуживания населения; Персонифицированный учёт поездок льготников с использованием автоматизированной информационной системы ОАО «УЭК»; Оснащение транспортных средств перевозчиков терминалами; Точный расчёт субсидий перевозчикам для Министерства по делам семьи и демографической и социальной политике Калужской области. 11