Компьютерная анимация Выполнила: Дегтярева Дарья гр. ЮЮГ-111
Компьютерная анимация Компьютерная анимация вид мультипликации, создаваемый при помощи компьютера. В отличие от более общего понятия «графика CGI», относящегося как к неподвижным, так и к движущимся изображениям, компьютерная анимация подразумевает только движущиеся.
Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений: Векторная графика Растровая графика Фрактальная графика Трёхмерная графика (3D)
Виды компьютерной графики Векторная графика Фрактальная графика
Факты из истории В 1968 году в СССР был снят компьютерный мультфильм «Кошечка», демонстрирующий походку кошки. Движения были полностью созданы компьютером по введённым в него дифференциальным уравнениям. Сами кадры анимации были напечатаны на текстовом принтере, где роль пикселя исполняла русская буква «Ш».
Факты из истории В 1971 году Генри Гуро предложил закрашивать треугольники линейной изменением интенсивностей между их вершинами. Это позволило получить более плавное изменение интенсивностей вдоль поверхности объектов. В 1974 году Эдвин Катмулл предложил концепцию Z-буфера, ускорило процесс извлечения скрытых граней. Другим изобретением Кэтмулла является наложение текстуры на поверхность трехмерных объектов, обеспечивает реалистичность этих объектов.
Анимация по ключевым кадрам Расстановка ключевых кадров производится аниматором. Промежуточные кадры генерирует специальная программа. Этот способ наиболее близок к традиционной рисованной мультипликации, только роль фасовщика берёт на себя компьютер, а не человек.
Запись движения Данные анимации записываются специальным оборудованием с реально двигающихся объектов и переносятся на их имитацию в компьютере. Распространённый пример такой техники Motion capture (захват движений). Актёры в специальных костюмах с датчиками совершают движения, которые записываются камерами и анализируется специальным программным обеспечением. Итоговые данные о перемещении суставов и конечностей актёров применяют к трёхмерным скелетам виртуальных персонажей, чем добиваются высокого уровня достоверности их движения. Такой же метод используют для переноса мимики живого актёра на его трёхмерный аналог в компьютере.
Процедурная анимация Процедурная анимация полностью или частично рассчитывается компьютером. Сюда можно включить следующие её виды: Симуляция физического взаимодействия твёрдых тел. Имитация движения систем частиц, жидкостей и газов. Имитация взаимодействия мягких тел (ткани, волос). Расчёт движения иерархической структуры связей (скелета персонажа) под внешним воздействием (Ragdoll). Имитация автономного (самостоятельного) движения персонажа. Примером такой системы является программа Euphoria.
Конструкторы анимации Для создания анимированных изображений существует множество программ как платных, так и бесплатных. Adobe Photoshop платная GIMP (чаще используется на Linux) бесплатная Adobe Flash Professional платная CoffeeCup условно бесплатная Blender (чаще используется на Linux) бесплатная Synfig - бесплатная
Создание анимации с помощью цифрового фотоаппарата Сегодня программное обеспечение, позволяющее задействовать цифровой фотоаппарат для съёмки анимации, применяется также часто, как и ставшие привычными 3D- или 2D-пакеты. Любая программа такого типа обеспечивает управление цифровым фотоаппаратом через компьютер и работу с полученными кадрами.
Применение Компьютерная анимация может применяться в компьютерных играх, мультимедийных приложениях, а также для оживления отдельных элементов оформления, например, веб-страниц и рекламы. На веб-страницах анимация может формироваться средствами стилей (CSS) и скриптов (JavaScript) или модулями, созданными с помощью технологии Flash или её аналогов (флеш-анимация). С середины 1980-х годов компьютерная анимация используется для создания спецэффектов в кинематографе.