Босния и Герцеговина Одна из моделей работы с детьми с особыми образовательными потребностями (школьные группы поддержки) Докладчики: Саня Кабил сотрудник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Advertisements

На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
1 Задачи общественных организаций по решению проблем развития института налогового консультирования Ирина Индина Директор ОО «Палата налоговых консультантов»
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Организация инклюзивной образовательной среды в общеобразовательных учреждениях Самсонова Елена Валентиновна, руководитель Городского ресурсного центра.
Канадский опыт решения гендерных проблем. Политика достижения гендерного равенства CIDA Цель Оказание помощи в достижении равенства между женщинами и.
Модели взаимодействия образовательных организаций в рамках ресурсного обеспечения инклюзивного процесса.
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДАНИИ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛИ БЕЛОРУКОВА ЕКАТЕРИНА КАМЕНЕВА ЕЛЕНА ГРУППА О-15.
Сколько детей сегодня нуждаются в специальном обучении? По оценкам экспертов международных организаций, например ЮНЕСКО, в России из 30 млн. детей, примерно.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
Учреждение образования «Барановичский государственный университет» Инклюзивное образование: возможности, преимущества, риски.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
1 РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН РЕСУРСНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОРХУС-ЦЕНТР КОДИР БОТУРОВ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КООРДИНАТОР ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ.
Финансирование как фактор, способствующий переменам Джудит Камерон.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
«Реагировать на происходящие вокруг нас изменения недостаточно быстро или недостаточно эффективно – все равно, что не реагировать совсем» Р. Акофф Внедрение.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Транксрипт:

Босния и Герцеговина Одна из моделей работы с детьми с особыми образовательными потребностями (школьные группы поддержки) Докладчики: Саня Кабил сотрудник ЮНИСЕФ по вопросам образования; Анка Изетбегович, исполнительный директор Ассоциации "Дуга"; Севдия Куйович, директор Ассоциации Жизнь с синдромом Дауна

Вводная информация Предприняв шаги в направлении европейской интеграции, Босния и Герцеговина ввела ряд законов и стратегий, предоставляющих всем детям право на качественное образование и равные возможности, при этом под "всеми имеются в виду не только дети с особыми потребностями, но и другие маргинализированные группы, такие как цыганские дети, беженцы, вернувшиеся в свои дома, дети, оставшиеся без попечения родителей и т.д.

Вводная информация Рамочный закон о начальном и среднем образовании в Боснии и Герцеговине (2003 год); Законы административно-территориальных единиц/ кантонов/округа Брчко о начальном образовании; Книги правил об образовании детей с особыми потребностями; Педагогические стандарты и нормы в области начального образования; План действий в отношении детей с особыми потребностями.

Изложение проблемы Осуществление законов и стратегий идет медленно. Отсутствуют общие стандарты и подзаконные акты (что приводит к применению различных практических мер в области инклюзивного образования). Имеющиеся ресурсы недостаточны или не соответствуют потребностям многих детей. Система не в полной мере способна эффективно реагировать на конкретные образовательные потребности маргинализированных детей.

Анализ ситуации 2008 год: Доклад об оценке практических мер в области инклюзивного образования Изучить расхождения между политикой в области образования, поощряющей инклюзивное образование, и существующей практикой.

Анализ ситуации В докладе определены четыре области надлежащих практических мер в области инклюзивного образования в Боснии и Герцеговине: 1. Формирование передвижных групп, состоящих из специальных экспертов, таких как специальные педагоги (дефектологи), психологи, социальные работники и т.д., (которые формируются МО); 2. Применение труда специалистов (таких как логопед и специальный педагог (дефектологи)) и помощников учителей в школах; 3. Непрерывное повышение квалификации преподавателей (МО / педагогические институты, неправительственные организации); 4. Предоставление книг, транспорта и прочее материальное обеспечение школ.

Анализ ситуации Такие практические меры в области инклюзивного образования применяются не всеми министерствами образования (14 МО на 3,7 млн. населения), но дают обобщенное представление о ситуации в стране в целом. Пример надлежащей практики в области инклюзивного образования, которая будет представлена в деталях – Применение труда специалистов (таких как логопед и специальный педагог (дефектологи)) и помощников преподавателей в школах.

Модель надлежащей практики Школьная группа экспертов Первые школьные группы экспертов были сформированы в 2001/2002 учебном году Обычная структура школьной группы экспертов включает учителя, школьного педагога, психолога, специального педагога (дефектолога), логопеда, помощника учителя, родителя (родителей); Школьные группы экспертов есть не во всех школах страны;

Модель надлежащей практики Школьные группы экспертов Школьная группа экспертов оказывает поддержку детям, родителям и учителям в одной или нескольких школах в рамках одной общины Основные задачи: выявление детей с особыми потребностями в школе, наблюдение / анализ состояния ребенка (непрерывный), разработка индивидуальных стратегий преподавания и обучения.

Модель надлежащей практики Школьные группы экспертов Поддержка детей включает в себя: Образование и реабилитацию (логопедию, развитие двигательных навыков и т.д.) Поддержку со стороны сверстников

Модель надлежащей практики Школьные группы экспертов Поддержка родителей включает в себя: Ознакомление родителей с конкретными потребностями ребенка и его статусом, Обеспечение руководящих указаний и советов о том, как работать с ребенком дома, Предоставление консультаций и информации о том, как связаться с другими родителями или ассоциациями родителей, и т.д.

Модель надлежащей практики Школьные группы экспертов Поддержка учителей включает в себя: Ознакомление учителя с характерными особенностями и специфическими потребностями ребенка, Рекомендации относительно методик преподавания и учебной литературы, Поддержку в разработке индивидуального учебного плана, Предоставление советов и поддержки в отношении адаптации программ

Модель надлежащей практики Школьные группы экспертов По состоянию на 2010 год в кантоне Сараево в состав школьной группы экспертов входили помощники учителей Роль помощника: Непосредственная работа с детьми в классе или работа с группой детей из разных классов

Модель надлежащей практики Школьные группы экспертов Подготовка материалов Проведение регулярных встреч с родителями Оказание поддержки в учебном процессе Оказание поддержки другим членов школьной группы экспертов

Преимущества школьных групп экспертов Школьные группы экспертов работают в окружении ребенка. Группа приходит к детям, а не наоборот. Повышается качество учебного процесса. Улучшается социальное взаимодействие между сверстниками. Улучшается сотрудничество между основными участниками внутри общины (родителями, учителями, детьми, гражданским обществом и местными органами власти).

Преимущества школьных групп экспертов Улучшается сотрудничество с социальным сектором и сектором здравоохранения. Члены группы экспертов становятся лидерами в создании инклюзивной культуры в школе и в общине. В некоторых случаях члены группы экспертов становятся новаторами и создателями новых инклюзивных стратегий в области преподавания и обучения. Повышается социальная сплоченность.

Преимущества школьных групп экспертов Повышается мотивация детей к учебе и достижениям. Повышается самоуважение и самостоятельность детей. Улучшаются социальные и коммуникативные навыки детей Улучшается успеваемость Учебный процесс стал более результативным и время проводится эффективно Повысилось качество школьных услуг

Основные проблемы Отсутствие консенсуса по инклюзивному образованию Различия в толковании закона Различия в политике в отношении инклюзивного образования (касается также действий гражданского общества) Отсутствие общих стандартов

Заключение Продвижение инклюзии в школах на всей территории Боснии и Герцеговины содействует социальной интеграции маргинализированных групп в целом. Это требует принятия мер на уровне общины, а также на уровне соответствующих органов государственного управления. Квалификация сотрудников школы и их отношение к образованию детей с особыми потребностями являются решающими факторами, способствующими развитию инклюзивных школ.

Заключение Участие детей, родителей и общины в развитии школы признается ассоциациями детей и родителей, однако их полномочия в области принятия решений крайне ограничены и нуждаются в усилении.

Заключение Мы должны осознать, что мы все являемся частью процесса инклюзии. Даже автобус, который возит ребенка в школу и обратно, является частью процесса инклюзии. Мы все являемся его частью, а не только школьный педагог и учитель. (Координатор Министерства образования)

Спасибо !