КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ПО ФГОС 3+ Ориентиры к разработке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к переходу на ФГОС 3 + Рабочая встреча с заведующими обеспечивающими кафедрами, 6 декабря 2013 года.
Advertisements

Проектирование содержания образовательной программы магистратуры «от образовательного результата» (на примере Педагогическое образование) Начальник.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Проблемы и возможности подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Ворошнина О.Р., заведующий.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Порядок разработки, утверждения и обновления основных профессиональных образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры ФГБОУ ВПО «СамГТУ»
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ Кулешова Е.В., доцент кафедры педагогики Реализация компетентностно-ориентированной рабочей программы.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
О ЗАДАЧАХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ АЛЕКСАНДР БОРИСОВИЧ СОБОЛЕВ ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Предложения о внесении дополнений в ООП педагогического образования для формирования ИКТ-компетенций учителя в соответствии с Профессиональным стандартом.
Транксрипт:

КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ПО ФГОС 3+ Ориентиры к разработке

1. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с 1 января 2015 г.) 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» 3. Ключевые ориентиры для разработки и реализации образовательных программ в предметной области «Образование» (Проект Tuning Russia; )

Компетенция относится к обучающемуся (выпускнику) и является целью образовательной программы, выраженной языком, понятным работодателю (как правило, компетенции выпускников определяются исходя из видов и задач профессиональной деятельности). Результаты обучения относятся к элементам образовательной программы (модулям, дисциплинам, практикам и др.) и формулируются преподавателями как ожидаемые и измеряемые «составляющие» компетенции.

Компетенция М(Д)1 М(Д)2 М(Д)3 М(Д)4 Результат обучения Результат обучения Результат обучения (3-5 на модуль) (3-5 на модуль) (3-5 на модуль) критерий 1 критерий 1 критерий 1 критерий 2 критерий 2 критерий 2 критерий 3 критерий 3 критерий 3 критерий 4 критерий 4 критерий 4 (4-6 на результат) (4-6 на результат) (4-6 на результат)

Педагогическое образование (бакалавриат; моно) Педагогическое образование (бакалавриат; два профиля) Психолого- педагогическое образование Специальное (дефектологическое) образование Профессиональное обучение (по отраслям) ОК99999 ОПК ПК

Педагогическое образование (бакалавриат; моно) ОКОПКПК Дисциплины, модули ОК-1 Способен использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения История Философия Социология ОК-2 Способен анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции История Модуль «Педагогика»

ОКОПКПК Дисциплины, модули ОК-3 Способен использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве Модуль «Математические и естественнонаучные знания»: Математика, Информатика, Основы естествознания ОК-4 Способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия ОПК-5 Владеет основами профессиональной этики и речевой культуры Иностранный язык Русский язык и культура речи Профессиональная этика педагога ОК-5 Способен работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия ПК-6 Готов к взаимодействию с участниками образовательного процесса Модуль «Психология» Модуль «Педагогика» Практикум коллектива- и командообразования Профессиональная этика педагога

ОКОПКПК Дисциплины, модули ОК-6 Способен к самоорганизации и самообразованию ПК-10 Способен проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития Модуль «Педагогика» Основы организации самостоятельной работы студентов Профессиональная этика педагога ОК-7 Способен использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности ОПК-4 Готов к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования Модуль «Правовые знания»: Основы права, Нормативно- правовое обеспечение образования ОК-8 Готов поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность Физическая культура Модуль «Анатомия и возрастная физиология. Валеология и основы медицины» ОК-9 Способен использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуациях ОПК-6 Готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся Безопасность жизнедеятельности Модуль «Анатомия и возрастная физиология. Валеология и основы медицины»

ОКОПКПКДисциплины, модули ОПК-1 Готов сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности Педагогика Профессиональная этика педагога ОПК-2 Способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся ПК-7 Способен организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности Психология Педагогика Практикум коллектива- и командообразования Основы инклюзивного образования Система работы классного руководителя Методика воспитательной работы в детском оздоровительном лагере ОПК-3 Готов к психолого- педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса ПК-9 Способен проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся Психология Педагогика Практикум коллектива- и командообразования Основы инклюзивного образования Проектирование и управление образовательными системами

ОК-1 Способен использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения Структура компетенции Основные признаки по уровням сформированности компетенции Базовый Повышенный 1. Знает основы философских и социогуманитарных наук; сущность и способы формирования научного мировоззрения посредством основ философских и социогуманитарных наук - перечисляет положения, составляющие основы философских и социогуманитарных наук - раскрывает содержание положений, составляющие основы философских и социогуманитарных наук - различает и объ­ясняет основные понятия, кате­гории и закономерности изучаемых философских и социогуманитарных дисциплин - отбирает и сопоставляет основные понятия, категории и закономерности изучаемых дисциплин - называет сущностные характеристики и способы формирования научного мировоззрения посредством основ философских и социогуманитарных наук - характеризует сущность и способы формирования научного мировоззрения посредством основ философских и социогуманитарных наук

2. Умеет использовать основы философских и социогуманитарных наук для формирования научного мировоззрения - с помощью преподавателя выделяет аспекты философского и социогуманитарного знания из общего массива научных знаний, имеющие значение для формирования научного мировоззрения - самостоятельно выделяет аспекты философского и социогуманитарного знания из общего массива научных знаний, имеющие значение для формирования научного мировоззрения - ставит задачу и подбирает способы использования отдельных положений философских и социогуманитарных наук для формирования своего научного мировоззрения и научного мировоззрения учащихся - ставит задачу, комбинирует способы, прогнозирует следствия использования отдельных положений философских и социогуманитарных наук для формирования своего научного мировоззрения и научного мировоззрения учащихся 3. Владеет научным мировоззрением, развивает его в процессе освоения философских и социогуманитарных наук - демонстрирует научное мировоззрение в процессе решения учебных задач в процессе освоения философских и социогуманитарных наук - демонстрирует научное мировоззрение и готовность к его развитию в учебной и внеучебной деятельности в процессе освоения философских и социогуманитарных наук

Задачи: 1. Определение содержания компетенций групп ОК, ОПК и ПК (по принятой в вузе схеме) 2. Дополнение перечня базовых компетенций по каждому профилю специальными компетенциями (СК) 3. Разработка компетентностных моделей выпускника для ООП * * * 4. Разработка карт компетенций для ООП (после разработки учебных планов) * * * 5. Разработка паспортов компетенций (после разработки рабочих программ)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!