Тематический проект «Слава хлебу на земле».. «Берегите хлеб вы, люди Научитесь хлеб беречь!» Н. Тихонов Актуальность На данный момент хлебная промышленность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАДОУ « Центр развития ребенка- детский сад 46» Образовательный проект Тема: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ». Саранск. Подготовила:
Advertisements

«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска.
Автор проекта: воспитатель Ι категории – Филоненеко Ирина Борисовна Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа.
« Растем крепкими и здоровыми » проект Лесникова Татьяна Геннадьевна воспитатель МДОУ д/с 32 «Родничок » г. Белово.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Педагогический проект «Нравственное воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста» Автор: Носкова Ирина Владимировна, воспитатель,
Выполнила слушательница курсов Катышева Т.М.. Семейные традиции – большая редкость в наши дни, между тем, ни что так не сплачивает семью, как традиции.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Организация методической работы с педагогами. Задачи методической работы: Создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
г.Новый Уренгой д\с «Родничок» Группа «Сказка» Рябцева Н.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
Подготовила: воспитатель МБДОУ 18 «Изюминка» Захарова Татьяна Евгеньевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» Воспитатель: Губанова Ольга Валерьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Авторы проекта:
Организация исследовательской работы факультета дошкольной педагогики и психологии на экспериментальных площадках МПГУ Ерофеева Т.И. к.п.н., зав. кафедрой.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Транксрипт:

Тематический проект «Слава хлебу на земле».

«Берегите хлеб вы, люди Научитесь хлеб беречь!» Н. Тихонов Актуальность На данный момент хлебная промышленность очень развита во Владимирской области. В нашем городе работает хлебозавод, много пекарен. Материальное положение каждой семьи позволяет приобрести хлебобулочные изделия разного вида, поэтому у себя на столе дети могут увидеть все разнообразие хлебных изделий и выбрать то, что они любят. К сожалению, данная положительная тенденция обесценивает значение затраченного труда и ценности данного продукта у детей, а иногда и взрослых. Особенно эта проблема актуальна у детей дошкольного возраста, у которых еще не сформированы навыки саморегуляции.

Цель. Способствовать формированию у детей бережного отношения к хлебу через реализацию проекта «Слава хлебу на земле».

Задачи. Изучить и проанализировать передовой педагогический опыт коллег по теме: «Слава хлебу на земле». Разработать и внедрить в практику работ различные формы, приемы,средства по теме: «Слава хлебу на земле». Заинтересовать детей информацией о истории русского хлеба через познавательно-исследовательскую деятельность. Формирование бережного отношения у детей к хлебу посредством эмоционально-окрашенных представлений. Вовлечь детей и родителей группы в мероприятие проекта «Слава хлебу на земле.» Обобщить и проанализировать опыт по реализации проекта о хлебе.

Ожидаемые результаты: У детей и родителей: Проявление интереса детей и родителей к теме: «История русского хлеба». Усвоение детьми правил бережного отношения к хлебу. Активное включение детей и родителей в мероприятия проекта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Диагностический этап. Проводимые мероприятия : С родителями: «Какой хлеб предпочитают в вашей семье?» Беседа о значимости хлеба и его ценности. Анкета «Легкий хлеб». Сочинение «Путешествие хлебной крошки». С детьми: Наблюдение. Беседа.

Теоретический этап Проводимые мероприятия: С педагогами ( коллегами ): Подбор литературы по данной теме. Подбор иллюстраций по данной теме. Консультации с коллегами по данной теме Консультации со старшим воспитателем по данной теме. Изучение данной темы средствами ресурса Интернет. С родителями: Теоретический семинар «Знание и формирование у детей культурных навыков поведения за столом». Подготовка консультации с методистом.

Организационный этап Проводимые мероприятия: С родителями: Сбор материалов по данной теме. Выход познавательного журнала «Хлеб - всему голова.» Объявление - приглашение участия в конкурсе «Праздничное лакомство.» Подбор материала для проведения викторины с родителями «Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.» Оформление папки – передвижки «Хлеб всему голова» Оформление – «Книги Рецептов». С детьми: Сбор материалов по данной теме. Оформление ярмарки-выставки «Пряники да плюшки - дружные подружки». Экскурсия в пекарню.

Подготовка к конкурсу «Каравай, каравай кого хочешь выбирай». Просмотр мультфильма по сказке «Колосок». Подготовка к конкурсу чтецов «Хлебушек душистый». Создание проблемных ситуаций. Организация сюжетно – ролевой игры « Пекарня». Организация сюжетно – ролевой игры « В гостях у Мишки».

Практический этап С родителями: Конкурс «Праздничное лакомство». Викторина «Кто трудиться рад,тот будет хлебом богат.» Чаепитие « У самовара я и моя мама». Развлечение «Угадай на вкус». Папка – передвижка «Хлеб всему голова». Презентация «Книга Рецептов».

Практический этап С детьми: Конкурс «Каравай, каравай кого хочешь выбирай». Презентация ярмарки - выставки «Пряники да плюшки- дружные подружки.» Конкурс чтецов «Хлебушек душистый». Сюжетно - ролевая игра «Пекарня». Проигрывание проблемных ситуаций. Сюжетно – ролевая игра « В гостях у Мишки».

Аналитический этап Результативность проекта по работе с детьми Проанализировать проведенную работу на определение трудностей и на выявление ошибок. Провести коррекцию, выявляя недоработки, сравнить полученные результаты с прогнозируемыми.

Выводы: По наблюдениям в тематической неделе проявленный интерес у детей был низкий. По опросу детей о бережном отношении к хлебу были выявлены следующие показатели: 80%-низкий уровень 5%- средний уровень 15%- высокий уровень

По наблюдениям старшего воспитателя и родителей дети показали высокий уровень бережного отношения к хлебу.

Жизнеспособность проекта Осознание значимости данного проекта для воспитания у детей и взрослых бережного отношения к хлебу. Данный проект может быть реализован в любом дошкольном учреждении.

Проект подготовила Воспитатель: Лазарева Елена Фёдоровна Слава миру на земле! Слава хлебу на столе! Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил!