ПЕРВАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ЭКОНОМИКЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
Advertisements

Министерство здравоохранения Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «Особенности лицензирования медицинской деятельности.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
Заместитель начальника Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению А.С.Карпов Разграничение полномочий.
Контроль использования средств ОМС медицинскими организациями Зам. начальника отдела ревизий и проверок ТФОМС Пермского края Т.П. Евдокимова.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Дохнова Евгения. Юрист ООО-ИБРС. Порядок реализации прав пациента на обеспечение лекарственным препаратом. Региональный уровень лекарственного обеспечения.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Практическая реализация Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "диетология" Национальная Ассоциация клинического питания Вице-президент.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
О передаче в 2012 году органам местного самоуправления государственных полномочий в сфере здравоохранения Начальник управления по экономике и финансам.
Минфин России О методологии формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «Об организации государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения.
Нормативное обоснование образовательных программ.
1 Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Основание для принятия: пункт Плана мероприятий по реализации.
Организация работы Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С.А. Анденко – заместитель Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С.А. Анденко – заместитель Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Транксрипт:

ПЕРВАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ЭКОНОМИКЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РУБРИКАТОР РАЗРАБОТАН С УЧЕТОМ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ЭКОНОМИСТА МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРТНАЯ ПОДДЕРЖКА МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ Ответы на конкретные вопросы, возникающие в практической деятельности экономиста РАЗЪЯСНЕНИЯ Рекомендации отраслевых экспертов или сотрудников официальных органов управления здравоохранением, финансирующих или контрольно- надзорных органов по наиболее сложным вопросам ШАБЛОНЫ Примеры локальных нормативных актов, подготовленные на основе действующих документов медицинских учреждений ЭКСПЕРТНАЯ ПОДДЕРЖКА МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОТРАСЛЕВЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ Минздрава России, Минфина России Минэкономразвития России, Федерального Фонда ОМС, Росздравнадзора, Роспотребнадзора и др. ЭКСПЕРТНАЯ ПОДДЕРЖКА МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

УДОБНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПОИСКА Поисковая строка позволяет формировать список материалов точно по запросу Тематический рубрикатор разработан с учетом специфики деятельности экономиста ЕЖЕДНЕВНАЯ АКТУАЛИЗАЦИЯ АВТОРСКИХ МАТЕРИАЛОВ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ ДОСТУП ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ ЭКСПЕРТНАЯ ПОДДЕРЖКА МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПРОГРАММОЙ ГОСГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В 2013 Г. ВВЕДЕНЫ НОВЫЕ СПОСОБЫ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СФЕРЕ ОМС: ПО ПОДУШЕВОМУ НОРМАТИВУ ЗА НАСЕЛЕНИЕ, ПРИКРЕПЛЕННОЕ К ПОЛИКЛИНИКЕ, И ПО ЗАКОНЧЕННОМУ СЛУЧАЮ ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВКЛЮЧЕННОГО В ГРУППУ ЗАБОЛЕВАНИЙ (КСГ) ВЫБИРАЕМ: «СПОСОБЫ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ» ЭКСПЕРТНАЯ ПОДДЕРЖКА МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

НАШИ КОНСУЛЬТАНТЫ ГОТОВЫ ОТВЕТИТЬ НА ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ И ПРЕДОСТАВИТЬ ВАМ БЕСПЛАТНЫЙ ТЕСТОВЫЙ ДОСТУП К СИСТЕМЕ «ЭКОНОМИКА ЛПУ»

КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ: ПРАВОВАЯ ОЦЕНКА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ Александрова О.Ю., профессор Первого МГМУ им И.М. Сеченова ОПТИМИЗАЦИЯ ШТАТНЫХ РАСПИСАНИЙ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ПО НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОПЛАТЫ ТРУДА Габуева Л.А., профессор, заведующая кафедрой экономики и управления в социальной сфере РАНХиГС при Президенте России СПОСОБЫ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ Обухова О.В., заведующая отделением экономики и ресурсного обеспечения здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России

СПАСИБО!

«Можно ли закупать за счет средств ОМС лекарственные препараты, не включенные в Перечень ЖНВЛП и стандарты медицинской помощи?» В настоящее время нет ни одного федерального нормативного правового документа, запрещающего закупки медицинской организацией каких-либо лекарственных препаратов – в том числе, не входящих в перечень ЖНВЛП или стандарты медицинской помощи. Рассмотрим два аспекта: Возможны ли претензии органов, контролирующих закупки? Возможны ли претензии органов, контролирующих целевое использование средств ОМС?

Органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд определен ФАС России. Постановление Правительства России от Контроль целевого использования средств ОМС осуществляет территориальный фонд ОМС. Направление использования средств ОМС определяется структурой тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС. Федеральный закон 326-ФЗ

При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений ст. 13 Федерального закона 44-ФЗ (цели осуществления закупок), и установленных в соответствии со ст. 19 Федерального закона 44-ФЗ (нормирование в сфере закупок) требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Статья 18 Федерального закона 44-ФЗ Заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для: 1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно- целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами Статья 13 Федерального закона 44-ФЗ

При оказании в рамках программы государственных гарантий… первичной медико- санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень ЖНВЛП…, и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи. При оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий… и территориальных программ государственных гарантий… не подлежат оплате за счет личных средств граждан: 1) оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи; 2) назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень ЖНВЛП, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям; Статья 80 Федерального закона 323-ФЗ

Программа государственных гарантий на 2014 г и плановый период гг. не содержит указания на перечень ЖНВЛП. Программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи (но не в полном соответствии с ними), а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики. В настоящее время стандарты утверждены в отношении менее, чем 800 заболеваний. Стандарты медицинской помощи только учитываются при формировании территориальных программ госгарантий. Единственный предусмотренный способ оплаты медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях – за законченный случай лечения заболевания, включенного в группу заболеваний (в т.ч. КСГ). В КСГ могут включаться как заболевания, на которые установлены стандарты, и заболевания, на которые не установлены стандарты (Письмо Минздрава России от /10/2-5305)

Таким образом, закупка лекарственных препаратов, не входящих в стандарты или ПЖНВЛП, не противоречит целям закупок для государственных нужд – выполнению программы госгарантий

Согласно закону 326-ФЗ в структуре тарифа на оказание медицинской помощи по ОМС предусмотрены расходы на приобретение лекарственных средств. При этом не установлено никаких ограничений на приобретаемые лекарственные средства. Минздрав России в письме от /10/ при организации оказания медицинской помощи рекомендует осуществлять планирование применения лекарственных препаратов (по торговым наименованиям), входящих в перечень ЖНВЛП, а также иных необходимых для профилактики, диагностики и лечения лекарственных препаратов, зарегистрированных на территории РФ, с учетом потребностей граждан в бесплатной медицинской помощи за счет средств, предусмотренных на финансовое обеспечение территориальных программ государственных гарантий, в том числе территориальных программ ОМС. Одной из функций территориальных фондов ОМС является обеспечение прав граждан в сфере ОМС, в том числе путем проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.

Таким образом, за счет средств ОМС не только могут, но и должны закупаться лекарственные препараты, необходимые для оказания адекватной медицинской помощи застрахованным в конкретной клинической ситуации

СПАСИБО!