Рынок сетевых благ: особенности функционирования и роль в современной экономике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доклад Н.Н. Думной Интернет как электронная среда бизнеса.
Advertisements

Формирование информационного общества и понятие сетевой экономики Лебедева И.А.
Экономические системы 1-й способ – административно- плановая система Государственное планирование выпуска эк. благ, распределение факторов производства.
Рыночная организация хозяйства Подготовила студентка группы Т 9-14 Марейчева Юлия Преподаватель: Кремер Ольга Ивановна.
Условия возникновения и сущность рынка Рынок – понятие историческое. Он возник на определенном этапе социально- экономического развития и с тех пор претерпел.
Виды информационных технологий. Информационная технология обработки данных Информационная технология управления Автоматизация офиса.
Информационное общество - этап развития общества, на котором научное знание и информация становятся определяющим фактором общественной жизни и производства.
ГОСУДАРСТВО КАК ПОСТАВЩИК ОБЩЕСТВЕННЫХ БЛАГ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛ СТУДЕНТ РАНХИГС ЩЕРБАКОВ ИГОРЬ.
Тема 8. Рынки ресурсов 1. Рынки ресурсов. 2. Производный спрос 3. Особенности рынка ресурсов.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Экономические причины появления городов Экономисты выделяют две основные экономические причины появление городов: 1) сравнительное преимущество, которое.
§16. Обмен, торговля, реклама. Задачи урока 1.Ознакомиться с историей возникновения торговли; 2.Обсудить значение торговли в развитии производства; 3.Рассмотреть.
Экономические задачи государства Должно ли государство вмешиваться в экономику?
ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра социологии Тема: Общество : понятие, признаки, типы.
Экономика труда и социально трудовые отношения Литература: Литература: 1. Есинова -«Экономика труда и СТО» 1. Есинова -«Экономика труда и СТО» 2. Богиня.
ПРОБЛЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОГРАНИЧЕННЫХ РЕСУРСОВ Экономические системы Тема 2.
Спрос и предложение. 1.Спрос и предложение как факторы рыночной экономики Основными параметрами, регулирующими поведение участников рынка, являются спрос,
Экономика хозяйства МакроэкономикаМикроэкономика Мировая экономика.
Выполнили: Маркова Е.С. ГУБ-41 Кистанова В.И. ГУБ-43 Федоров Д.Я. ГУБ-41.
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
Транксрипт:

Рынок сетевых благ: особенности функционирования и роль в современной экономике

прогресс информационно-коммуникационных технологий Особенность развития мировой экономики во второй половине 20 – начале 21 вв. - это прогресс информационно-коммуникационных технологий. возможность ведения дел равноправных связей между всеми участниками рынка Появилась возможность ведения дел на основе прямых равноправных связей между всеми участниками рынка. Такой способ организации взаимодействия можно назвать Сетью.

В новом Информационном обществе практически все объекты принимают виртуальную форму: факторы производства, деньги, даже человеческие эмоции и чувства.

основывается на использовании Интернет технологий Сетевая экономика состояние экономики, когда инфраструктура, обслуживающая функционирование экономики некоторой страны, основывается на использовании Интернет технологий. Сетевая экономика связана с производством и распределением сетевых благ.

Сетевые блага - это информационные продукты и средства коммуникаций. Свойства сетевых благ: 1)Комплементарность и стандартность; 2) Экономия на масштабе производства; 3) Сетевые внешние эффекты; 4) Эффекты ловушки.

Свойства сетевых благ. 1)Комплементарность и стандартность. Комплементарностьпотребители осуществляют покупку блага использовать его совместно с другими благами в сети Комплементарность означает, что потребители на рынках сетевых благ, осуществляют покупку блага, которое должно обладать характеристиками, позволяющими использовать его совместно с другими благами в сети. блага частями системы комплементарныстандартны Поскольку такие блага в силу своей сущности являются частями системы, они должны быть комплементарны и соответственно стандартны.

Свойства сетевых благ. 2) Экономия на масштабе производства. Основная часть издержек приходится на начальный период их производства, следовательно, издержки изготовления первого экземпляра непропорционально велики по отношению к издержкам последующих экземпляров.

Свойства сетевых благ. 3) Сетевые внешние эффекты связаны с возрастающей доходностью для потребителей: каждый дополнительный пользователь услуги увеличивает полезность для других индивидов.

Свойства сетевых благ. 4) Эффект ловушки Это эффекты перемещения издержек из одной отрасли в другую, что связано с технологической взаимозависимостью отраслей.

Основные причины возникновения эффектов ловушки: 1)существующие контракты и соглашения; 2) обучение; 3) конверсия информации; 4) издержки подключения; 5) издержки потери лояльности.

Рынки сетевых благ возникают повсюду, где создается сеть. Это: телефонные услуги, услуги Интернет, программное обеспечение, банковские услуги, услуги воздушных перевозок, и многие другие.

Сетевые эффекты применяются во время предпраздничных продаж. Даже создаются новые праздники и специальные подарки. Традиция обмениваться подарками делает их сетевыми благами.

необходимость особых подходов к деятельности фирмы Особенности сетевых благ и сетевой экономики создают необходимость особых подходов к деятельности фирмы, занимающейся их производством, а также к регулирующей роли государства на рынках этих благ. научный и практический интерес к проблеме сетевых благ Это обстоятельство определяет научный и практический интерес к проблеме сетевых благ.