МЕТОДИКА ВЫБОРА ИНТЕРАКТИВНЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Кузнецов Евгений Сергеевич Группа 4- МА
Обзор проекта Автор проекта : Кузнецов Евгений Сергеевич, факультет иностранных языков РГПУ им. А. И. Герцена. Научный руководитель : Трубицина Ольга Ивановна, заведующая кафедрой методики обучения иностранным языкам факультета иностранных языков РГПУ им. А. И. Герцена, кандидат педагогических наук, доцент.
Обзор проекта Объект исследования - процесс обучения иноязычной диалогической речи с применением интерактивных приемов. Предмет исследования - методика выбора интерактивных приемов при обучении учащихся средней школы диалогической речи на английском языке.
Обзор проекта Цель исследования - разработка, теоретическое обоснование и практическая верификация методики выбора интерактивных приемов при обучении диалогической речи на английском языке с применением критериев ситуационной модели.
Обзор проекта Гипотеза исследования : Интерактивный прием, используемый при обучении иноязычной диалогической речи будет более эффективным, если его выбор обоснован в соответствии с выбранным методом обучения в конкретных учебных условиях при обучении учащихся на уроках иностранного языка и определен в рамках дополненной ситуационной модели Херси - Бланшара.
Обзор проекта Задачи исследования : 1. Проанализировать существующие подходы к выбору методов обучения и интерактивных приемов. 2. Выявить критерии выбора методов обучения и интерактивных приемов при обучении иноязычной диалогической речи и разработать алгоритм такого выбора в конкретных условиях урока английского языка. 3. Проверить разработанный алгоритм выбора интерактивных приемов при обучении диалогической речи на английском языке эмпирическим методом.
Обзор проекта Методология исследования - системный подход - группа методов, с помощью которых методика описывается как совокупность ее составляющих взаимодействующих компонентов.
Обзор проекта Актуальность исследования - систематизация стилей, методов обучения и интерактивных приемов, позволяющих эффективно реализовать процессы обучения иноязычному общению, разработка гипотезы синергетического влияния интерактивного приема, выбранного в соответствии с целевым критерием метода обучения, на возможность реализации поставленных дидактических задач урока иностранного языка. Практическая значимость исследования - системное описание алгоритма выбора интерактивных приемов при обучении иноязычному общению учащихся посредством практических последовательных действий учителя с целью выбора оптимального интерактивного приема в конкретных учебных условиях.
Обзор проекта Научная новизна исследования : в авторской интерпретации выявлены критерии выбора метода обучения и интерактивных приемов ; определены варианты их оптимального применения в обучении иноязычной диалогической речи на уроках иностранного языка в средней школе ; смоделирована последовательность выбора указанных составляющих обучения ; проведена эмпирическая проверка, подтверждающая разработанную модель исследования.
Обзор проекта Ключевые результаты исследования Реализован системный подход к решению основной задачи методики выбора интерактивных приемов при обучении иноязычной диалогической речи – задачи выработки алгоритма построения эффективного урока для любой учебной ситуации в рамках поставленной дидактической цели. Результаты работы частично опубликованы в журнале Вестник магистратуры (ISSN: ) [ Кузнецов Е. С. Алгоритм выбора метода обучения на уроке иностранного языка на основании ситуационной модели Херси - Бланшара / Е. С. Кузнецов // Вестник магистратуры. – (35). – С ].