Результаты диагностик, оценивающих овладение математической грамотностью учащимися 9 классов 1) «Результаты диагностики учебных достижений по математике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Межпредметная диагностика на основе предметов естественнонаучного цикла и математики (9 класс) МЦКО
Advertisements

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
ИТОГИ ДИАГНОСТИКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 10 ДЕКАБРЯ 2014 Вице-президент Региональной общественной организации «Ассоциация.
Итоги диагностики учебных достижений обучающихся 7 классов по математике 21 октября 2014 г. Заведующий лабораторией математики ГАОУ ВПО МИОО, доцент кафедры.
Основные результаты диагностики учебных достижений по физике в 10 классах (углубленный уровень) МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ККР-2011 ПО ТИПАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Тип ОУДоля учащихся в общем количестве участников ККР-2011 СОШ115/72% ООШ35/22% НОШ9/6.
НЕЗАВИСИМАЯ ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МЦКО Результаты лицея МЦКО за 2012 – 2013 учебный год.
1 Диагностика метапредметных результатов обучения выпускников начальной школы 1. Результаты диагностики метапредметных результатов обучения выпускников.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
Демидова Марина Юрьевна, Камзеева Елена Евгеньевна,
ЕГЭ по математике – 2013 год Методические рекомендации.
Результаты ЕГЭ по истории 2013 г. Заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по истории Фадеева Диана Александровна.
Диагностика по обществознанию (10 класс) г. Москва Тороп В.В., к.и.н., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО.
Результаты аттестации по математике в учебном году.
Комплексные работы в начальной школе. Цель комплексной проверочной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным.
МЦКО ФГОС НОО В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся; результаты итоговых работ, характеризующие.
Итоги внешнего контроля Результаты проверок, проведенных МЦКО в учебном году.
Особенности системы диагностики МЦКО учебных достижений обучающихся в 2014 – 2015 учебном году.
Результаты ГИА по математике 2013 г человек из 18 ОУ района сдавали ГИА по математике.
Транксрипт:

Результаты диагностик, оценивающих овладение математической грамотностью учащимися 9 классов 1) «Результаты диагностики учебных достижений по математике учащихся 9 классов» Семенов Андрей Викторович, заведующий лабораторией математики ГАОУ ВПО МИОО, доцент кафедры математики ГАОУ ВПО МИОО, к.пед.н. 2) «Результаты межпредметной диагностики на основе предметов естественнонаучного цикла и математики (9 класс)» Камзеева Елена Евгеньевна, заведующая лабораторией экспертно-аналитического отдела МЦКО ГАУ МЦКО, к.ф-м.н. Вебинар МЦКО,

Результаты межпредметной диагностики на основе предметов естественнонаучного цикла и математики (9 класс) Камзеева Елена Евгеньевна, МЦКО, 4 февраля 2015

21 задание 29 баллов ВО КО РО (4 задания) 90 мин задания 1-го, 2-го и 3-го уровней сложности Межпредметная диагностика на основе предметов естественнонаучного цикла и математики (9 кл., ) Распоряжение Департамента образования города Москвы от 15 июля 2014 года 164 р; Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России от г. 1089); Федеральный государственный стандарт основного общего образования (Приказ Минобразования России от г. 1897).

Межпредметная диагностика на основе предметов естественнонаучного цикла и математики (9 кл., ) Предметом проверки являются умения, формируемые в основной школе в рамках изучения математики и используемые затем в предметах естественнонаучного цикла: вычленять из естественнонаучного текста математическую информацию и проводить расчеты на основании данных, представленных в тексте; оценивать значение величин с использованием изученных единиц измерения; находить среднее значение величины; применять процентные расчеты в ситуациях естественнонаучного характера; анализировать формулы, связывающие различные величины; различать скалярные и векторные величины, складывать векторы; понимать информацию, представленную в виде графиков, проводить расчеты с использованием графиков линейной функции; вычислять площади фигур с учетом масштаба.

В диагностике участвовали 2788 девятиклассников Средний тестовый балл – 16,9 Выполнение теста – 58,2% Распределение участников диагностики по тестовому баллу Распределение участников диагностики по уровню подготовки Уровень подготовки Низкий (0-9 баллов) Средний (10 – 16) Повышенный (17 – 22) Высокий (23 – 29) % участников Описание уровня Более 65% выполнения заданий 1 уровня сложности 100% выполнения заданий 1 уровня и более 50% 2 уровня Набрали не менее 2 баллов за задания 3 уровня сложности

Выполнение заданий по контролируемым умениям Код Проверяемое умение % выполнения Проводить расчёты на основании данных, представленных в тексте 67,9% Сопоставлять информацию из текста и диаграммы или схемы 34,9% Оценивать значение величин с использованием изученных единиц измерения 63,4% Проводить расчёты среднего значения величины 73,7% Различать причинно-следственные связи между величинами, входящими в формулу 61,9% Проводить расчёты с использованием формул 36,7% Различать значения величин на основании графиков естественнонаучного характера 78,0% Распознавать характер изменения величин и сравнивать скорость их изменения на основании графической зависимости 82,8% Соотносить графики с данными, представленными в виде таблицы, формулы или других форм описания 62,3% Проводить расчёты коэффициента пропорциональности по графику линейной функции 70,6% Объяснять протекание процессов с использованием графиков 56,0% Применять процентные расчёты в ситуациях естественнонаучного характера 81,5% Различать скалярные и векторные величины 70,2% Распознавать модуль и направление вектора, складывать векторы 25,8% Определять периметр и площадь по плану местности с учётом масштаба 24,3%

Выполнение заданий обучающимися с разным уровнем подготовки Уровень подготовки низкий средний повышенный высокий Процент выполнения теста

Вычленять из естественнонаучного текста математическую информацию и проводить расчеты на основании данных, представленных в тексте 1 уровень сложности, средний процент выполнения - 86% 2 уровень сложности, средний процент выполнения - 56%

Различать скалярные и векторные величины. Складывать векторы 3 уровень сложности, средний процент выполнения - 26 % (2 балла за задание – 18 %) 1 уровень сложности, средний процент выполнения - 71 %

Анализировать формулы, связывающие различные величины 1 уровень сложности, средний процент выполнения - 62 %

Анализировать формулы, связывающие различные величины 1 уровень сложности, средний процент выполнения - 61 % 2 уровень сложности, средний процент выполнения - 37 %

Соотносить графики с данными, представленными в виде формулы 2 уровень сложности, средний процент выполнения - 46 %

Соотносить графики с данными, представленными вербально 2 уровень сложности, средний процент выполнения - 50 %

14 Объяснение протекания процессов с использованием графической информации (диаграмм, схем, таблиц, графиков) Верный ответ к заданиям С1 и С3 содержит два элемента: 1)Краткий ответ 2)Пояснение к ответу

Объяснять протекание процессов с использованием диаграмм, таблиц, схематических рисунков 3 уровень сложности, средний процент выполнения - 36 % (2 балла за задание – 22 %)

Объяснять протекание процессов с использованием графиков функций 3 уровень сложности, средний процент выполнения - 44 % (2 балла за задание – 35 %)

Определять площадь по плану местности с учетом масштаба Указания к оцениванию Баллы Записан правильный ответ (приведенный ответ попадает в указанный интервал значений)2 Ответ неверный или отсутствует, но приведены верные элементы при выполнении задания: указаны верные результаты прямых измерений размеров фигур ИЛИ приведены верные формулы для расчета искомой площади ИЛИ приведено верные значащие цифры для искомой площади, но присутствует ошибка в порядке или единицах измерения величины 1 3 уровень сложности, средний процент выполнения - 24 % (2 балла за задание – 11 %)

Выводы и рекомендации По итогам выполнения диагностической работы 36% учащихся продемонстрировали средний уровень подготовки и 55% – повышенный и высокий уровень. Таким образом, можно говорить о достаточно хорошем уровне сформированности у девятиклассников межпредметных понятий в контролируемой области. Результаты диагностики показывают, что учащиеся не всегда успешно переносят знания, полученные в рамках одного предмета (математики) на другие предметные области (предметы естественнонаучного цикла). У большинства обучающихся (85%) вызвали затруднения задания на сложение векторов, нахождение площади прямоугольников с учетом масштаба, сопоставление информации из текста и диаграммы, выполнение расчетов по формулам. В целях устранения разобщенности школьных предметов необходимо учитывать и развивать межпредметные связи на уровне школьных методических объединений учителей. Только при условии, если учитель-предметник в процессе обучения «своего» предмета и средствами этого предмета раскрывает понятия, изучаемые в других учебных дисциплинах, и осуществляет перенос умений в разнообразные ситуации (в том числе, и во внеучебные), у учащихся формируются межпредметные понятия и универсальные учебные действия.

Спасибо за внимание!