Институт дистанционного образования © ИДО ТГУ 2014 Облачные технологии в библиотеках Фещенко Артем Викторович Институт дистанционного образования НИ ТГУ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Институт дистанционного образования © ИДО ТГУ 2014 Новые информационные технологии в школьном образовании Фещенко Артем Викторович Институт дистанционного.
Advertisements

Вики Решение следующих педагогических задач: Позволяет использовать ресурсы как учебное пособие; Возможность использования электронной энциклопедии Дает.
НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ ГОРОДСКИХ УЛИЦ И СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВ ГЕОКЕШИНГ ЖИВОЙ ЖУРНАЛ ФЛИКЕР ВИКИ-ВИКИ ГЕОТАГГИНГ.
Новая информационная среда Научной библиотеки Томского государственного университета Волкова Л.И., Ерохина Г.С. Томский государственный университет.
Интернет-ресурсы для бизнеса Краткий обзор. Basecamp Онлайн-инструмент для управления проектами, совместной работы и постановки.
Ракова Татьяна Александровна, Самара, уч.год.
В поисках Веб-3.0 Андрей Хветкевич
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СЕРВИСОВ WEB 2.0 Учитель информатики и ИКТ, канд. физ.-мат наук Малышева Е.Н.
Тюмень, 2010 Делать информацию доступной, общение приятным, изучение мира легким Интернет и телефония для успешного бизнеса.
Совместная работа в сети с использованием сетевых сервисов (сетевое взаимодействие) Урок 5. Передача информации в компьютерных сетях.
Структура информационно- образовательного WEB-сайта преподавателя.
Web 2.0: новые технологические возможности на службе библиотек И.В. Юрик Зав. отделом новых технологий, Президентская библиотека Республики Беларусь.
Тенденции развития и автоматизации вузовской библиотеки: от электронного каталога к мобильным решениям Плотников Павел, Директор Департамента Маркетинга.
Сервисы Веб 2.0. Понятие Веб 2.0 Принцип веб 2.0 «mash-up» («смешивание»). Этот принцип означает, что путем интегрирования программных возможностей нескольких.
Артем Рябинков руководитель отдела развития бизнеса, к.т.н. Битрикс24 От сайта до комплексного управления компанией.
Сетевое сообщество это – группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Сетевое сообщество.
С каким школьным предметом ассоциируется слово «облако»? Облако Мультфильм.
Социальные сервисы Веб 2.0 Тренинг «Проект завтрашнего дня»
Колесник Е.А., заместитель директора по НМР 3 декабря 2014 г. Северодонецкая гуманитарно-эстетическая гимназия.
Чему и как учиться и учить в XXI веке? Программа «Обучение для будущего» (версия 10.0) МБОУ Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева Гусельникова Е.В.
Транксрипт:

Институт дистанционного образования © ИДО ТГУ 2014 Облачные технологии в библиотеках Фещенко Артем Викторович Институт дистанционного образования НИ ТГУ, заведующий лабораторией компьютерных средств обучения

Облачные технологии – это © ИДО ТГУ 2014 Новое – хорошо забытое старое приложения данные взаимодействие

Как использовать облака в современной библиотеке © ИДО ТГУ 2014 PR, реклама, исследования Управление и взаимодействие Поддержка клиентов Предоставление услуг онлайн

Интерактивные карты © ИДО ТГУ 2014 Задачи : реклама, поддержка клиентов Набор приложений, построенных на основе бесплатного картографического сервиса и технологий. Сервис представляет собой карту и спутниковые снимки всего мира.

Интерактивные карты © ИДО ТГУ 2014 Информационные технологии

Интерактивные карты © ИДО ТГУ 2014 Информационные технологии

Интерактивные карты © ИДО ТГУ 2014 Задачи : образование, просветительские проекты Источник карт и изображений местности при изучении географии, истории, краеведения, иностранных языков. Платформа для решения исследовательских задач по различным предметам, связанным с вычислениями расстояний, подбором кратчайшего пути, сравнением особенностей разных местностей и т. д. Платформа для креативной деятельности по моделированию нового облика местностей с нанесением собственных изображений зданий, ландшафтных объектов. Платформа для проведения сетевых проектов (веб- квестов), связанных с угадыванием и поиском различных географических пунктов Земли.

Геопозиционирование © ИДО ТГУ 2014 Задачи : реклама, поддержка клиентов, управление FoursquareFoursquare социальная сеть с функцией геопозиционирования. Является веб- и мобильным приложением, которое позволяет пользователю соединяться с друзьями, обновлять своё и узнавать их местоположение. Сервисом предусмотрены бейджи, которые нужно заработать, а также статус «мэр» (mayor), если отметитесь в определенном месте большее количество раз, чем кто-либо другой.

© ИДО ТГУ 2014 Задачи : реклама, поддержка клиентов

Геопозиционирование © ИДО ТГУ 2014 Рекомендации для применения Сотрудники могут самостоятельно разместить информацию о своей библиотеке (отделах), Придумать полезные подсказки. Бонусы для обладателей бейджев: скидки, льготы, привилегии, подарки (билет на Библио Ночь) Создание партнерской сети (привлечение новых посетителей)

QR- код © ИДО ТГУ 2014 Задачи : реклама, поддержка клиентов, образование Представить в виде QR- кода можно достаточно широкий спектр информации : событие календаря ; ; геолокационные координаты ; телефонные номера ; небольшие тексты ; ссылки на Интернет - ресурсы ГЕНЕРАТОР QR КОДОВ

© ИДО ТГУ 2014

QR- код © ИДО ТГУ 2014 Рекомендации для применения В библиотеках можно разместить указатели в виде QR- кодов ( информацию о писателе или литературном событии, о наиболее читаемых авторах и комментарии самих читателей ) ;указатели можно размещать QR-коды в любом месте библиотеки для бесплатного скачивания на свои мобильные устройства книг или отрывков из них;в любом месте можно оживить библиотечные инсталляции(ссылками на видеоролики на Youtube с фрагментами выступлений авторов произведений, мнениями читателей, экранизациями и т.п ) можно провести с посетителями библиотеки детективную игру с QR-кодамидетективную игру

Augmented reality © ИДО ТГУ 2014 Задачи : реклама, поддержка клиентов, образование Дополненная реальность - это использование технологии наложения цифровой информации на изображение чего-либо при просмотре через мобильное устройство. Благодаря Aurasma, каждый образ, объект и даже место может иметь собственную ауру - простую или сложную.Aurasma

© ИДО ТГУ 2014

Дополненная реальность © ИДО ТГУ 2014 Рекомендации для применения Можно ли использовать приложения дополненной реальности, чтобы, что бы посетителям было проще найти нужные объекты: Wi-Fi-зоны, кафе-машины, туалет, читальные залы и т.д. Экскурсия по библиотеке с приложениями дополненной реальности Видеоролик-инструкция для использовании сложного оборудования (процедуры) Возможно, стоит подумать о создании местной истории с кинокадрами и аудиозаписями в вашей библиотечной локальной среде, используя приложения дополненной реальности

Инфы ( виртуальные персонажи ) © ИДО ТГУ 2014 Задачи : реклама, поддержка клиентов, управление Специально обученные виртуальные собеседники, которые устанавливаются на сайт ( блог, социальную сеть ) и общаются с посетителями посредством текстового чата. При этом у каждого инфо есть свой визуальный образ, который способен передавать эмоции инфо и делает общение более личным и доверительным. Создание инфо Обучение ( поддержание беседы по определенной теме ) Просмотр записей разговора Навыки коммуникации

Инфы ( виртуальные персонажи ) © ИДО ТГУ 2014 Информационные технологии

Инфы © ИДО ТГУ 2014 Рекомендации для применения Виртуальный библиотекарь помогает решать навигационные задачи на сайте, работает 24 часа в сутки ; Инструмент получения обратной связи, исследование потребностей и затруднений посетителей ; Интерактивный справочник, глоссарий ; Анонсирование событий, объявлений, акций ; Игровой элемент в интерфейсе сайта.

Гугл - диск © ИДО ТГУ 2014 Задачи : поддержка клиентов, управление, исследования Хранение в сети документов (doc, xls, ptt, pdf), обеспечение доступа Совместное создание и редактирование ( удаленно, коллективно ) Проведение опросов

© ИДО ТГУ 2014

Гугл - календарь © ИДО ТГУ 2014 Задачи : поддержка клиентов, управление Сегодня бумажную версию календаря почти везде заменила версия электронная, в мобильном телефоне либо компьютере. Современные мобильные устройства имеют встроенные приложения, позволяющие планировать свои дела, назначать встречи, следить за тем, что мы сделали и что предстоит сделать. Многие из пользователей библиотек носят свой собственный календарь в кармане.

© ИДО ТГУ 2014

Система управления бизнес процессами © ИДО ТГУ 2014 Задачи : управление Организация управления бизнес- процессами и административными регламентами; Повышение качества исполнения административных регламентов и бизнес-процессов; Сокращение временных затрат; Получение возможности контроля результатов деятельности для повышения качества управления; JIRA

© ИДО ТГУ 2014

Институт дистанционного образования © ИДО ТГУ 2014 Спасибо за внимание ! Фещенко Артем Викторович (3822)