АНАЛИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОБОРОТА ВОПРОСЫ: 1. Значение и задачи анализа розничного товарооборота. 2. Анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели финансового анализа. Выявление изменений показателей финансового состояния; Выявление факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия; Оценка.
Advertisements

«Сущность, состав и структура оборотных средств гостиничного предприятия, показатели эффективности управления оборотными средствами» Выполнили студенты.
Формирование и Использование прибыли предприятия Выполнила: Ученица 3 курса группы ИЭ-34 Сетракова Яна.
Курс ФОДК Тема 2. Денежное обращение Наумова Т. С., доцент, к.э.н.
Товарооборот объем продаж товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени. Товарооборот как показатель характеризует: масштаб.
Метод бухгалтерского учета и содержание его основных элементов.
Направления консалтинговой деятельности Направления консалтинговой поддержки 1. Финансовая диагностика 3. Построение системы бюджетирования 2. Построение.
Выполнил:. Проверил:. Под товарными ресурсами обычно подразумевают всю массу продукции, закупаемую торговыми предприятиями с целью по- следующей реализации.
Тема 9 Анализ, планирование и прогнозирование денежных потоков.
Бюджет автор: Кирюшина А.А. План лекции Содержание, цели и задачи финансового планирования и бюджетирования. Виды финансовых планов,
АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ. 1.Цели и содержание управления себестоимостью 2. Факторный анализ себестоимости 3. Анализ затрат на один рубль произведенных.
Лекция по дисциплине «Финансы организаций» на тему: «Доходы»
Финансы хозяйствующего отражает процесс управления ограниченными финансовыми ресурсами, возникающими в процессе производственной, инвестиционной и финансовой.
Выпускная квалификационная работа на тему : Анализ финансовых результатов деятельности строительной организации.
Лекция 5. Регулирование социального развития и уровня жизни.
Статистика денежного обращения, инфляции и цен.. ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ– движение денег во внутреннем обороте в наличной и безналичной форме, в процессе обращения.
Бюджет доходов и расходов в планировании на предприятии 1.
Тема 4. Выручка от реализации продукции предприятия.
Наволокина Валерия Карелов Дмитрий Группа УМЛ-213.
1 Планирование производственной программы 1. Определение оптимального объема производства продукции 2. Разработка производственной программы 3. Производственные.
Транксрипт:

АНАЛИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОБОРОТА ВОПРОСЫ: 1. Значение и задачи анализа розничного товарооборота. 2. Анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота. 3. Анализ поступления товаров. 4. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости. 5. Факторный анализ общего розничного товарооборота. 6. Анализ безубыточности при планировании розничного товарооборота.

Основную массу материальных благ, которые используют­ся для личных нужд, население получает через торговлю. Количественная и качественная характеристики товарной мас­сы, которая переходит из сферы производства в сферу по­требления соответственно закону товарного оборота находит свое отображение в показателях товарооборота. По­этому движение товаров (товарооборот) относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Оно оказывает влияние как на производство, так и на потребление.

Товарооборот это объем продаж товаров торговой организацией в денежном выражении за определенный период времени (стандарт «торговля (термины и определения)», утвержден Постановлением Госстандарта РФ от г. 242 ст.). В состав товарооборота входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и торговой организации общественного питания, а также продажи то­варов предприятиям, учреждениям и организациям.

Рисунок 1 – Значение показателя товарооборота на уровне государства и отдельной торговой организации

Товарооборот имеет качественную и количественную харак­теристики. Качественная связана со структурой товарообо­рота, то есть ассортиментным составом; количественная характеристика товарооборота с объемом реализации в де­нежном исчислении. Величина товарообо­рота это совокуп­ность сумм торговой выручки, сданной в кассу или банк, объема мелкооптовых продаж (по безналичному расчету), рас­ ходов, произведенных за счет кассовой выручки (по доку­ментам). Состав товарооборота складывается из различных видов продаж.

Структура (или ассортиментный состав) товарооборота включает в себя продовольственные и непродовольственные товары, реализуемые конкретным торговым предприятием. Эти товары делят на ассортиментные группы и подгруппы и при дальнейшей детализации рассматривают виды, сорта, модели, размеры.

Показатели, характеризующие товарооборот торговой организации: - объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых ценах, - ассортимент­ную структуру по отдельным товарным группам (в рублях и процентах), - однодневный товарооборот, - товарооборот в рас­чете на одного работника, - в том числе на работника прилавка (торговой группы), - время обращения товаров в днях, - ско­рость товарооборота (число оборотов).

Анализ показателей товарооборота позволяет установить основные качественные и количественные показатели работы торговой организации в текущем периоде. От глубины и пол­ноты анализа, правильности сделанных выводов по результа­там анализа зависит экономическая обоснованность расчетов на предстоящий период. По результатам анализа можно судить, в какой степени выполнен прогноз продаж и удовлетворен покупательский спрос, чем были вызваны изменения в товарообороте за от­четный период, оценить степень соответствия фактических результатов деятельности предприятия намеченной стратегии. Анализ товарооборота и контроль над достижени­ем разработанных планов выступает в качестве инструмента при оценке деятельности персонала торговой организации, при принятии необходимых мер по корректировке ее товарной стра­ тегии, ассортиментной, ценовой и маркетинговой полити­ки, политики закупки и др.

Основные задачи анализа розничного товарооборота: проверка выполнения планов товарооборота, удовле­творения покупательского спроса на отдельные товары, освоения долгосрочных нормативов по показателям тор­говой деятельности; определение тенденций экономи­ческого и социального развития организаций рознич­ной торговли; установление обоснованности, напряжен­ности, оптимальности планов; изучение, количественное измерение и обобщение вли­яния факторов на выполнение плана и динамику розничного товарооборота; комплексная оценка торговой деятельности торговой организации; выявление путей, возможностей и резервов роста то­ варооборота, повышения качества обслуживания по­купателей, эффективности использования материаль­но-технической базы торговли, товарных и трудовых ресурсов; разработка оптимальных стратегических и тактических управленческих решений по развитию розничного това­ рооборота.

Рисунок 2 – Последовательность и этапы анализа выполнения плана и динамики РТО

Анализ поступления товаров проводят по торговой организации в целом, по отдельным товарным группам и това­рам, источникам поступления, поставщикам. Проводя анализ поступления товаров в разрезе товарных групп, не­ обходимо изучить, как в розничной торговой организации соблюдается ассортиментный минимум, удовлетворяется спрос покупателей на отдельные товары.

Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости По назначению запасы товаров подразде­ляются на текущие, сезонные, целевые. Нормативы текущих то­варных запасов в розничных ценах должны планироваться в разрезе товарных групп, товаров и по торговой организации в целом, а по себестоимости только в целом по предприя­тию. В норматив текущих товарных запасов в розничной тор­говле включают товары, находящиеся в розничной торговой сети, на складах, в пути, а также товары отгруженные, рас­четные документы на которые не сданы в банк для оплаты в пределах установленных сроков.

Факторный анализ общего розничного товарооборота На развитие РТО существенное влияние оказывают факторы: обеспеченность товарными ресурсами, правильность их распределения и использования; изменение розничных цен; обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников; составление и эффективность использования материаль­но- технической базы торговой фирмы. Методика анализа учитывает эти основные факторы РТО

Анализ безубыточности при планировании РТО 1) определить минимальный объем т/о – товарооборот критический: Т крит = (ИО пост × 100) ÷ (УВД - УИО перем ), где ИО – общая сумма издержек; ИО перем – переменные издержки; ИО пост – постоянные издержки; УВД – уровень валового дохода. 2) определить запас финансовой прочности: ЗПФ = (Тф – Ткрит.) ÷ Тф × 100%, где Тф – фактический товарооборот.

Вопросы для самоконтроля: 1. Значение и задачи анализа розничного товарооборота? 2. Перечислите и охарактеризуйте этапы анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота. 3. Какова методика анализа поступления товаров? 4. Особенности анализа товарных запасов и товарооборачиваемости? 5. Этапы факторного анализа общего розничного товарооборота? 6. В чем суть анализа безубыточности при планировании розничного товарооборота?