Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в МАОУ «Гимназия 6» Педагог-психолог Гусарова Т.С.
Advertisements

Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
Работа с одаренными детьми в классах Заседание методического объединения учителей начальной школы МОБУ «СОШ 4»
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Проектная культура в качестве основы новой образовательной парадигмы 21 века»
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
«Система работы с одарёнными детьми» 05 марта 2009 г.
Психологическое сопровождение учебного процесса «Школьная психологическая служба»
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Транксрипт:

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявляется, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Работа с одаренными детьми в ОУ может быть реализована только в рамках общешкольной программы, и работа психолога – лишь составная часть этой программы.

содействие в выявлении, поддержке и развитии одаренных детей, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении психологического и физического здоровья.

совместно с другими специалистами ОУ определение критериев одаренных детей, выявление школьников, требующих особого маршрута сопровождения; содействие формированию позитивной Я-концепции (самоотношения, самоуважения, самопринятия);

развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции, преодоления стресса, поведения в экстремальных ситуациях (конкурсах, олимпиадах, экзаменах); содействие социализации, формированию коммуникативных навыков;

содействие в повышении квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми; повышение уровня психолого - педагогической компетентности родителей одаренных детей.

Работа по психолого- педагогическому сопровождению одарённых учащихся должна вестись в трёх направлениях: учитель – ученик – родитель.

учащиеся с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (выявляются уже в младшем школьном возрасте); учащиеся с признаками специальной, умственной одаренности в определенной области науки или деятельности (выявляются в младшем школьном и подростковом возрасте);

учащиеся, не достигающие по каким- либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, умственных резервов (ярко проявляют себя в старшем школьном возрасте).

Исследования показали, что среди детей с высокими потенциальными возможностями 60% имеют повышенный уровень тревожности, 72% - имеют заниженную или завышенную самооценку и 54% являются изолированными в классных коллективах. Многие одарённые дети слабо владеют приёмами саморегуляции и самоконтроля, у них недостаточно развита коммуникативная сфера личности.

В начальной школе по итогам первого психодиагностического минимума и наблюдениям учителей формируется группа одаренных школьников. Психологическое сопровождение предполагает разработку индивидуальных программ развития совместно всеми субъектами учебно-воспитательного процесса.

Одаренных детей необходимо активно вовлекать в групповые занятия музыкой, ритмикой, сценическим искусством. Функционирование в школе кружков, психологических клубов, игр типа "Что, где, когда?", направление в центры внешкольной работы дает возможность одаренному ребенку продуцировать разнообразные и необычные идеи, развивать специальные способности и ощущать при этом свою успешность.

При проведении социометрических процедур психологу важно обратить внимание на социальный статус одаренного ребенка в классе. Целесообразно при проведении групповых занятий по развитию сплоченности коллектива, формированию коммуникативных навыков планировать совместные занятия одаренных детей с другими детьми, формировать социальные контакты, содействовать формированию адекватного самоотношения, стараться избегать крайностей в признании и оценке успехов учащегося.

развитие одаренного подростка зависит в основном от педагога, его профессионализма и особенностей личности. Значительную роль играют методы обучения одаренных учащихся. Для развития творческих способностей, интеллектуального потенциала наиболее практичными являются проблемные, исследовательские, поисковые, проективные методы.

Существенное направление деятельности – психологическая подготовка учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, выставках. И в связи с этим – обучение навыкам саморегуляции, уверенного поведения и ориентации в новых социальных ситуациях, т. е. выработка такого качества как адаптивность.

Целесообразно проведение социально- психологического тренинга, в ходе которого школьники обучаются умению слушать и слышать, проявлять терпимость к разным мнениям; отрабатываются навыки диалогического общения, аргументации.

Деятельность по сохранению психофизиологического здоровья одаренных детей включает в себя мониторинг загруженности ребенка, формирование установок на здоровый образ жизни.

особую значимость приобретает деятельность по профессиональной ориентации школьников, обучению их навыкам эффективного использования времени, навыкам целеполагания, созданию временной перспективы будущего.

Целесообразно использование такой формы сопровождения, как совместная деятельность педагога-психолога и учителя с целью реализации задач проектирования индивидуальных образовательных маршрутов и линий развития. Деятельность в этом направлении может осуществляться в процессе работы школьного ПМП(к); через обучающие семинары; тематические педагогические советы; проектировочные и тренинговые занятия.

Содействие освоению родителями способов формирования у ребенка позитивной Я-концепции как фактора наиболее полной реализации потенциальных возможностей ребенка.

Родительские лектории, родительские собрания, семинары -практикумы, деловые игры с целью просвещения в сфере проблем выявления и развития одарённых детей. Семинары-практикумы, тренинги (стрессоустойчивости, педагогического мастерства), проектировочные семинары, деловые игры.

Диагностика, развивающие занятия и тренинги. Консультирование для всех участников образовательного процесса.

Педогог- психолог Учитель Родитель Ученик Активные формы обучения Диагностика Консультирование

Ученик Диагностика Развивающие занятия, тренинги Учитель Семинары- практикумы, тренинги(стрессоустой чивости, педагогического мастерства); КПК (ЛОИРО) Консультирование Родители Деловые игры, тематические родительские собрания