Договор комплексного банковского обслуживания для Клиентов Массового бизнеса (ДКБО) Результат: Коммуникация:
Что такое ДКБО? Договор комплексного банковского обслуживания ДКБО – это типовое публичное соглашение о предоставлении комплекса услуг, а именно: Расчётно-кассового обслуживания Обслуживания по системе «клиент-банк» Размещения срочных депозитов и вкладов до востребования Открытия и обслуживания Корпоративных карт Овердрафт с изменяемым лимитом финансирования СМС/ информирования о движении по счету Установления регулярных платежи Клиентам Массового бизнеса все вышеперечисленные услуги предоставляются как одновременно с заключением ДКБО (кроме овердрафта) так и после, на основании его волеизъявления, осуществленного в т.ч. Дистанционно на основании заполненных анкет-заявлений.
Преимущества ДКБО Минимизация - документооборота - количества подписываемых документов - индивидуальных условий и затрат на их соблюдение повышение оперативности и технологичности предоставления услуг Упрощение внесения изменений в договорные отношения
Структура ДКБО Часть І «Частные условия обслуживания» соглашение на бумажном носителе (2-3 листа) состоит из: перечень предоставляемых услуг соглашение на принятие клиентом условий Части ІІ заверения и гарантии анкета-заявление на предоставление пакета услуг Часть ІІ «Общие условия обслуживания» документ, который размещается на сайте банка и и состоит из: условия предоставляемых услуг дополнительные услуги (смс- информирование, регулярные платежи) порядок внесения изменений в ДКБО типовые формы заявлений и соглашений на предоставление услуг
Как заключить ДКБО? Клиентский менеджер ознакомляет клиента с Частью І и Частью ІІ ДКБО, в т.ч. Тарифами. Клиент подписывает Часть І ДКБО и заполняет Дополнение А с перечнем услуг, которые желает получить одновременно с заключением договора без подачи дополнительных анкет -заявление, тем самым выражая согласие с положениями Части ІІ, Тарифами, размещенными на сайте банка. В случае, если Клиент хочет получить услугу, не предусмотренную Дополнением А, он подает заранее заполненную анкету-заявление.
Как работает ДКБО? Первый этап. При подписании ДКБО Клиент заполняет соответствующие поля Части І с перечнем желаемых услуг. Если ДКБО уже подписано, но одновременно с подписанием Клиент не изъявил желание получить услугу, то: -Клиент выбирает на сайте банка типовую форму анкеты-заявления на предоставление соответствующей банковской услуги (если это предусмотрено), оформляет, подписывает и передает анкету-заявление в банк; или -Между Банком и Клиентом, в общем порядке, заключается доп. Договор к ДКБО о предоставлении той или иной услуги (например доп. Договор на овердрафт либо банковский вклад. Данный Доп.договор не превышает 2 страницы). Подписанные заявления на бумажном носителе передается сотруднику бэк-офиса или клиентскому менеджеру. Для заключенных по классической форме договоров применимы существующие процедуры взаимодействия подразделений Банка Или же Клиент может передать анкету -заявление в электронной форме по системе клиент-банк с наложением ЭЦП. Второй этап. Сотрудник бэк-офиса обеспечивает предоставление клиенту услуги. Документы, которые подаются в банк нарочно: заявления на открытие текущего/ карточного счета (если услуга не была получена одновременно подписанием ДКБО) заявление на подключение к системе клиент-банк (если услуга не была получена одновременно подписанием ДКБО) соглашение о размещении срочных вкладов соглашение о размещении вкладов до востребования соглашение о предоставлении овердрафта Документы, которые могут подаваться по системе клиент-банк или нарочно: заявление на осуществление Регулярных платежей заявление на размещение срочных депозитов заявление на размещение вкладов до востребования заявление на предоставление смс выписок соглашение о предоставлении овердрафта (после доработки функционала)
Внесение изменение в ДКБО Банк вносит изменения в ДКБО путем изложения Части ІІ или Тарифов в новой редакции. О внесении изменений Банк информирует Клиента за 10 дней до дня их вступления в силу используя следующие источников информации: путем размещения уведомления на информационных стендах в отделениях Банка путем размещения уведомления на корпоративном сайте Банка по системе клиент-банк