Кризисное сопровождение замещающей семьи на основе принципа командного взаимодействия Л.А. Дементьева, руководитель социально-психолого- педагогического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КГКОУ Детский дом 4 Социальный педагог Ю.А. Хмиль Социальный педагог Т.А. Головкова.
Advertisements

Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Индивидуально- профилактическая работа с семьями, находящимися в социально опасном положении Подготовили: Зав.отделением – Баюсова Любовь Николаевна Педагог-психолог.
Профессиональное сопровождение замещающих семей на базовом уровне (принципы и основные аспекты организации помощи семье в процессе адаптации)
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе.
8765 АЛГОРИТМ РАННЕГО ВЫВЛЕНИЯ СЕМЕЙ ГРУППЫ РИСКА да Регистрация поступившего сигнала о жестоком обращении 3.Передача формы установленному лицу.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Волжина Ольга Ивановна, руководитель Департамента поддержки социальных проектов Социальное сопровождение семей с детьми инвалидами и.
Проблемы психолого – педагогического сопровождения замещающей семьи Ослон В.Н., к.пс.н., зав. лаборатории психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Утвержден Постановлением КДНиЗП Пермского края от года.
Проект «Служба поддержки ребенка в семье» Елена Кудрина, руководитель ресурсно-методического центра Благотворительного фонда «Дорога к дому»
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Парасотченко Татьяна Валериевна, региональный консультативно-методический.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Транксрипт:

Кризисное сопровождение замещающей семьи на основе принципа командного взаимодействия Л.А. Дементьева, руководитель социально-психолого- педагогического центра ГАОУ ДПО ИРОСТ, г. Курган

Сопровождение замещающей семьи это особая форма осуществления пролонгированной социальной и психологической помощи патронажа. Оно предполагает поиск ресурсов развития и нормального функционирования семьи, опору на ее собственные возможности и создание на этой основе психологических условий для восстановления продуктивного функционирования семьи и ее связей с социумом.

Задачи сопровождения замещающей семьи на сложных этапах нивелирование последствий психологической травмы у ребенка; формирование специальных родительских компетенций у замещающих родителей, позволяющих распознать ее проявления в поведении ребенка и адекватно реагировать на нее; стабилизация детско-родительских отношений; улучшение взаимоотношений семьи с ее социальным окружением; помощь в разрешении конкретных кризисных ситуаций по запросу.

Критерии эффективного сопровождения Установление доверительного контакта с семьей на протяжении длительного времени. Положительная динамика развития ситуации (удовлетворительные для всех членов семьи внутрисемейные отношения, улучшение учебной ситуации и др.) и состояния ребенка. Умение замещающих родителей самостоятельно (или при минимальной поддержке специалистов) справляться с возникающими трудностями и решать возникающие в процессе воспитания проблемы.

Кураторство замещающей семьи – одна из форм работы социального педагога или педагога-психолога, представляющая собой непосредственное взаимодействие с членами замещающей семьи и координацию процесса её сопровождения (организация взаимодействия замещающей семьи со специалистами уполномоченной организации (далее УО) и иными учреждениями образования и здравоохранения в соответствии с запросом семьи, представление случая на консилиумах УО, ведение основной документации по семье, осуществление социального патронажа семьи после интенсивного сопровождения) с целью преодоления неблагополучия несовершеннолетнего в замещающей семье и образовательном учреждении.

Цели, задачи и содержание деятельности куратора Диагностическая: Задачи куратора: 1) знакомство с членами замещающей семьи и семейной ситуацией и выявление первичных признаков неблагополучия; 2) углубленная диагностика (психологическая и социальная диагностика семейной ситуации, диагностика учебной ситуации, индивидуальная диагностика и др.).

Цели, задачи и содержание деятельности куратора Организационная: Задачи куратора: 1) организация встреч с замещающей семьёй (на территории УО или выезд специалистов на дом); 2) подбор функциональной команды специалистов в зависимости от запроса; 3) совместное со специалистами планирование работы с замещающей семьёй как на начальном этапе работы (при составлении плана сопровождения), так и на этапе непосредственного сопровождения; 3) организация взаимодействия специалистов УО с иными учреждениями в процессе реализации запроса.

Цели, задачи и содержание деятельности куратора Контрольная: Задачи куратора: 1) контроль за выполнением рекомендаций специалистов членами замещающей семьи; 2) анализ хода и эффективности мероприятий по сопровождению семьи. Мотивационная: Задачи куратора: 1) мотивирование членов семьи на работу со специалистами.

Цели, задачи и содержание деятельности куратора Организационно-методическая: Задачи куратора: 1) совместное со специалистами, задействованными в конкретном случае, составление индивидуального плана сопровождения замещающей семьи и согласование его с членами замещающей семьи; 2) ведение основной документации по сопровождению семьи; 3) представление случая на консилиумах УО.

Организация и осуществление социально-психолого- педагогического сопровождения а) Составление индивидуального плана социально-психолого-педагогической помощи замещающей семьи, находящейся в кризисной ситуации. Индивидуальный план помощи замещающей семьи, находящейся в кризисной ситуации, включает в себя следующие пункты: Ф.И.О. членов замещающей семьи. Ф.И.О. куратора семьи. Проблема обращения (запрос) от членов замещающей семьи. Задачи сопровождения. План мероприятий (услуг). Результаты проведенных мероприятий. Необходимые изменения в плане. Ответственные за данный вид работы. б) Ознакомление членов замещающей семьи с планом и корректировка при необходимости. Разработка плана осуществляется с письменного согласия замещающих родителей (договор/заявление) на социально-психологический патронаж. План разрабатывается командой специалистов, участвующих в работе с данным случаем, и предоставляется замещающей семье для ознакомления и внесения необходимых корректировок. в) Утверждение индивидуального плана на консилиуме службы. План принимается на заседании консилиума УО и утверждается сроком на 3 месяца или же на иные сроки, предусмотренные специалистами. г) Организация и проведение мероприятий по реализации плана сопровождения.

Организация и осуществление социально- психологического патронажа д) Ведение документации по сопровождению семьи. Регламент документации по сопровождению замещающей семьи включает в себя следующие документы (возможный перечень документации): Заявление приемного родителя на предоставление психолого-педагогических и социально-правовых услуг специалистами УО. Материалы для диагностической работы с замещающими родителями. Материалы для диагностической работы с подопечными детьми и подростками. Карта замещающей семьи. Психологическая характеристика замещающей семьи по результатам диагностики. Информационное письмо для ООиП/КДН по итогам работы с замещающей семьей. Результаты мониторинга с замещающей семьей. Иные документы. е) Представление случая на промежуточных консилиумах УО по результатам проведенной работы с семьей.

Закрытие случая, оценка эффективности кураторства и патронажа в целом а) Оценка эффективности проведенных мероприятий по реализации индивидуального плана сопровождения замещающей семьи. По итогам проведенных мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом сопровождения замещающей семьи, производится оценка улучшений семейной ситуации. Оценка эффективности проведенных мероприятий осуществляется посредством сравнения первичной ситуации в семье с актуальной ситуацией по следующим критериям: 1. Установление доверительного контакта с семьей на протяжении длительного времени. 2. Положительная динамика развития ситуации (удовлетворительные для всех членов семьи внутрисемейные отношения, улучшение учебной ситуации и др.) и состояния ребенка. 3. Умение замещающих родителей самостоятельно (или при минимальной поддержке специалистов) справляться с возникающими трудностями и решать возникающие в процессе воспитания проблемы. б) Представление результатов работы на итоговом консилиуме УО. Результаты работы с замещающей семьей обсуждаются на заседании итогового консилиума УО, по итогам которого выносится решение о закрытии случая.

Составление рекомендаций и мониторинг семейной ситуации а) Подведение итогов и составление рекомендаций для специалистов ООиП, КДН, образовательного учреждения, членов замещающей семьи. Рекомендации для ООиП/КДН входят в содержание информационного письма по итогам работы с замещающей семьей. Рекомендации для образовательного учреждения, в котором обучается/воспитывается подопечный, составляются в свободной форме. Куратор информирует семью о решении консилиума о завершении работы. На этапе завершения работы проводятся итоговые мероприятия, на которых специалисты УО совместно с членами семьи подводят итоги проведенной работы, договариваются о формате дальнейшего взаимодействия в рамках наблюдения за замещающей семьей (периодические встречи, телефонные звонки и др.). Семья информируется о проведении мониторинга через полгода или иной установленный срок. б) Мониторинг семейной ситуации. Мониторинг семейной ситуации осуществляется через полгода (или иной установленный срок) после прекращения работы по реализации индивидуального плана социально- психологического патронажа замещающей семьи в ситуации кризиса.

Адрес размещения материалов Irost45. ru Раздел «Деятельность», Региональная стажировочная площадка «Развитие моделей успешной социализации детей»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!