Инновационная и экспериментальная деятельность муниципальной системы образования. Методист по инновационной работе Стрельникова А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационная деятельность в образовательных учреждениях Томского района. Управление образования Администрации Томского района.
Advertisements

Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Е.П. Шеболкина, проректор по научно- методической деятельности «КРИРО»
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
С.В.Горохов, 2012 Аналитический доклад. Участники семинара.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Дошкольное образование ИННОВАЦИИ.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
LOGO. Участники Конференции: представители администрации города Югорска, Управления образования, педагоги, представители форм государственно-общественного.
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Модель Муниципальной методической службы Отдел образования и молодежной политики администрации г. Канаш.
Инновации в образовании: направления и результаты проектирования участников сети федеральных инновационных площадок (проблемный анализ на материалах отчетов.
Тенденции развития муниципальной системы образования в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Основные направления деятельности.
Транксрипт:

Инновационная и экспериментальная деятельность муниципальной системы образования. Методист по инновационной работе Стрельникова А.А.

Стратегической целью муниципальной системы образования является обеспечение доступности качественного образования для всех категорий обучающихся; формирование всесторонне гармонично развитой, социально активной, творческой, патриотичной, духовно-нравственной личности, способной к самореализации и адаптивности в условиях динамично изменяющегося мира, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества.

Инновационная деятельность в образовательных учреждениях Томского района осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития сферы образования с учетом перспектив и основных направлений социально- экономического развития района и области, реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования, интеграции системы образования Томского района в образовательное пространство Российской Федерации.

Инновация – это не обязательно и не только новое. Это то, что направлено на развитие, на изменение качества системы образования: Содержание (изменение педагогической и образовательной деятельности), Организация (изменение уклада образовательного учреждения; применение технологий, качественно меняющих образовательный результат), Управление (изменение типа управления), Связи внутренние и внешние (изменение способа взаимодействия).

Задачами инновационной деятельности являются: - повышение качества предоставляемых образовательных услуг; -создание условий для поиска эффективных решений актуальных проблем образования в Томском районе; -эффективное объединение ресурсов участников инновационных проектов;

-организация взаимодействия науки и практики образования; -привлечение педагогов-практиков к разработке и реализации инновационных проектов, направленных на решение приоритетных направлений муниципальной образовательной политики; - содействие распространению передового педагогического опыта и инновационных разработок.

Направления деятельности по сопровождению инновационного развития системы образования: 1. Обеспечение методического сопровождения введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов. 2. Создание необходимых условий для разработки и введения педагогических инноваций, новых образовательных и воспитательных технологий и методик.

3. Создание условий для роста педагогического мастерства преподавателей, раскрытия их творческого потенциала в условиях инновационной деятельности, совершенствования педагогического мастерства по овладению новыми образовательными технологиями. 4. Активизация работы преподавателей по темам самообразования, распространение передового педагогического опыта. 5. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образовательного процесса, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

Инновационную инфраструктуру системы образования Томского района составляют инновационные площадки различного уровня: -Федеральные (3) -Региональные (27) -Муниципальные (14)

Основные направления деятельности инновационных площадок федерального и регионального уровня: Этнокультурное образование, Гражданское образование, Экологическое образование, Профессиональная компетентность педагога, «Грани таланта», работа с одаренными детьми, «Образование через коммуникацию», Организация внеурочной деятельности, Организация инклюзивного образования, Организация дистанционного образования, Профильное обучение и др.

Муниципальный уровень инновационной площадки определяется: - значимостью разрабатываемых проблем для стратегии развития образования района, - комплексностью научного обеспечения, - обоснованностью способов и средств реализации представленного проекта; - участием в реализации целевых муниципальных, региональных и федеральных программ; - целесообразностью внедрения инновации;

-направленностью деятельности по формированию научно обоснованной практики; - уровнем разработки и внедрения различных педагогических технологий, новых форм организации педагогического процесса и учебной деятельности; -значимостью разработок моделей управления образовательным процессом и финансово- хозяйственной деятельностью.

По итогам проведения экспертизы заявок, материалов и документов на открытие муниципальных инновационных площадок в 2014 г. 14 образовательным учреждениям был присвоен статус муниципальной инновационной площадки. Определены темы площадок на основе приоритетных направлений инновационной деятельности в рамках стратегии развития системы образования муниципалитета:

«Технологии проектирования и реализации ООП общего образования в сельской базовой школе» - муниципальная стажировочная площадка на базе МАОУ «Спасская СОШ» Томского района; «Организация внеурочной деятельности по направлению «Духовно-нравственное образование и воспитание» - муниципальная стажировочная площадка на базе МБОУ «Зональненская СОШ» Томского района; «Духовно-нравственное образование и воспитание» и «Экологическое образование и воспитание» - инновационные площадки на базе МБОУ «Поросинская СОШ» Томского района,

«Технология «Дебаты» в образовательном пространстве» – муниципальная сетевая стажировочная площадка на базе МБОУ «Зональненская СОШ» Томского района, «Технология АМО – технология ФГОС» – муниципальная сетевая стажировочная площадка на базе МБОУ «Зональненская СОШ» Томского района; «Использование технологии формирующего оценивания в обучении диалогической речи на уроках иностранного языка» - муниципальная сетевая стажировочная площадка на базе МБОУ «Зональненская СОШ» Томского района; «Освоение инновационных педагогических технологий «Проектная задача» - инновационная стажировочная площадка на базе МБОУ «Рассветовская СОШ» Томского района;

«Организация сетевой модели внеурочной деятельности» - сетевая муниципальная инновационная площадка на базе МБОУ «Октябрьская СОШ» Томского района. «Сетевая предпрофильная школа» - сетевая муниципальная инновационная площадка на базе МБОУ «Богашёвская СОШ им. А.И.Фёдорова» Томского района. «Реализация дистанционного обучения в рамках сетевого профильного образования» на базе МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района. «Проектирование и апробация мониторинга уровня сформированности метапредметных УУД (через систему учебных задач)» - муниципальная инновационная площадка на базе МБОУ «Зоркальцевская СОШ» Томского района.

«Цифровая школа», «Дистанционное образование» - сетевые муниципальные инновационные площадки на базе МАОУ «Итатская СОШ» Томского района; «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» - муниципальная инновационная площадка - ресурсный центр на базе МАОУ «Рыбаловская СОШ» Томского района создан, «Сибирский совенок» - муниципальный центр по работе с одаренными и высокомотивированными детьми на базе МБОУ «Зональненская СОШ» Томского района.

Спасибо за внимание. Приглашаем к сотрудничеству…