Особенности организации уроков физической культуры в специальных медицинских группах 1.Не освобождаются от уроков. 2.Выполняют учебную нагрузку в зависимости.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Третий « час » урока физической культуры в бассейне »( начальная школа ). Автор : Постникова Раиса Алексеевна Учитель физической культуры МОУ СОШ
Advertisements

Обучение и совершенствование спортивных способов плавания в бассейне малого типа Плавание является жизненно необходимым навыком, интересным и полезным.
Здоровье ребенка – в движении на суше и в воде. Целью образования дошкольников в области физического воспитания является формирование здорового, жизнерадостного,
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного образования детей Рузского муниципального района «Детско-юношеская спортивная школа»
Особенности проведения уроков физической культуры с детьми, отнесенными по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу.
Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся, воспитанников.
Особенности работы с учащимися с ослабленным здоровьем Галанцева М.А., учитель физической культуры.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Подготовительная медицинская группа. В соответствии с «Положением о врачебном контроле над лицами, занимающимися физической культурой и спортом» учащиеся,
Воспитательная программа «Будь здоров!» для учащихся 1-4 классов. Критинина Е.А. -классный руководитель1в класса. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Инструктор по плаванию опыт работы с детьми более 20 лет.
Составитель: Садвакасов Азамат Хусаинович, учитель физической культуры МКОУ «Сегизбайская ООШ»
ПРОГРАММА С УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИ М КОМПЛЕКС ОМ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ 1-11 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГБОУ гимназия 271 Красносельского.
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖКА «ЮНЫЙ ФУТБОЛИСТ» для учащихся 1-2 классов (срок реализации 1 год) Руководитель: Мотовилова Ж.Ю. учитель физической.
Модели работы по организации дифференцированного обучения физической культуре школьников, отнесенных по состоянию здоровья к различным медицинским группам.
Образование: высшее (Государственный институт физической культуры и спорта). Квалификация: преподаватель физической культуры и спорта. Инструктор лечебной.
« Нет более прекрасного чувства на земле, чем ощущение силы, красоты и здоровья …» Презентацию выполнила Постникова Светлана Юрьевна, учитель физической.
Адаптивная физическая культура для детей специальной медицинской группы здоровья.
П ОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Ягудина Н. Р. МОУ «Лицей 4»
Организация деятельности ОУ в рамках СанПиН Краснодар 18 августа 2011 г. 18 августа 2011 г. Департамент образования и науки Краснодарского.
Транксрипт:

Особенности организации уроков физической культуры в специальных медицинских группах 1. Не освобождаются от уроков. 2. Выполняют учебную нагрузку в зависимости от индивидуальных возможностей. 3. Освобождаются от сдачи нормативов.

Основные задачи для учащихся специальных медицинских групп на общем уроке физической культуры : 1. Ознакомление с теоретическим материалом учебной программы. 2. Овладение техникой двигательных действий, (УУД) предусмотренных учебной программой( в пределах индивидуальных показаний и возможностей ). 3. Приобретение гигиенических навыков.

Этапы урока в бассейне

Задачи: Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта. Научить детей проплывать не менее 25 метров. Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности.

Ожидаемые результаты Сохранение и развитие здоровья учащихся. Снижение уровня заболеваемости детей с простудными заболеваниями и заболеваниями позвоночника. Социальная адаптация (средствами образования) детей с проблемами здоровья, детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Обучение школьников плаванию как необходимому жизненному навыку.

Организация занятий Учителя физической культуры МБОУ «ПСОШ8» тесно взаимодействуют с инструкторами АУ ФОК «Свирь». Тренеры проводят набор в учебно-тренировочные группы, особенно в начальной школе, они приглашают на занятия всех детей, допущенных медицинскими работниками. По программе ( с 2010 года) был введён третий «час» урока физической культуры в бассейне. Был составлен и утверждён администрацией школы план-график занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю в течение 1 часа 15 минут из них 45 минут плавания. Все дети, которые были допущены медицинским работником школы должны посещать бассейн. Так же до занятий плаванием допущены дети, освобожденные от уроков физкультуры и отнесенные к специальной медицинской группе (дополнительные справки от врачей узкой специальности).

Уроки в бассейне Общеразвивающие и подготовительные упражнения. (Различные дыхательные методики). Упражнения для освоения с водой(акваэробика). Обучение дыханию в воде. Изучение элементов, способов плавания и координации движений. Всего проведено 20 уроков из них 18 в бассейне и 2 урока на суше. Данный курс является оптимальным вариантом для успешного обучения спортивных способов плавания: « кроль» на груди и на спине.

Содержание учебной деятельности Все дети прошли необходимый инструктаж. На первых занятиях элементы техники плавания разучивались на суше. В дальнейшем эти упражнения сочетались с упражнениями, которые выполнялись на воде.

Организация урока Занятия проводятся в форме 45 мин. урока (40 мин. в воде, 5 мин. на суше). Каждый урок начинается с объяснения задач, ознакомления обучающихся с упражнениями, которые будут изучаться на уроке (имитация), и предупреждения о возможных ошибках и способах их исправления.

Отработка техники «Кроль» на груди

Организационные советы Подготовительные упражнения на суше проводятся в течение полутора месяцев (сентябрь-октябрь) учителем физкультуры. Занятия в бассейне проводятся учителем физкультуры, на занятии присутствуют более 15 учащихся. В отдельные дни занятий на уроке в бассейне до учащихся. На первых уроках проверяется плавательная подготовленность занимающихся (на мелком месте). Преподаватель дает задания уже умеющим плавать (держаться на воде), а сам занимается с детьми, которые плохо плавают, или боятся воды. Зачетные нормативы программы: плавание на технику: 50 м и более – «5»; 25 м – «4»; «я умею держаться на воде» – «3»

Медицинское сопровождение Медицинский работник (Н.В. Андреева) ведет наблюдения в течение учебного года за результатами здоровья обучающихся. В результате занятий плаванием учащиеся 5-6 классов редко болели простудными заболеваниями. Даже во время эпидемии гриппа, охватившей многих учащихся школы в параллели 3-4 классов, заболеваемость была очень низкой. Данные эксперимента еще раз засвидетельствовали положительную роль закаливания в укреплении здоровья, предупреждении простудных, острых респираторных заболеваний. Занятия плаванием полезны для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений, совершенствования дыхательной, сердечно-сосудистой систем.

Наши результаты В ноябре прошлого года провели 1 этап школьной спартакиады среди 5-7 классов «Я умею плавать 25 метров!»

Наши результаты За учебный год обучились плаванию более 100 школьников классов. Школьники обучились необходимому жизненному навыку.

Планируемые результаты Наши учащиеся примут участие в 50-той Всероссийской Спатакиаде школьников. Победители Спартакиады будут представлять в ом учебном году от АУ ФОК «Свирь» Подпорожский район на региональном уровне.