Арт - терапевтические приемы на уроках «Самопознания»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРЛОВА Любовь Владимировна АРТ-ТЕРАПИЯ в коррекции детских страхов Москва – 2012.
Advertisements

Арт - терапия. Арт –терапия (термин был введен в 1938 Андрианом Хиллом) – использование всех видов искусства, все чаще рассматривается как инструмент.
Арт – технологии в образовательном процессе. «Любить, понимать, принимать, сострадать, помогать». Н.Е.Ильин.
АРТ-ТЕРАПИЯ Выполнила: Останина Е.А.. Арт-терапия – это лечение прикладным художественным творчеством.
Титова Ольга Борисовна Арт-терапия или терапия искусством «Душа не может думать, не рисуя» Аристотель Аристотель.
Школа паллиативной помощи Грибовская Т.А. педагог Могилев, 2017 Виды арт-терапевтической работы.
презентация Здравствуй, песок
Исцеление творчеством Профилактика нарушений эмоциональной сферы дошкольников.
Коррекционна я работа.. Психологическая коррекция – определенная форма психолого-педагогической деятельности по исправлению особенностей психического.
«Использование dans-терапии для гармонизации детско-родительских отношений» Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ Республики Марий Эл.
-Это раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект.
Материал по теме: Арт-терапия
Арт-терапия в начальной школе Автор : Козицина Светлана Вячеславовна Самая большая ценность в мире - Человек и жизнь: чужая, своя, …жизнь на всём её протяжении.
Арт-терапия в начальной школе Самая большая ценность в мире - Человек и жизнь: чужая, своя, …жизнь на всём её протяжении.
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
Использование арт-терапии в психосоциальной реабилитации ЛЖВ Богачёв О.В. С-Пб 2009 г.
Психолог в школе. Работа школьного психолога традиционно организуется по следующим направлениям: коррекционно-развивающая работа - арт- терапия (сказкотерапия,
Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога как основа успешного развития личности учащихся Педагог-психологКалмыкова Оксана Алексеевна.
Психологическая коррекция эмоциональной сферы как одно из средств профилактики социальной дезадаптации школьников с интеллектуальной недостаточностью.
МБДОУ детский сад 10 «Сказка» общеразвивающего вида (г. Гусиноозерск). Педагог – психолог: Аверина А.В. Коррекция социального поведения дошкольников через.
Транксрипт:

Арт - терапевтические приемы на уроках «Самопознания»

Арт-терапия является междисциплинарной областью знания, соединяющей в себе различные дисциплины – психологию, медицину, педагогику, культурологию и другие. Ее основой выступает художественная практика, поскольку в ходе арт- терапевтических занятий дети вовлекаются в изобразительную деятельность.

Слово «арт-терапия» (art therapy) стало впервые использоваться в 1940 гг. в странах английского языка такими авторами, как М. Наумбург и А. Хилл для обозначения разных форм клинической практики. Общим для всех них выступало психологическое «сопровождение» клиентов с эмоциональными, психическими и физическими нарушениями в ходе их занятий изобразительным творчеством с целью их лечения и реабилитации.

Арт-терапия это область терапии, которая без слов помогает найти точки соприкосновения с внутренней реальностью, состоящей из наших мыслей, чувств и жизненного опыта. Она является своеобразным мостиком, соединяющим сознательное и бессознательное и за счет этого ребенок может не только осознать ранее неосознаваемые причины своих страданий, но и опираться на свои внутренние ресурсы, раскрыть в себе новые качества.

Эффективные арт- терапевтические формы должны соответствовать следующим принципам: нацеленность на длительный эффект, что подразумевает не только способность вызвать изменения, но и поддерживать эти изменения длительное время; вселять чувство надежды - исцеление от боли, преодоление трудностей; трансформировать эмоции, используя символы; пробуждать сильные и глубокие эмоции предоставлять успешный опыт в процессе преодоления препятствий.

Арт-терапевтические упражнения служат средством свободного самовыражения и самопознания, они имеют инсайт-ориентированный характер; предполагают атмосферу доверия, внимания к внутреннему миру ребенка. Применение арт-терапевтических упражнений незаменимо в случаях эмоциональных нарушений (страх, тревожность) и коммуникативной некомпетентности

Арт-терапия представляет собой частную форму психотерапии искусством, включающей также драма терапию, музыкотерапию, танце двигательную терапию, сказкотерапию,глинотерапию, песочную терапию. В некоторых странах арт-терапия и иные направления психотерапии искусством в настоящее время признаны не только в качестве самостоятельных психотерапевтических модальностей, но и профессий.

Арт-терапевтические техники и приёмы на уроках самопознания легко осваиваются (в дальнейшем учащиеся могут применять их самостоятельно) и обеспечивают стабилизацию аффективной жизни, снижают уровень тревожности, формируют механизмы эмоциональной саморегуляции, развивают позитивное отношение к себе, другим и окружающему миру.

Использование арт-терапевтических приемов позволяет работать над развитием эмоционально-волевой сферы детей по 3 направлениям: Осознание ребенком своих желаний и эмоций. Расширение спектра эмоций ребенка и развитие навыков адекватной вербальной и невербальной передачи ребенком собственного эмоционального состояния. Обучение ребенка навыкам саморегуляции эмоций.

Таким образом, арт-терапия как психологический метод здоровьесберегающей технологии направлен на оптимизацию аффективных ресурсов учащихся, укрепление их психологического здоровья, изменение мировосприятия и системы отношений.

Рисование под музыку Рисование под музыку, как один из приемов арт терапии, довольно широко применяется в современной психотерапевтической практике. Такой вид самовыражения позволяет психически неадекватным людям экстериорезировать (перенести вовне) внутреннее напряжение, усилить внутренние позитивные процессы, направленные на выздоровление, а также дает информацию психотерапевту о динамике психоэмоционального состояния пациента.

Рисование под музыку формирует навыки саморегуляции (рисуя, дети стабилизируют и структурируют свои внутренние процессы, регулируют себя). Существенно обогащается эмоциональная сфера детей, и совершенствуются способы регуляции собственных эмоций и чувств. Арттерапия позволяет сублимировать даже негативные эмоции и отреагировать на них адекватным путем.

Рисование под музыку позволяет детям экстериорезировать (выносить вовне) свои эмоции и чувства (для многих детей это единственный способ самовыражения).

Дети получают реальную возможность «увидеть» на рисунке свой внутренний мир и донести свои переживания до другого.

Драма-терапия Драма-терапия - это один из возникших недавно видов арт-терапии, который включает элементы музыки, изобразительного искусства и танца. Драма-терапия использует форму театрального искусства и делает ее доступной для пациентов, чтобы они смогли укреплять свое здоровье и справляться со своими расстройствами и проблемами. Таким образом, ее можно использовать и в целях предупреждения, и в целях лечения.

Танцевально-двигательная терапия Что же касается танцевально- двигательной терапии, то непрестанная смена ритмов, различные по характеру рисунка танцы, аутентичные движения, сопровождающие практически каждую песню, несут в себе освобождающий и терапевтирующий заряд такой огромной силы, что лишают нас сомнений относительно их уместности в концепции интегративной арт-терапии.

Принципы педагогического воздействия: Завершенность действия. Часто дети не могут уложиться во время, отводимое расписанием на занятие. Однако, для развития эмоционально-волевой сферы важна завершенность процесса. Ибо, незаконченное действие отвлекает внимание детей, дестабилизирует их состояние. Поэтому педагоги всегда дают ребенку закончить рисунок и любой другой процесс.

Чуткость реакции. Педагоги всегда чутко реагируют на актуальное состояние ребенка. Если ребенок в данный момент находится в «нерабочем состоянии», ему предлагается задание, занятие, «выравнивающее» состояние и необременяющее его: рисование, прослушивание аудиозаписей и пр.Подбор музыки «от ребенка». Создание индивидуальных программ.

Заключение Представление об арт-терапии как оригинальном направлении в социально-культурной и здоровьесберегающей деятельности говорит о неисчерпаемом творческом потенциале, заложенном в каждом человеке, и возможности использования этого потенциала в целях достижения душевного здоровья, внутреннего благополучия и гармонии с окружающими.