«Фитбол - гимнастика для дошкольников» «Фитбол - гимнастика для дошкольников» Инструктор по физкультуре МБДОУ детский сад 5 Миронова Надежда Евгеньевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фитбол - гимнастика для дошкольников Инструктор по физкультуре МБДОУ детский сад 27 Копытова Ольга Александровна.
Advertisements

Фитбол-гимнастика в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОНР. МБ ДОУ «Детский сад 116» компенсирующего вида Учитель-логопед: Эйтенеер Инга.
Фитбол в переводе с английского означает "мяч для опоры", который используется в оздоровительных целях. Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом,
Фитбол – это весело, интересно и очень полезно Инструктор по физической культуре, первой квалификационной категории МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша» Алиева.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ 82 Дмитриева Л.Е.,1 кв.кат, (из опыта.
«Использование элементов фитбол-аэробики на физкультурных занятиях с детьми дошкольного возраста» Мархель Ольга Николаевна, руководитель физического воспитания.
ФУТБОЛ БАСКЕТБОЛ ВОЛЕЙБОЛ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКА ВОДНОЕ ПОЛО ХОККЕЙ С МЯЧОМ.
Фитбол-аэробика. Автор: Посяева Марина Алексеевна учитель физической культуры ГБОУ СОШ г. Красносельского района Санкт-Петербурга.
Работа Учениц 10 «Б» Гимназия 8 г. Мурманск 2012.
« Фитбол – гимнастика для детей » Подготовила: инструктор по физической культуре Третьякова Л.Ю.
Редакционная коллегия: Старший воспитатель Трущенко С.Ю., Руководители физического воспитания Тетянчук О.Г., Галкина О.Г., Врач-педиатр Романова А.Е. Семья.
Кружок «Хатха-йога» Инструктор по физической культуре МКДОУ Бутурлиновский д/с общеразвивающего вида 1 Тузикова С.В.
Оздоровление детей и подростков посредством фитбола Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 имени В.Т. Степанченко.
Фитбол - гимнастика в оздоровлении детей МДОУ детский сад 12 «Рябинка» Муниципальный образовательный форум
Автор – составитель: Перепелица Т. А., педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Центр детского творчества» г.Надым 2012.
Программа по фитбол-гимнастике с детьми старшего дошкольного возраста. Составила: Гафарова Людмила Владимировна, инструктор по физической культуре МКДОУ.
Фитбол – растём, играя Фитбол – растём, играя Инструктор по физической культуре: Петрова Вера Михайловна Магнитогорск 2013 год Муниципальное дошкольное.
Цель работы кружка: Развитие физических качеств (гибкость, выносливость, сила, равновесие) у старших дошкольников через оздоровительную гимнастику «Хатха-йога»
Упражнения с использованием фитболов Рекомендации для родителей Подготовил руководитель физического воспитания ГБДОУ 34 ГБДОУ 34 Торопова Н.В. Торопова.
Транксрипт:

«Фитбол - гимнастика для дошкольников» «Фитбол - гимнастика для дошкольников» Инструктор по физкультуре МБДОУ детский сад 5 Миронова Надежда Евгеньевна

Фитбол в переводе с английского означает "мяч для опоры", который используется в оздоровительных целях. Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных, коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы. Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма, активизируют моторно- висцеральные рефлексы. За счет вибрации при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах, что способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов, коррекции лордозов и кифозов.

Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений фитбол-гимнастики как предмет, снаряд или опора. Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных частных задач и подбора средств могут иметь различную направленность: для укрепления мышц рук и плечевого пояса; для укрепления мышц брюшного пресса; для укрепления мышц спины и таза; для укрепления мышц ног и свода стопы; для увеличения гибкости и подвижности в суставах; для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата; для формирования осанки; для развития ловкости и координации движений; для развития танцевальности и музыкальности; для расслабления и релаксации как средств профилактики различных заболеваний (опорно-двигательного аппарата, внутренних органов).

Фитбол-гимнастика – это занятие на больших упругих мячах. Фитбол-гимнастика позволяет решать следующие задачи: Развитие двигательных качеств Обучение основным двигательным действиям Развитие и совершенствование координации движений и равновесия Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки Улучшение функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно- психического развития Улучшение коммуникативной и эмоциональной-волевой сферы Стимуляция развития анализаторных систем, проприоцептивной чувствительности Развитие мелкой моторики и речи Адаптация организма к физической нагрузки

Фитбол мяч цветовое влияние Фитбол в переводе с английского означает мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Мячи могут быть не только разного диаметра, но и разного цвета: Теплые цвета (красный оранжевый) повышают активность отдела вегетативной нервной системы, стимулируют, тонизируют иммунитет, укрепляют память, зрение, придают бодрость, улучшают цвет кожи. Холодные цвета (синий голубой) нормализуют сердечную деятельность, ухудшают скоростно-силовые качества Зеленый цвет нормализует сердечную деятельность и ЦНС, стабилизирует артериальное давление, расслабляет, снимает напряжение, помогает при заболеваниях позвоночника, обмена веществ, мигрени

Фитбол мяч вибрационное воздействие Механическая вибрация активно стимулирует работу всех органов и систем человека. Непрерывная вибрация действует на нервную систему успокаивающе, а прерывистая возбуждающе.

Дать детям представление о форме и физических свойствах мяча Научить правильной посадке на мяч и приемам самостраховки Разучить основные движения, сидя на мяче. Учить упражнениям на удерживание равновесия Разучить основные исходные движения с мячом (броски, ловля, удары, упр. в парах) Разучить основные исходные движения с мячом (броски, ловля, удары, упр. в парах) Следить за внешними признаками утомления Дать представление об основных исходных положениях на фитболе (сидя, лежа на спине, животе, на боку) Учить выполнять упражнения в сочетании с колебательными покачиваниями на мяче Предлагать мяч детям для самостоятельной деятельности только после того, как они обучены упражнениям с фитболом

1. Познакомить со всеми свойствами мяча, научить простейшим движениям (правильная посадка на мяч, медленные покачивания сидя на мяче не теряя контакта с ним). 2. Первое занятие можно проводить в индивидуальной форме. 3. Занятия с детьми четвертого года жизни проводить индивидуально или с родителями. 4. На первых занятиях можно использовать «физиорол» 5. Подобрать упражнения в соответствии с уровнем физической подготовленности и индивидуальных особенностей детей. 6. На физкультурных занятиях упражнения на мячах не должны превышать 30-40% общего времени (5-10 мин). 7. Для снятия электрического эффекта протирать мячи влажной тряпкой перед занятием. 8. Познакомить с правилами (не толкаться, не пинать мяч, не бросать его куда попало, не прыгать, внимательно слушать педагога).

Упражнения фитбол- гимнастики Содействие профилактике и коррекции различных заболеваний (опорно- двигательного аппарата, болезней лёгких, внутренних органов и др.) Развитие музыкально- ритмических и творческих способностей в целях рекреации, досуга, отдыха и развлечения (массаж, игры, эстафеты, танцы, ритмические упражнения) Развитие двигательных способностей (силы, координации, гибкости, функции равновесия, вестибулярного аппарата и др.)

Упражнения на фитболах, используемые на занятиях Гимнастические упражнения (разновидности ходьбы, бега, прыжков; ОРУ) Основные (базовые) шаги аэробики, (соединенные в блоки и комбинации). Танцевальные упражнения (элементы ритмики, хореографии и современных танцев) Коррекционно-профилактические упражнения (профилактика и коррекция различных заболеваний) Подвижные и музыкальные игры и эстафеты Упражнения с мячом (броски, перекаты, ведение мяча)

Упражнения фитбол - гимнастики Ходьба, бег, прыжки На месте и в движении С мячом в руках, ногах Сидя на мяче ОРУ По признаку организации группы одиночные вдвоем, втроем по кругу в сцеплении. в колоннах в шеренгах в движении По признаку организации группы одиночные вдвоем, втроем по кругу в сцеплении. в колоннах в шеренгах в движении По анатомическому признаку для рук и плечевого пояса для ног и тазового пояса для туловища и шеи для всего тела По анатомическому признаку для рук и плечевого пояса для ног и тазового пояса для туловища и шеи для всего тела По признаку преимущественного воздействия На силу На растягивание На расслабление На осанку На координацию На дыхание По признаку преимущественного воздействия На силу На растягивание На расслабление На осанку На координацию На дыхание По исходным положениям из стойки из седа (приседа) из упоров из положения лёжа (на боку, на спине, животе) По исходным положениям из стойки из седа (приседа) из упоров из положения лёжа (на боку, на спине, животе) По признаку использования предметов и снарядов Без предметов С предметами (скакалки, гантели, набивные мячи, резиновые бинты, эспандеры) На снарядах (сидя на мяче) По признаку использования предметов и снарядов Без предметов С предметами (скакалки, гантели, набивные мячи, резиновые бинты, эспандеры) На снарядах (сидя на мяче)

ОРУ без предметов (сидя на мяче) ОРУ без предметов (сидя на мяче) 1. Упражнения для рук и плечевого пояса: для пальцев и кисти Для увеличения подвижности в суставах Для сгибателей и разгибателей мышц рук На расслабление мышц рук и плечевого пояса 1. Упражнения для рук и плечевого пояса: для пальцев и кисти Для увеличения подвижности в суставах Для сгибателей и разгибателей мышц рук На расслабление мышц рук и плечевого пояса 2. Упражнения для ног и тазовой области: для стопы и голени Для увеличения подвижности в суставах Силовые упражнения для мышц бедра Для мышц тазового дна Для расслабления мышц ног 2. Упражнения для ног и тазовой области: для стопы и голени Для увеличения подвижности в суставах Силовые упражнения для мышц бедра Для мышц тазового дна Для расслабления мышц ног 3. Упражнения для туловища: Для мышц передней поверхности туловища (силовые) Для увеличения подвижности позвоночника Для мышц задней поверхности туловища (силовые) Для мышц боковой поверхности туловища (силовые) Для мышц шеи 3. Упражнения для туловища: Для мышц передней поверхности туловища (силовые) Для увеличения подвижности позвоночника Для мышц задней поверхности туловища (силовые) Для мышц боковой поверхности туловища (силовые) Для мышц шеи 5. Упражнения на дыхание 4. Комплексные упражнения (упражнения, включающие в работу наибольшее количество мышечных групп) 4. Комплексные упражнения (упражнения, включающие в работу наибольшее количество мышечных групп)

Упражнения с мячом Упражнения с мячом Мяч как опора Мяч как массажер Мяч как амортизатор, тренажер Мяч как ориентир Мяч как отягощение Мяч как препятствие Мяч как предмет

Занятия фитбол-гимнастикой Занятия проходят 1 раз в неделю. Группы подбираются с учетом возрастных, двигательных и индивидуальных особенностей детей. Занятия подразделяются на 3 части: подготовительную, основную и заключительную. В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовку организма к основной части тренировки. В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. Все занятие проходит под музыкальное сопровождение

Содержание занятия Длительность занятия минут Оборудование: мячи по количеству человек в группе, коврики по количеству детей магнитофон, диски с музыкой Подготовительная часть 10 минут: выполняются упражнения сидя на мяче с пружинящими движениями. Выполняются упражнения для всех основных групп мышц, начиная с головы и заканчивая ногами. Основная часть 15 минут:выполняется в положении сидя на мяче, стоя, лежа на мяче (на спине и животе 0, лежа на коврике (на спине и животе) Заключительная часть 5 минут: выполняются дыхательные упражнения стоя, сидя на мяче, лежа на мяче и подвижные игры с фитболом

Работа на физкультурных занятиях по фитбол- гимнастике строится на основных принципах: Доступность - подбор мячей, упражнений и методов организации занятий в соответствии с возрастом и возможностями детей. Постепенность- от простого к сложному. Повторяемость и систематичность занятий

В занятия можно включать дополнительные пособия, такие как гантели, гимнастические палки, что также разнообразит занятие. И самое главное это положительные эмоции, радость и удовольствие от занятий фитбол- гимнастикой.

Посадка считается правильной, если: - угол между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой составляет 90 градусов; - голова приподнята и её центральная линия совпадает с осью туловища; - спина выпрямлена, плечи развернуты, живот втянут; - руки лежат на фитболе и фиксируют его ладонями сбоку или сзади; - ноги на ширине плеч, ступни параллельно друг другу и прижаты к полу, колени направлены на носки.

Мяч должен быть подобран согласно росту занимающегося. Одежда должна быть удобной, обувь на резиновой основе. В целях профилактики травматизма следует заниматься на ковровом покрытии. Следить за правильной посадкой на мяче. Необходимо научить ребенка приемам самостраховки. Начинать с простых упражнений и облегченных исходных положений, постепенно переходя к более сложным. При выполнении упражнений лежа на мяче контролировать, чтобы голова и позвоночник составляли прямую линию и не задерживалось дыхание. Избегать резких и быстрых движений, скручиваний в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивного напряжения мышц шеи и спины. На первых занятиях следует использовать менее упруго накаченные мячи. Следует избегать соприкосновения мяча с острыми и режущими поверхностями и предметами для предотвращения повреждения мяча. Расстояние между занимающимися должно быть не менее 1,5 м Подгруппа занимающихся не более 6-12 человек

Упражнения на мячах доступны всем, не зависимо от возраста и состояния здоровья, даже людям, имеющим заболевания суставов ног, страдающим избыточным весом и др.Упражнения на мячах доступны всем, не зависимо от возраста и состояния здоровья, даже людям, имеющим заболевания суставов ног, страдающим избыточным весом и др. При занятиях фитбол-гимнастикой, сердечно-сосудистая система работает в щадящем режиме, ударная нагрузка на суставы ног гораздо меньше, чем при других аэробных тренировках.При занятиях фитбол-гимнастикой, сердечно-сосудистая система работает в щадящем режиме, ударная нагрузка на суставы ног гораздо меньше, чем при других аэробных тренировках. Мяч создает хорошую амортизацию и поэтому во время выполнения динамических упражнений на нем осевая нагрузка на позвоночник менее интенсивна, чем при ходьбе.Мяч создает хорошую амортизацию и поэтому во время выполнения динамических упражнений на нем осевая нагрузка на позвоночник менее интенсивна, чем при ходьбе. Дети, занимающиеся фитбол-гитмнастикой, меньше болеют, у них улучшается осанка, внимание, настроение, появляется чувство радости, удовольствия. На положительном эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения двигательным умениям и навыкам.Дети, занимающиеся фитбол-гитмнастикой, меньше болеют, у них улучшается осанка, внимание, настроение, появляется чувство радости, удовольствия. На положительном эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения двигательным умениям и навыкам.

Практический материал

Литература: Потапчук А.А., Дидур М.Д. «Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений. РЕЧЬ С.-П Потапчук А.А., Овчинникова Т.С. «Двигательный игротренинг для дошкольников». РЕЧЬ, С.-П Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. "Фитнес-данс". С.-П Потапчук А.А. «Лечебные игры и упражнения для детей».РЕЧЬ.С.- П Потапчук А.А. «Как сформировать правильную осанку у ребёнка» РЕЧЬ, С.-П Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В. Фитбол - аэробика для детей «Танцы на мячах» изд. РГПУ им. Герцена С-П Потапчук А.А., Лукина Г.Г. «Фитбол – гимнастик в дошкольном возрасте» изд. СПГАФК им. Лесгафта, С-П Евдокимова Т.А., Клубкова Е.Ю., Дидур М.Д. «Фитбол- гимнастика в оздоровлении организма». Изд. СПГМУ им. И.П. Павлова, С.-П Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. «Ритмика и подвижные игры с мячами в логопедическом детском саду» ЛГОУ им. А.С. Пушкина, С.-П

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!