« Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Добро и зло Проект слушателей курсов ОРКСЭ 2 группа Павлова М.В., Кострова Е.Н., Казанцева А.Р.
Advertisements

Презентация к уроку по ОРКСЭ (4 класс) на тему: Презентация ОРКСЭ "Добро и зло"
Предмет: Основы религиозных культур и светской этики. Учебный модуль «Основы светской этики». 4 класс Подготовили учителя начальных классов МБОУ г. Астрахани.
Проект урока 14 «Добро и зло» (Основы мировых религиозных культур) Авторы проекта: Сергеева Л.Г. Иванова К.П. Андреева Л.Н. Казакова Р.М. Гуренькова К.П.
Проект по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Проект по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» группа 4 Автор проекта: Герасименко.
Малина Светлана Николаевна Классный руководитель 8 А класса.
Из опыта работы учителя начальных классов Лысенко О.А. « Предмет религиозной культуры в светской школе: проблемы и перспективы ».
«Развитие интереса к техническому творчеству у младших школьников через занятия в объединении «Конструирование игрушки» Презентация положительного педагогического.
Защити себя сам Элективный курс. Развитие навыков исследовательской работы Воспитание уважения к закону Способствовать формированию навыков работы с правовой.
Мониторинг образовательных результатов курса ОРКСЭ в контексте системно- деятельностного подхода.
Задания на уроках чтения В.Осеева «Почему?» Подготовила учитель начальных классов Качан О.В. АА РР ЮЮ ШШ ФФ.
« КАК СОХРАНИТЬ ДОБРОТУ В ЛЮДЯХ » В ыполнила: Полыгалова Дарья ученица 4А класса Руководитель проекта: Мезина Татьяна Владимировна учитель начальных классов.
Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев... Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок В.А. Сухомлинский Дети.
Курс «Основы светской этики» Свобода и ответственность 4 класс Бояринцева Валентина Владимировна МБОУ СОШ 134.
Организация внеурочной деятельности младших школьников МКОУ «Хмелёвская сош»
© ООО «Баласс», 2012 Основы духовно–нравственной культуры народов России Учебник для 4-го класса Учебник для 4-го класса Светская этика.
Исрапилова М.Г., учитель истории и МХК Преподавание курса «Основы светской этики» в 5 классе. Выступление на семинаре в КРИПКиПРО года.
Ф ОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ Воспитатель ГПД МОУ прогимназии 10 «Россияночка» Кленкова.
Тема: Наше Отечество. Цели урока: Учить учащихся навыкам правильного, осознанного чтения, направленного на восприятие, осмысление читаемого. Учить комментировать.
Творческий проект МОЯ СЕМЬЯ Автор: Шукайлова Ангелина ученица 6 «Б» класса МБОУ СОШ п. Васильково Руководитель: Жакулина Лариса Александровна.
Транксрипт:

« Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики»). О.М. Верткова, учитель ОРКСЭ МКОУ «Каргапольская НОШ 3» р.п. Каргаполья

Глава 1. Методы и приемы духовно - нравственного воспитания младших школьников на уроках комплексного учебного курса «ОРКСЭ».

Методы воспитания Метод прямого действия. Метод параллельного действия. Метод убеждения. Метод доверия. Метод вселения веры в свои силы и поощрения. Метод создания интереса. Воспитание книгой. Воспитание природой. Воспитание игрой. Воспитание музыкой. Мудрость в оценке поступка. Отъявленных бездельников назначать командирами.

Приемы воспитания Внушение словом. Чтение и анализ притч, басен, рассказов. Беседа. Дискуссия. Разъяснение. Пример. Творческая деятельность: рисование, аппликация, инсценировка, составление синквейна, решение и составление кроссвордов. Использование мультимедийных технологий: создание заочных экскурсий, виртуальных музеев, презентаций, написание сочинений. Исследовательская, проектная деятельность. Выставки, конкурсы, экскурсии. Анкетирование. Просмотр видеоматериалов. Рефлексия. Воспитательный тренинг. Работа с афоризмами, высказываниями, пословицами, поговорками. Составление опорных схем, таблиц, конспектов.

Глава 2. Опыт педагогической работы по формированию духовно- нравственных качеств у детей младшего школьного возраста на урока комплексного учебного курса «ОРКСЭ».

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. «Вспоминаем, думаем, размышляем». Какое значение имеют слова темы урока? С чем они у вас ассоциируются? Какие душевные чувства вызывают? Если бы вам предложили нарисовать рисунок на данную тему, какие цвета вы бы использовали?

Этап усвоения новых знаний. Работа с толковыми словарями русского языка. Узнаем толкование слов и примеры их употребления.

Опорные схемы, таблицы, конспекты. Схема – детская работа

Опорные схемы, таблицы, конспекты. Добро Зло - это нечто положительное, хорошее, полезное; - это добрые поступки; - мир, радость, счастье. - это нечто дурное, плохое, вредное, страшное; - это злые поступки; - горе, война, страдания.

Опорные схемы, таблицы, конспекты.

Воспитание книгой.

Растрогали до слез. Г. Х. Андерсен «Девочка со спичками». Валентина Иванова «Лапъяпель». Светлана Копылова. Притча про кота. П. Засодимский «Гришина милостыня». Элеонора Рузвельт «Это требует мужества».

Беседа о прочитанном- выводы. В. Песков. Осенью лес молчит… Выводы: Любите и берегите природу! Каждый поступок должен иметь цель.

Учимся работать дружно.

Воспитание музыкой. Светлана Копылова автор – исполнитель собственных песен, ее называют первооткрывателем жанра «песен – притч».

Просмотр видеоматериалов.

Использование приема «Пример». Святой мученик - воин Евге́ний Алекса́ндрович Родио́нов Евгений Табаков – Герой России.

Этап закрепления новых знаний. Метод создания интереса. Притча «Настоящая мать». Однажды скулящего совсем ещё слепого щенка подбросили во двор. Кошка, которая жила в этом дворе и у которой в это время родились котята, перенесла щенка к своим деткам и стала кормить его молоком. Щенок совсем скоро перерос приёмную мать, но, слушался её, как и прежде. - Ты должен каждое утро вылизывать свою шерсть до блеска, - кошка учила щенка, и малыш старался, вылизывая себя язычком. И вот однажды к ним во двор забежала овчарка. Обнюхав щенка, она добродушно сказала: -Здравствуй щенок! Ты тоже овчарка. Мы с тобой одной породы. Увидев кошку, овчарка злобно залаяла и бросилась на неё. Кошка зашипела и запрыгнула на забор. -Давай вместе с тобой, щенок, прогоним отсюда кошку,- предложила собака…

Метод создания интереса. Притча «Настоящая мать» - продолжение. -Давай уходи прочь из нашего двора и не смей трогать мою маму, -грозно зарычал щенок. -Она не может быть твоей мамой, она же кошка! Твоей мамой должна быть такая же овчарка, как и я, - сказала овчарка, засмеялась и убежала со двора. Щенок задумался, но кошка ласково промурлыкала: -Кто кормит ребёнка, тот для него настоящая мать.

Творческая деятельность учащихся. Рисование.

Выставки.

Аппликации, написание сочинений.

Использование мультимедийных технологий.

Исследовательская, проектная деятельность.

Составление синквейна. Детская работа

Подготовка сообщений.

Групповая творческая работа.

Все выше перечисленные приемы можно использовать и в качестве домашних заданий.

Воспитательный тренинг, игры.

Рефлексия.

Минутки контроля (10-15 мин.)

Основные результаты и выводы.

А- ОСЭ 4Б-ОСЭ4В-ОСЭ4Г-ОПК4Д-ОСЭИтого Уровни Кол – во учеников Вербальная оценка «отлично» Очень высокий Вербальная оценка «хорошо» Высокий Вербальная оценка «удовлетворительно» Средний Вербальная оценка «плохо» Низкий

Тест «Самоопределение» Язаботиться о ком-либо, помогать другим - чтобы мне тоже помогали - помогать людям, чтобы им было хорошо - маме, чтобы была здорова - кому-то нужна помощь - чтобы было много друзей - если кто – то болеет - несу ответственность перед другими - сделаю доброе дело Я стать сильным- защищаться от врагов - защищать людей - защищать маленьких - защищать девочек - защищаться от мальчиков - чтобы пойти в армию - помогать людям - чтобы достичь цели - побороть страхи - чтобы была сила воли Ясделать что-то интересное - чтобы узнать что – то полезное - другим будет интересно об этом узнать - получу знания - если друг грустный, чтобы развлечь друзей - занять свободное время - мама будет рада - праздник был интересным

Принципы работы

«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер – министры могут только мечтать». Уинстон Черчиль «Необходимо заниматься нравственным воспитанием ребенка, учить «умению чувствовать человека». Василий Александрович Сухомлинский

Духовно – нравственное воспитание содействует формированию у человека