Об установлении единых подходов к расчету нормативных затрат на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях Иркутской области
п. 1, ч. 1, ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Расходы на организацию предоставления дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях (в том числе в части расходов на содержание зданий и приобретение коммунальных услуг) отнесены к муниципальным полномочиям и осуществляются за счет местных бюджетов
Нормативы затрат на оказание услуги по присмотру и уходу– это гарантированный минимально допустимый объем финансовых средств в год в расчете на одного ребенка, необходимый для обеспечения предоставления услуги. Присмотр и уход за детьми – это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
Доля расходов родительской платы от общих расходов муниципального образования за уход и присмотр 100% - Ольхонский, Мамско-Чуйский районы; от 90 до 100% - Баяндаевский, Бодайбо, Слюдянский, Черемховский, Саянск, Тайшетский, Усольский, Эхирит- Булагатский; от 80 до 90% - Нижнеудинский, Ангарское муниципальное образование, Иркутский район, Усть-Удинский, Чунский, Свирск, Казачинско_Ленский, Тулун, Усолье-Сибирское; от 70% - Тулунский район; от 50 до 60% - Зиминский, Черемхово, Зима, Иркутск, Нижнеилимский район, Усть-Илимский, Боханский;
Нормативные правовые акты муниципального уровня 1)методика расчета размера родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях; 2) методика расчета нормативных затрат на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, из категорий семей, для которых установлены льготы по снижению или отмене родительской платы; 3) порядок установления категорий родителей (законных представителей), которые освобождаются от оплаты услуг по присмотру и уходу или для которых размер платы снижается, а также порядок снижения размера платы.
ВОПРОСЫ, требующие решения муниципальными образованиями Иркутской области, как учредителями образовательных организаций не в полной мере принят комплекс нормативных правовых актов, в соответствии с методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации (письмо от 1 октября 2013 года ); муниципальными образованиями Иркутской области часть средств от родительской платы используется на цели, не учитываемые при расчете нормативных затрат на услугу по присмотру и уходу за ребенком; неоднородность установленного размера родительской платы в муниципальных образованиях Иркутской области отражается на среднем размере родительской платы, используемом для установления и выплаты за счет средств областного бюджета компенсации части родительской платы.
Отражение в реестре муниципальных услуг Основания отражения в реестре муниципальных услуг: платная, частично платная или безвозмездная. автономных как приносящая доход деятельность бюджетных организаций как предпринимательская и иная, приносящая доход деятельность (обособленно) казенных организаций данные средства будут являться администрируемыми доходами местного бюджета. РЕКОМЕНДАЦИИ
- все расчеты по определению нормативных затрат проводить и утверждать до 1 июля, так как во второй половине года в муниципальных образованиях проводится работа по формированию бюджета на следующий год и плановый период; - новый размер родительской платы устанавливать с 1 января на основе проведенных ранее и утвержденных расчетов. Исходя из анализа действующих в Иркутской области вариантов расчета нормативных затрат предлагаем к распространению следующую методику: Nпп=С х V х D, где Nпп - норматив затрат на приобретение продуктов питания; С – средняя рыночная стоимость приобретения продукта питания за единицу (по данным отделов статистики районов); V – суточный объем потребления данного продукта; D- среднее количество дней в месяц;
При проведении расчетов в отдельных таблицах рекомендуем применить коэффициенты по возрасту воспитанников, времени пребывания и режима работы образовательной организации. Для определения нормативных затрат в части хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены рекомендуем провести расчеты по среднему значению финансового обеспечения на приобретение материалов (мыло, порошок и пр.) и утверждением норматива в твердой сумме на одного воспитанника в год. После определения и утверждения нормативных затрат следует провести расчеты размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми. В случае введения учредителем родительской платы за присмотр и уход за детьми, и принятии решения о снижении ее размера, учредителю необходимо предусмотреть средства на возмещение затрат образовательной организации на осуществление присмотра и ухода и предусмотреть данное возмещение строкой бюджета. После определения и утверждения нормативных затрат следует провести расчеты размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми. РЕКОМЕНДАЦИИ
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!