Об установлении единых подходов к расчету нормативных затрат на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми, осваивающими образовательные программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н. О разграничении полномочий в области дошкольного.
Advertisements

Организация работы групп по присмотру и уходу за детьми во второй половине дня, групп по присмотру и уходу за детьми во второй половине дня, как платной.
Департамент образования Ярославской области Полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов МС 2014 г. © Департамент образования Ярославской.
Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области 1 Государственная политика и современные тенденции развития дошкольного образования.
Порядок расчета и установления размера родительской платы в государственных образовательных учреждениях.
«Изменения, связанные с предоставлением дошкольного и дополнительного образования в связи с принятием федерального закона от ФЗ «Об образовании.
Выполнила заведующая МДОУ д/с «Сказка» д.Сухоноска Шаброва Г.А. Ноябрь2013г.
Министерство образования Тверской области Особенности обеспечения финансовой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях с 1 сентября 2013 года.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ о порядке расчета и установления размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка (присмотр.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ О мерах по раннему выявлению несовершеннолетних потребителей психоактивных веществ.
«Современные стратегии реализации дошкольного образования. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошколь - ного образования»
Финансирование системы образования Высшая школа экономики, Москва, 2013.
3. Родительская плата за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях Московской области, осуществляющих.
Золотова Л.Е., начальник отдела дошкольного, общего и дополнительного образования департамента образования Кировской области Дошкольное образование в условиях.
Передача полномочий в сфере дошкольного образования с 1 января 2014 года 1 Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Чернышева Ольга Евгеньевна начальник Отдела организации и мониторинга совершенствования правового положения государственных и (муниципальных) учреждений.
1 Результаты экспертно-аналитического мероприятия: «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные.
Порядок расчета и установления размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных.
Предоставление услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Транксрипт:

Об установлении единых подходов к расчету нормативных затрат на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях Иркутской области

п. 1, ч. 1, ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Расходы на организацию предоставления дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях (в том числе в части расходов на содержание зданий и приобретение коммунальных услуг) отнесены к муниципальным полномочиям и осуществляются за счет местных бюджетов

Нормативы затрат на оказание услуги по присмотру и уходу– это гарантированный минимально допустимый объем финансовых средств в год в расчете на одного ребенка, необходимый для обеспечения предоставления услуги. Присмотр и уход за детьми – это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Доля расходов родительской платы от общих расходов муниципального образования за уход и присмотр 100% - Ольхонский, Мамско-Чуйский районы; от 90 до 100% - Баяндаевский, Бодайбо, Слюдянский, Черемховский, Саянск, Тайшетский, Усольский, Эхирит- Булагатский; от 80 до 90% - Нижнеудинский, Ангарское муниципальное образование, Иркутский район, Усть-Удинский, Чунский, Свирск, Казачинско_Ленский, Тулун, Усолье-Сибирское; от 70% - Тулунский район; от 50 до 60% - Зиминский, Черемхово, Зима, Иркутск, Нижнеилимский район, Усть-Илимский, Боханский;

Нормативные правовые акты муниципального уровня 1)методика расчета размера родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях; 2) методика расчета нормативных затрат на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, из категорий семей, для которых установлены льготы по снижению или отмене родительской платы; 3) порядок установления категорий родителей (законных представителей), которые освобождаются от оплаты услуг по присмотру и уходу или для которых размер платы снижается, а также порядок снижения размера платы.

ВОПРОСЫ, требующие решения муниципальными образованиями Иркутской области, как учредителями образовательных организаций не в полной мере принят комплекс нормативных правовых актов, в соответствии с методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации (письмо от 1 октября 2013 года ); муниципальными образованиями Иркутской области часть средств от родительской платы используется на цели, не учитываемые при расчете нормативных затрат на услугу по присмотру и уходу за ребенком; неоднородность установленного размера родительской платы в муниципальных образованиях Иркутской области отражается на среднем размере родительской платы, используемом для установления и выплаты за счет средств областного бюджета компенсации части родительской платы.

Отражение в реестре муниципальных услуг Основания отражения в реестре муниципальных услуг: платная, частично платная или безвозмездная. автономных как приносящая доход деятельность бюджетных организаций как предпринимательская и иная, приносящая доход деятельность (обособленно) казенных организаций данные средства будут являться администрируемыми доходами местного бюджета. РЕКОМЕНДАЦИИ

- все расчеты по определению нормативных затрат проводить и утверждать до 1 июля, так как во второй половине года в муниципальных образованиях проводится работа по формированию бюджета на следующий год и плановый период; - новый размер родительской платы устанавливать с 1 января на основе проведенных ранее и утвержденных расчетов. Исходя из анализа действующих в Иркутской области вариантов расчета нормативных затрат предлагаем к распространению следующую методику: Nпп=С х V х D, где Nпп - норматив затрат на приобретение продуктов питания; С – средняя рыночная стоимость приобретения продукта питания за единицу (по данным отделов статистики районов); V – суточный объем потребления данного продукта; D- среднее количество дней в месяц;

При проведении расчетов в отдельных таблицах рекомендуем применить коэффициенты по возрасту воспитанников, времени пребывания и режима работы образовательной организации. Для определения нормативных затрат в части хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены рекомендуем провести расчеты по среднему значению финансового обеспечения на приобретение материалов (мыло, порошок и пр.) и утверждением норматива в твердой сумме на одного воспитанника в год. После определения и утверждения нормативных затрат следует провести расчеты размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми. В случае введения учредителем родительской платы за присмотр и уход за детьми, и принятии решения о снижении ее размера, учредителю необходимо предусмотреть средства на возмещение затрат образовательной организации на осуществление присмотра и ухода и предусмотреть данное возмещение строкой бюджета. После определения и утверждения нормативных затрат следует провести расчеты размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми. РЕКОМЕНДАЦИИ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!