Изменения в регулировании банковского сектора. Изменения в пруденциальном надзоре - с 01.01.2015 установлено требование к минимальному размеру собственных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БАНК РОССИИ КАК ОРГАН РЕГУЛИРОВАНИЯ И НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Advertisements

Глава 28 1 Бюджетный кодекс Российской Федерации Общие положения о бюджетных правонарушениях и применения бюджетных мер принуждения.
Выполнил студент 191 гр. Сизов Георгий МФО ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ.
ФЗ «О кредитной Кооперации» от г. 190-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ п.7. ч. 1. Ст. 6 Обеспечение финансовой устойчивости.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
М ] ф М ] ф 1 Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян Условия предоставления бюджетных кредитов.
Тенденции развития банковского сектора Санкт- Петербурга.
Федеральное казначейство О предоставлении краткосрочных бюджетных кредитов С.Е. Прокофьев - заместитель руководителя Федерального казначейства д.э.н.,
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
1 За исключением лиц в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся под попечительством ( статья 19 Федерального закона « Об опеке и попечительстве » от
ОТЗЫВ ЛИЦЕНЗИИ И ЛИКВИДАЦИЯ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ СЭБ КУУЛАР АЛДЫНАЙ.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части банкротства финансовых организаций.
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Лекция.
Конференция Федерации саморегулируемых организаций России, Москва, октября 2012 Государственный контроль и надзор в сфере кредитной кооперации С.Л.Федоров.
Основные и типичные ошибки, выявляемые при проведении проверок СРО Директор НП «МСКК «ОПОРА КООПЕРАЦИИ» А.Ф. Мирзанурова.
О порядке предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов Заместитель министра финансов области Иваненкова.
Р ЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ Р ЕСПУБЛИКИ Б УРЯТИЯ 1 Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных.
Транксрипт:

Изменения в регулировании банковского сектора

Изменения в пруденциальном надзоре - с установлено требование к минимальному размеру собственных средств (капитала) в размере не менее 300 млн. руб. (все банки Северо-Западного федерального округа по состоянию на достигли указанного уровня); - с расчет собственных средств (капитала) осуществляется только в соответствии с требованиями Положения Банка России от П «О методике определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций («Базель III»)»; - перенесено с на введение нового обязательного норматива максимального размера риска на связанное с банком лицо (группу связанных с банком лиц) (Н25)* и изменения в порядок определения группы связанных заемщиков для расчета обязательного норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6); - «смягчены» требования по оценке кредитного риска по ссудной задолженности в соответствии с Положением Банка России от П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности» в отношении реструктурированных ссуд, в том числе в связи с введением ограничительных политических и экономических мер, ссуд, предоставленных на реализацию инвестиционных проектов (письма Банка России от Т и 210-Т, Указание Банка России от У). * В течение 2015 года банки рассчитывают указанный норматив в аналитических целях (показатель ПРЛ).

В соответствии с Положением Банка России от П юр.лица – владельцы (контролеры) более чем 10% акций (долей) КО должны соответствовать требованиям к финансовому положению в течение всего периода владения более чем 10% акций (долей) КО. Начиная с 2015 года, юр.лица – владельцы (контролеры) более чем 10% акций (долей) КО должны ежегодно представлять в Банк России документы, подтверждающие их удовлетворительное финансовое положение: копию годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности - не позднее 1 апреля*; копию аудиторского заключения (если по законодательству отчетность юр.лица подлежит обязательному аудиту) - не позднее 1 июня; В случае невозможности предоставления (своевременного предоставления) документов юр.лицо – владелец (контролер) представляет пояснения о причинах непредставления. * иностранные юр. лица представляют не позднее 15 дней с даты составления годовой бухгалтерской (финансовой), предусмотренной законодательством их страны.

Представленные КО документы рассматриваются Банком России в течение 1 месяца. По результатам рассмотрения финансовое положение юр.лица – владельца (контролера) более чем 10% акций (долей) КО признается соответствующим если: 1) баланс данного юр.лица подтверждает осуществление уставной деятельности; 2) величина чистых активов юр.лица превышает сумму отраженных в балансе вложений в акции КО; 3) юр.лицо соблюдает требования к стоимости чистых активов и у него нет обязанности по уменьшению уставного капитала до размера чистых активов. Если по результатам рассмотрения будут выявлены факты, свидетельствующие о неудовлетворительном финансовом положении, Банк России запрашивает у юр.лица – владельца (контролера) пояснения или дополнительные документы, на основании которых эти факты могут быть подтверждены или опровергнуты. Если финансовое положение все-таки не может быть признано удовлетворительным, Банк России подготавливает Акт о признании финансового положения юр.лица неудовлетворительным и в течение 30 дней направляет Предписание в адрес юр.лица – владельца и юр.лица – контролера с требованием об уменьшении доли или прекращение контроля.

В соответствии с решением Совета директоров Банка России Банком России проводится эксперимент: по предоставлению Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных залогом прав требования по привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов, отобранных в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, кредитам, исполнение обязательств по которым обеспечено государственными гарантиями Российской Федерации; по предоставлению Банком России кредитным организациям кредитов Банка России, обеспеченных залогом облигаций, размещенных в целях финансирования инвестиционных проектов.

Условия предоставления кредитов Банка России в рамках эксперимента процентная ставка по кредитам Банка России равна ключевой ставке Банка России минус 6,00 процентного пункта – 9,00% годовых; максимальный срок кредитов Банка России – 3 года с правом досрочного погашения указанных кредитов; поправочный коэффициент, применяемый для корректировки прав требования по кредитным договорам при принятии их в обеспечение по кредитам Банка России в рамках эксперимента – 0,95; для корректировки стоимости облигаций, размещенных в целях финансирования инвестиционных проектов, принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России, применяются те же поправочные коэффициенты, что и при предоставлении кредитов Банка России в соответствии с Положением 236-П.

Федеральный закон от ФЗ В статье КоАП РФ введена часть 1.1: 1.1. Неисполнение кредитной организацией требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части разработки правил внутреннего контроля и (или) назначения специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Федеральный закон от ФЗ Статья КоАП РФ дополнена примечанием 3, в соответствии с которым: Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей 15.27, не применяется к кредитным организациям, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1 и 4 статьи

Старая редакция ст. 20Новая редакция ст Неисполнение федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России, если в течение одного года к кредитной организации неоднократно применялись меры, предусмотренные Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", а также неоднократного нарушения в течение одного года требований, предусмотренных статьями 6 и 7 (за исключением пункта 3 статьи 7) Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" 6. Неисполнение федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России, если в течение одного года к кредитной организации неоднократно применялись меры, предусмотренные Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Статья 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности (основания для отзыва лицензии на право осуществления банковских операций) – основания для отзыва банковской лицензии

Старая редакция ст. 20Новая редакция ст Неисполнение федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России, если в течение одного года к кредитной организации неоднократно применялись меры, предусмотренные Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", а также неоднократного нарушения в течение одного года требований, предусмотренных статьями 6 и 7 (за исключением пункта 3 статьи 7) Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" Введен пункт 6.1: Неоднократное в течение одного года нарушение требований, предусмотренных статьями 6, 7 (за исключением пункта 3 статьи 7), 7.2 и 7.3 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", и (или) неоднократного в течение одного года нарушения требований нормативных актов Банка России, изданных в соответствии с указанным Федеральным законом; Статья 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности (основания для отзыва лицензии на право осуществления банковских операций) – основания для отзыва банковской лицензии