ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ. Система работы по познавательному развитию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов: обновление содержания образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерные виды интеграции образовательных областей.
Advertisements

« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое отсутствием болезней и индивидуальных недостатков.
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Воспитатель МБДОУ «Аленький цветочек» Шевцова Евгения Владимировна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
АВТОР: СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА ПЕТРУЧЕНЯ, ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «СУДСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК» ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Тема:
Практико- познавательная деятельность дошкольников Из опыта работы педагога МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад» Корниловой Л.В. Март 2012 г.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Реализация области «Познание» в условиях ФГТ МБДОУ Детский сад 154 Заместитель заведующего по УВР Поликина Ольга Сергеевна.
Проект «Дорожная азбука» Обучение дошкольников правилам Дорожного движения и безопасного Поведения на улицах города. ГАГАРИНА Л.Д., воспитатель высшей.
ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С УЧЁТОМ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Государственное образовательное автономное.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
Задачи: - укрепле­ния здоровья дошкольников -- - формирования ориентации на здоровый образ жизни с вовлечением всех участников образовательного процесса.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Транксрипт:

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

Система работы по познавательному развитию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов: обновление содержания образования (выбор программ и технологий); создание условий для познавательного развития (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды); организация образовательного процесса (работа с детьми и партнёрские отношения с родителями); координация работы с другими учреждениями и организациями.

Современные технологии в развитии познавательной активности. Исследования в области дошкольного образования, показали, что формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста возможно посредством современных образовательных технологий: -использования ИКТ технологий, -экспериментирования, - проектной деятельности, -проблемно-игровыми технологиями, -методами ТРИЗ, -знаково-символическими средствами- моделирование.

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса «Здоровье» - расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни. «Физическая культура» - формирование и закрепление ориентировки в пространстве, временных, количественных представлений в подвижных играх и физических упражнениях «Социализация» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире. «Труд» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности. «Безопасность» -формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы. «Чтение художественной литературы» -решение специфическими средствами основной задачи психолого-педагогической работы формирования целостной картины мира. « Коммуникация» - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения с сверстниками и взрослыми «Музыка» и «Художественное творчество» - расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства. « Физическая культура» использование подвижных игр и физических упражнений для реализации задач образовательной области «Познание». « Чтение художественной литературы» использование художественных произведений для формирования целостной картины мира. «Музыка» и «Художественное творчество» использование музыкальных произведений, продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание». Интеграция образовательной области « Познание » с другими образовательными областями

Создание условий для познавательного развития дошкольников: Кадровое обеспечение. Работа по совершенствованию педагогического мастерства должна осуществляться в нескольких направлениях: повышение квалификации в рамках курсовой подготовки; повышение квалификации педагогов по познавательному развитию в рамках дошкольного учреждения через педагогические советы, семинары - практикумы, консультации, открытые просмотры, взаимопосещения педагогов, смотры – конкурсы работа педагогов в творческих группах, занимающихся разработкой различных направлений данного раздела участие педагогов ДОУ в районных и городских методических объединениях, представление своего опыта.

Задачи совершенствовать у педагогов навыки и умения самостоятельной работы над нормативно-правовой базой, обеспечивающей организацию воспитательно- образовательного процесса; повышать уровень аналитико-прогностической деятельности педагогов, рефлексивной культуры; формировать у педагогов потребность в изменении технологии образовательного процесса (переход от занятий – к организации непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми и проектной деятельности с детьми и родителями); углубить теоретические знания по организации и проведению работы по познавательному развитию с детьми улучшить развивающую среду в группах, в соответствии с федеральными государственными стандартами ДО.

Учебно-методическое обеспечение: программы познавательного развития воспитания и методические рекомендации; перспективные планы кружковой работы картотека НОД, картотеки дидактических игр по познавательному развитию; фонотека, медиатека по данному направлению; создается библиотека познавательной литературы по знакомству детей с окружающим миром. Картотека Mimio проектов по различным темам

Организация предметно-развивающей среды

Организация образовательного процесса. В детском саду система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на познавательное развитие, строится в ДОУ в трех направлениях: организованная деятельность (образовательная деятельность, экскурсии,, индивидуальная работа, игры); совместная деятельность педагогов и детей; самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры,, продуктивная деятельность).

Личностно-ориентированный подход педагога к развитию познавательного интереса у детей дошкольного возраста цель деятельности педагога создание условий, способствующих саморазвитию личности, максимальная опора на интерес, личные особенности, на субъектный опыт каждого человека -дать возможность воспитаннику самому участвовать в отборе нового содержания образования, опыта применения заранее усвоенных способов выполнения различных видов человеческой деятельности -педагогом в личностно-ориентированном подходе ставится акцент на овладение способами деятельности, а не накопление фактических знаний -отношение между педагогом и воспитанником становятся сотрудничеством - человек рассматривается как сложная саморазвивающиеся система. Признается его уникальность, неповторимость личности в траектории его развития -смещается целевые установки образования на создание условий и помощь в развитии личности в целом (цель не столь усвоение системы знаний, сколь понимание мира и самого себя, самоопределение в окружающем мире и культуре) -изменяется позиция и место ребенка в образовательном процессе, который должен строиться в соответствии с его интересами и возможностями, обеспечивать личностный смысл его деятельности, способствовать становлению личности реализующей ценности в жизни.

. Формы и приемы организации образовательного процесса Совместная образовательная деятельность педагогов и детей самостоятельная деятельность детей образовательная деятельность в семье непосредственно образовательная деятельность образовательная деятельность в режимных моментах Показ Экскурсии, наблюдение Беседа Опыты, экспериментирование Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среды Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования, сенсорной комнаты Игровые упражнения Игры - дидактические, подвижные Проектная деятельность Продуктивная деятельность Проблемно-поисковые ситуации Напоминание Объяснение Обследование Наблюдение Развивающие игры Игра-экспериментирование Проблемные ситуации Игровые упражнения Рассматривание чертежей и схем Моделирование Коллекционирование Проекты Интеллектуальные игры Тематическая прогулка Конкурсы КВН Трудовая деятельность Тематические выставки Мини-музеи игры - развивающие, подвижные, со строительным материалом Игры-экспериментирования Игры с использованием авто дидактических материалов Моделирование Наблюдение Интегрированная детская деятельность: включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность - предметную, продуктивную, игровую Опыты Труд в уголке природы Продуктивная деятельность Беседа Коллекционирование Просмотр видеофильмов Прогулки Домашнее экспериментирование Уход за животными и растениями Совместное конструктивное творчество Коллекционирование Интеллектуальные игры

Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям: вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением; повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации. Педагоги оформляют папки - передвижки, выпускаются информационные листы для родителей. обеспечение единства воздействий детского сада и семьи в вопросах познавательного развития воспитанников;