ГБОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Плоскошская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» Методическое объединение учителей трудового обучения
Главная задача трудового обучения в коррекционной школе состоит в том, чтобы максимально облегчить выпускникам школы их адаптацию в обществе. Одной из важных задач учителя труда является коррекция недостатков психического развития учащихся. Для того чтобы сформировать у учащихся соответствующие навыки планирования и самоконтроля, переноса ранее усвоенных знаний в новые условия, с ними необходимо проводить специальную коррекционно-воспитательную работу. Без нее учащиеся оказываются не подготовленными к сознательному усвоению трудовых знаний и самостоятельной трудовой деятельности. * * «Особенности трудового обучения в коррекционной школе». – Биробиджан, ОблИУУ, 2004.
ТЕМА РАБОТЫ МО: «Развитие трудовых навыков, необходимых для адаптации и самореализации воспитанников школы - интерната в социальной среде»
Цель: Развитие личностных качеств и трудовых навыков воспитанников, необходимых для успешного участия в жизни общества.
Задачи: 1. Расширять знания воспитанников о мире труда и профессий. 2. Поддерживать активность воспитанников, направленную на развитие своих познавательных и профессиональных интересов. 3. Формировать общетрудовые умения и навыки с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. 4. Способствовать развитию творческих способностей воспитанников. 5. Способствовать социальной адаптации воспитанников школы – интерната. 6. Повышать профессиональную квалификацию учителей МО. 7. Осваивать новые формы проведения уроков трудового обучения.
Состав МО Ф.И.О Преподаваемые предметы Тема по самообразованию 1Иванова Т.В.с/х труд, СБО «Внедрение ИКТ в процесс трудового обучения» 2Караск Т.А.швейное дело «Профориентация на уроках швейного дела» 3Захарова Т.А.с/х труд «Коррекционно-развивающие упражнения на уроках с/х труда» 4Белова Н.Г.с/х труд, ОПТ «Формирование и развитие мотивации обучения учащихся с ОВЗ по ИКТ» 5 Николаев А.В. столярное дело «Подготовка учащихся к самостоятельной жизни на уроках столярного дела» 6 Гусейнов Н.А. столярное дело «Развитие мелкой моторики пальцев рук на уроках столярного дела»
Свое педагогическое мастерство учителя трудового обучения ежегодно повышают через посещение открытых уроков, заседаний МО, педагогических советов, изучение новой методической литературы, через внедрение инновационных форм и методов обучения.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистерверг