Специализированные или адаптированные компьютерные программы Используются в практической логопедии три разновидности компьютерных программ: обучающие диагностические развивающие
ВИДИМАЯ РЕЧЬ III Предназначена для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения слуха и речи.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 13 модулей, позволяющих организовать множество разнообразных упражнений речеразвивающей направленности c визуальным контролем.
С помощью данной программы можно работать над такими аспектами речи, как: наличие/отсутствие голоса; интенсивность звучания; речевое дыхание; слоговое ударение; высота голоса и голосовые модуляции; правильность произнесения звуков, их комбинаций; длительность и слитность произнесения звука, слога, слова, короткой фразы; темп произнесения речевого материала.
Компьютерная программа «Дельфа-130». Эта программа представляет собой тренажер для речевой реабилитации и коррекции звукопроизношения у детей и взрослых.
Специализированная компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры». просодика звукопроизношение фонематика лексика
«Просодика» Упражнения блока направлены на коррекцию длительности и силы речевого выдоха, громкости и тембра голоса, темпо-ритмичности речи, ее интонационной выразительности
«Звукопроизношение» Работа с упражнениями блока позволяет развивать как эфферентное так и афферентное двигательное звено речевой системы.
«Фонематика» Упражнения позволяют работать над развитием фонематического слуха на материале неречевых звуков, речевых звуков и звуко комплексов, организовать работу по формированию фонематического восприятия у детей, коррекции звукопроизношения на этапе автоматизации дефектных звуков.
«Лексика» Упражнения способствуют формированию структуры значения слова, развивают словарь детей по основным темам: «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Посуда», «Инструменты», «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы» и т. д.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС « СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА » Учимся говорить правильно
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ПРОГРАММОЙ «Ступени самостоятельности» В издание включено описание функциональных возможностей компьютерной программы «Ступени самостоятельности». Программа является методическим обеспечением коррекционных занятий по пяти разделам: «Социальная активность», «Предметные представления», «Самообслуживание», «Ребёнку о нём самом», «Приобщение к труду взрослых». Программа обеспечивает сознательное усвоение знаний и умений, стимулирует мотивацию познавательной деятельности. Для учителей-дефектологов, родителей и студентов педагогических специальностей.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ПРОГРАММОЙ « Делаю сам» Включено описание программы. Она является методическим обеспечением коррекционных занятий по СБО с младшими школьниками. Программа позволяет визуализировать разнообразные жизненные ситуации. Адресуется учителям – дефектологам, воспитателям и родителям.
«Волшебные переделки в лесу» Цель занятия: закреплять представления об особенностях внешнего вида диких животных; активизировать существительные и прилагательные по теме «Дикие животные» в И.п. и Р. п.; упражнять в согласовании существительных с числительными ; учить конструированию простого предложения по образцу
Кто спрятался за пеньком? Кого увидела лиса? Посчитайте, сколько зайцев увидела лиса?
Кто живёт в лесу? Расскажите про животных
Доктор и его друзья отправились в Африку на корабле. Догадайтесь, как он называется. Составьте слово из первых звуков изображённых предметов. ПАРУС ПАРУС
Угадайте, чем лечил Айболит животных? Слова должны начинаться с одинаковых звуков.
Найди символ звука [А]
Приключение Пчёлки Жужу Компьютерная презентация Цель: Автоматизация звука [Ж ] в слогах, словах, предложениях
Приключение Пчёлки Жужу