Наименование учреждения ГУ «Средняя общеобразовательная школа 6» ФИО Дюсембаева Сандугаш Ораловна Должность учитель музыки Стаж работы 11 лет Категория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музыкальное искусство казахского народа У музыкальных инструментов есть такие возможности для выражения внутреннего мира человека, для тончайших движений.
Advertisements

Оркестр это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.
КАЗАХСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. ЖЕТЫГЕН Жетыген - древний семиструнный щипковый инструмент. Наиболее древний тип жетыгена представлял собой продолговатый.
Музыка Тема : «Инструменты симфонического оркестра».
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ 2 класс Вербицкая О.А., учитель музыки Школа-интернат 11. г.Шадринск.
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся воспитанников.
1 2 3 Включает три группы инструментов: духовая струнная ударная.
Инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковые инструменты Струнная группа инструментов – скрипка, альт, виолончель и контрабас. Эти инструменты.
Русские народные инструменты Учитель музыки ГБОУ СОШ 797 Томилина Е.С.
Русские народные инструменты Работу выполнила ученица 3 «В» класса Алия Алиева.
Оркестровые произведения композиторов Казахстана У музыкальных инструментов есть такие возможности для выражения внутреннего мира человека, для тончайших.
Волшебный мир искусства Что такое музыка? – Отдых и веселье, Творчество, искусство, труд и развлеченье. Мир волшебных звуков, добра и справедливости,
«Музыкальные инструменты» Учитель музыки сош 82 Нурмагамбетова Алма Ашарбековна.
Тема: « Инструменты симфонического оркестра». Цели: - познакомить учащихся с музыкальными инструментами, входящими в состав симфонического оркестра; -
Тесты урок музыки 3 класс. a)ансамбль б) дуэт в) хор 1. Как называют большой коллектив певцов, исполняющих песню?
Струнные Выполнила ученица 9 «б» класса МОУ Лицея 7 Дорогова Татьяна.
Хакасские народные инструменты Сметанкина Тамара Васильевна музыкальный руководитель МБДОУ детский сад 9 «Малыш» Село Шира, республика Хакасия.
Тест по музыке 1 класс Составила учитель музыки КГУ «Школа-гимназия 10» г. Усть-Каменогорска Сорвачёва Оксана Федоровна.
Музыкальные инструменты. Группы музыкальных инструментов Духовые Ударные Ударные Щипковые Щипковые.
Урок музыки в 4-м классе по теме : "Музыка моего народа" Учитель БОУ г.Омска Учитель БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа 36» «Средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Наименование учреждения ГУ «Средняя общеобразовательная школа 6» ФИО Дюсембаева Сандугаш Ораловна Должность учитель музыки Стаж работы 11 лет Категория первая Предмет музыка Тема «Казахские народные музыкальные инструменты» Класс 6

Сформировать представление о казахских народных инструментах, познакомить учащихся с оркестром казахских народных инструментов

Репертуар: Кюй «Сарыарка» Курмангазы. Кюй «Адай» Курмангазы. Песня Л.Мельниковой «Казахстан моя жизнь» Оборудование: Музыкальные центр, моноблок, ИКТ. фортепиано. * Задачи образовательные: * * Сформировать представление о казахских народных инструментах; * Закрепить понятие «кюи», «канон», «унисон», дать понятие «струнные», «духовые», «ударные» казахские музыкальные инструменты. * Познакомить с оркестром казахских народных инструментов. * Закрепить пройденные вокальные произведения. * Задачи воспитательные: * * Воспитывать интерес к казахским музыкальным инструментам. * Воспитывать эстетический интерес к казахской музыке в жанре - кия. * * Задачи развивающие: * * Развивать навыки восприятия казахской инструментальной музыки.

* Ход урока * Организационный момент. Приветствие. (1 мин) * II. Основная часть урока: * Выход на тему урока. * Теоретическая: * 1) Прослушать музыку (1-2 мин) * 2) Какие казахские музыкальные * инструменты вы знаете? (15 мин) * 3) Показ инструментов при помощи ИКТ прослушать. * Практическая: * Сегодня на уроке мы с вами разучиваем песню: * Прослушивание песни при помощи ИКТ. * «Казахстан» (20 мин) * III. Заключительный этап урока: (5 мин) * 1. Чем занимались на уроке? Что делали? * - Показ инструментов, и викторина. * 2. Тест об инструментах. * 3. Загадки об инструментах. * 4. Домашнее задание. Выучить песню «Казахстан» *

Организационный момент Учитель: - Здравствуйте, ребята! «Здравствуйте, учитель» Прошу садиться! Звучит кюи «Адай» Курмангазы в исполнении Оркестра казахских народных инструментов. Учитель: Ребята что мы сейчас сделали? В каком темпе звучит мелодия, или это песня? В каком жанре звучала музыка? Правильно! А что вы услышали (каз.нар.муз.инструменты) А теперь скажите, как вы думаете, какова тема урока?( Каз.нар.инструменты) Правильно! Сегодня на уроке мы познакомимся с казахскими народными инструментами. Учитель: А сейчас, ребята, посмотрите внимательно на экран! Там мы видим инструменты. Это казахские музыкальные инструменты. Давайте внимательно их рассмотрим, запомним, и послушаем их звучание.

ДОМБРА - самый распространенный казахский народный инструмент. История возникновения этого инструмента уходит в глубь веков.

Кобыз – смычковый музыкальный инструмент с двумя волосяными струнами.

ЖЕТЫГЕН - древний семиструнный щипковый инструмент, напоминающий по форме гусли или лежачую арфу.

Саз сырной – это духовой музыкальный инструмент, сделанный из глины. Все отверстия в нем для извлечения звука.

Дангыра древне казахский ударный инструмент. Она представляла собой бубен: обтянутой кожей.

Заключительный этап урока: 1. Чем занимались на уроке? что делали? (с какими инструментами мы сегодня познакомились) «Узнай казахский народный инструмент» Показ инструментов и викторина. Учитель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием! Вы сегодня очень хорошо поработали! Сегодня на уроке мы узнали какие есть казахские музыкальные инструменты. Ещё раз назовите их. 2. Тест о инструментах Какой инструмент относиться к струнной группе А) Домбра Б) Саз сырной Жетыген относиться к группе А) Духовых Б) Струнных Саз сырной имеет какую форму А) Треугольную Б) Овальную Сколько струн имеет инструмент домбра А) Две Б) Три Дангыра относиться к группе А) Ударных Б) Духовых

Загадки о инструментах. 1 Две струны, а звук какой, С переливами живой. Узнаем его в момент, Он казахский инструмент (домбыра) 2. Квадратный инструментов всех. Звучит журчанье, шелест. По семи струнам пальцы пролетят что даже птицы замолчат. (Жетыген ) 3. Приложил к губам я трубку ты попробуй - ка, узнай Инструмент тот очень хрупкий, Называется... (сырной) 4 Назовите без ошибки Инструмент чуть больше скрипки, Есть и струны и смычок, Он в игре не новичок. (кобыз) 5. Мелодию девушка чудно играет, Легко 7 струн она перебирает. Её инструмент как гусли красив, И льётся прекрасный старинный мотив. (жетыген) 4. Домашнее задание. Выучить песню «Казахстан» 5. Оценивание.