Об итогах социально-экономического развития Ибресинского района за 2014 год и задачах на 2015 год Докладчик: Заместитель министра финансов Чувашской Республики С.А. Иванова
Основные параметры исполнения консолидированного и республиканского бюджетов Чувашской Республики за 2014 год млн. рублей Рост к 2013 году 103,0% 102,8% 103,4% 107,4% Консолидированный бюджет Республиканский бюджет Рост к 2013 году 103,5% 103,4% 103,7% 109,3% 243,8% 283,3% 2
Основные параметры исполнения консолидированного бюджета Ибресинского района за 2014 год млн. рублей Рост к 2013 году 106,2% 100,3% 107,9% 104,4% Плановый дефицит 10,8 млн. рублей Плановый дефицит 10,8 млн. рублей 3
Снижение поступления собственных доходов консолидированного бюджета Ибресинского района в 2014 году к 2013 году 1. Налог на доходы физических лиц - 9,0% 4. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (в целом по муниципальным районам рост на 2,6 %) - 15,5 % - 5,4 млн. рублей - 0,9 млн. рублей - 7,1 млн. рублей ВСЕГО в условиях 2013 года (в целом по муниципальным районам в условиях 2013 года рост на 6,0 %) + 6,7% + 4,0 млн. рублей 5. Платы за негативное воздействие на окружающую среду (в целом по муниципальным районам спад на 7,3 %) - 12,6 % - 0,4 млн. рублей 3. Земельный налог (в целом по муниципальным районам рост на 3,0 %) - 3,6% - 0,3 млн. рублей 4 2. Единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (в целом по муниципальным районам рост на 8,9 %) - 15,8 % - 0,1 млн. рублей
Основные параметры республиканского бюджета Чувашской Республики за на 2015 год млн. рублей Республиканский бюджет на 2015 год 5
Основные параметры консолидированного бюджета Ибресинского района на 2015 год млн. рублей План на 2015 год Исполнено на Процент исполнения на к В 2,5 раза 143,2% В 2,9 раза 87,0% 6 Процент плана 2015 года к факту 2014 года 86,2% 92,7% 84,5% 87,6%
Меры по оптимизация бюджетных расходов приоритизация мероприятий государственных программ Чувашской Республики пересмотр приоритетности объектов республиканской адресной инвестиционной программы оптимизация бюджетной сети повышение эффективности государственных закупок внедрение принципа адресности и нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки повышение эффективности планирования государственных заданий 7
Собственные доходы на душу населения консолидированных бюджетов муниципальных районов 2014 г. (тыс. рублей на 1 жителя) 2015 г место 1 место 17 место 21 место 1 место 5 место 14 место 21 место Место муниципального района по собственным доходам на душу населения
Темп роста (снижения) поступлений земельного налога в консолидированные бюджеты муниципальных районов Темп роста (снижения) за 2014 г. к 2013 г. % Темп роста (снижения) плана 2015 г. к факту 2014 г. 1 Максимальное значение
Темп роста (снижения) поступлений налога на имущество физических лиц в консолидированные бюджеты муниципальных районов Темп роста (снижения) 2014 г. к 2013 г. % Темп роста (снижения) плана 2015 г. к факту 2014 г среднее по районам 117,6 среднее по районам 101,7 Максимальное значение Минимальное значение
Антикризисные меры применяемые к местным бюджетам Расчет оценки доходного потенциала местных бюджетов на финансовый год Ежемесячный мониторинг исполнения местных бюджетов Проведение оценки качества управления финансами муниципальных образований Согласование проектов местных бюджетов Согласование проектов нормативных актов по местным налогам Мониторинг налоговых ставок по местным налогам, установленных органами местного самоуправления Контроль за соблюдением условий финансирования объектов капитального строительства Контроль за соблюдением условий финансирования объектов капитального строительства Контроль за исполнением соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований 8
Резервы пополнения собственных доходов консолидированного бюджета Ибресинского района местные налоги На 1 января 2015 года общая сумма задолженности по местным налогам (земельный налог, налог на имущество физических лиц) составила 1,6 млн. рублей. Взыскание задолженности является одним из источников пополнения доходной части бюджета района На 1 января 2015 года общая сумма задолженности по местным налогам (земельный налог, налог на имущество физических лиц) составила 1,6 млн. рублей. Взыскание задолженности является одним из источников пополнения доходной части бюджета района Управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в распоряжении Комсомольского района 69,5% земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, не используются либо их использование не оформлено. Необходимо обеспечить проведение мероприятий по вовлечению в хозяйственный оборот земельных участков 69,5% земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, не используются либо их использование не оформлено. Необходимо обеспечить проведение мероприятий по вовлечению в хозяйственный оборот земельных участков Одним из способов эффективного распоряжения и управления земельными участками является передача их в аренду посредством проведения торгов. (Из 4382 предоставленных в аренду свободных от застройки земельных участков муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, только 12 земельных участков переданы в аренду по результатам торгов, или 0,3%). Предоставлять свободные от застройки земельные участки в аренду на торгах Одним из способов эффективного распоряжения и управления земельными участками является передача их в аренду посредством проведения торгов. (Из 4382 предоставленных в аренду свободных от застройки земельных участков муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, только 12 земельных участков переданы в аренду по результатам торгов, или 0,3%). Предоставлять свободные от застройки земельные участки в аренду на торгах 1313 Не обеспечено поступление в местные бюджеты средств от приватизации муниципального имущества. (Решение об условиях приватизации согласно прогнозным планам приватизации муниципального имущества района и сельских поселений в 2014 году приняты по 2 объектам недвижимости, реализован 1 объект). Активизировать работу по реализации объектов приватизации Не обеспечено поступление в местные бюджеты средств от приватизации муниципального имущества. (Решение об условиях приватизации согласно прогнозным планам приватизации муниципального имущества района и сельских поселений в 2014 году приняты по 2 объектам недвижимости, реализован 1 объект). Активизировать работу по реализации объектов приватизации
Спасибо за внимание!