Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Advertisements

LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
План внедрения ФГОС в систему дошкольного образования Гризик Татьяна Ивановна, член экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Основные направления работы учебно- методических объединений в системе общего образования Самарской области в 2015 году.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
План мероприятий по подготовке и переходу на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Направление деятельности МероприятияОтветственные.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
Реализация ФЦПРО по направлению: « Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
УП Управление персоналом. УП 1. Структура, основные функции управления персоналом, направления работы 2.Основные задачи на учебный год: 2.1.
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
Учебно-методические объединения в системе общего образования Самарской области.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Организация работы региональных методических объединений в 2016 г г.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Транксрипт:

Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО РТ

Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год Развитие региональной информационно-коммуникационной площадки Осуществление комплексного анализа деятельности профессиональных образовательных организаций Организация и сопровождение взаимодействия профессиональных образовательных организаций с профильными предприятиями Создание региональной системы оценки качества профессионального образования Разработка эффективной модели профориентационной работы в системе «школа-ПОО- предприятие» Концептуальная разработка ценностных ориентиров профессионального образования Обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации руководящих и педагогических работников ПОО

Развитие региональной информационно-коммуникационной площадки Ежеквартальный выпуск ведомственного журнала «Профессиональное образование в Республике Татарстан» (1-й выпуск 2015 года - февраль) Функционирование «горячей линии» ЦРПО РТ Интернет-портал ЦРПО РТ prof-obraz.ru Конкурс на получение гранта «Лучший преподаватель» (прием заявок до 20 февраля, экспертиза материалов 24 февраля-20 марта, 01 апреля по 22 апреля-очный этап по отбору 80 победителей (30-преподаватели общеобразовательных дисциплин, 50- профессионального цикла)) Осуществление комплексного анализа деятельности профессиональных образовательных организаций электронный сбор первичных данных через Интернет-портал ЦРПО РТ (февраль) анализ полученных данных (март) визуализация результатов анализа, в том числе на Интернет-портале ЦРПО РТ

Организация и сопровождение взаимодействия профессиональных образовательных организаций с профильными предприятиями Развитие дуального обучения -рассылка методических рекомендаций по организации дуального обучения (февраль); -публикация во втором выпуске ведомственного журнала статей о международном, региональном опыте внедрения дуального обучения (февраль); -координация процесса адаптации профессиональных образовательных программ в соответствии с целям дуального обучения (февраль-март); -проведение 2-х «круглых столов» по актуальным вопросам организации дуального обучения в Республике Татарстан (май, октябрь); -проведение конференции на тему «Практика и тенденции развития социального партнерства в системе профессионального образования республики» (ноябрь)

Создание региональной системы оценки качества профессионального образования Проведение 4-х ежеквартальных семинаров по вопросам создания региональной системы оценки качества профессионального образования (РСОКПО) (февраль, июнь, сентябрь, декабрь) с участием представителей Центра профессионального образования Самарской области. Каждый семинар - для 3-х групп по 25 чел. (всего 75 чел.), участники- заместители руководителей всех профессиональных образовательных организаций) Цель на 2015 год: -спроектировать и создать нормативно-правовое обеспечение РСОКПО, -начать работу по обобщению и формулированию единых требований к уровню компетентности выпускников (корпоративные профессиональные стандарты, вариативная часть ОПОП) (рабочие группы из числа представителей предприятий ведущих отраслей экономики); -начать работу по унификации образовательных программ по одноименным специальностям и профессиям (рабочие группы из числа представителей профессиональных образовательных организаций). Планируемый результат (декабрь 2015 г): Создание не менее 12-и унифицированных образовательных программ среднего профессионального образования, обеспеченных контрольно-оценочными материалами и отвечающих требованиям, установленным профессиональными стандартами

Создание региональной системы оценки качества профессионального образования Участие представителей экспертного совета ЦРПО в профессионально-общественной аккредитации (экспертиза образовательных программ); Разработка и издание учебно-методических материалов по технологиям создания контрольно-оценочных средств (февраль, октябрь)

Формирование эффективной модели профориентационной работы в системе «школа-ПОО- предприятие» Проведение 2-х семинаров (июнь, декабрь). Каждый семинар для 3-х групп по 25 чел. (всего 75 чел.), участники- заместители руководителей по воспитательной работе всех профессиональных образовательных организаций. Цель: Май - обобщение опыта профессиональных образовательных организаций Татарстана, разработка структуры типовой модели профориентационной работы; Декабрь- презентация-конкурс программ профориентационной работы всех профессиональных образовательных организаций республики. Планируемый результат (декабрь 2015 г.): Наличие у каждой профессиональной образовательной организации обоснованной и эффективной системы профориентационной работы

Концептуальная разработка ценностных ориентиров профессионального образования Проведение 2-х семинаров (февраль, сентябрь). Каждый семинар для 3-х групп, участники- заместители руководителей ПОО РТ по воспитательной работе всех профессиональных образовательных организаций. Цель: февраль - обобщение международного, российского и регионального опыта по определению и формированию ценностных ориентиров профессионального образования, выработка рекомендаций для поэтапного создания Концепции ценностных ориентиров профессионального образования РТ; сентябрь – презентация и обсуждение проектов ПОО РТ по созданию системы ценностных ориентиров профессионального образования. Планируемый результат (декабрь 2015 г.): Наличие механизмов реализации Концепции ценностных ориентиров профессионального образования в ПОО РТ

Обучение по дополнительным образовательным программам руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций Программы повышения квалификации: -для преподавателей дисциплин профессионального цикла : «Внедрение инновационных технологий профессионального образования в условиях реализации ФГОС» (108 час.) с 10 марта по 03 апреля 2015 года - 50 чел.; -для руководителей и заместителей руководителей ПОО СПО: «Эффективное управление образовательной организацией СПО в условиях введения нового законодательства в сфере образования» (108 час.) с 30 марта по 24 апреля 2015 года -25 чел.; «Нормативно-правовое обеспечение реализации образовательных программ СПО и ДПО в свете ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (108 час.) с 28 сентября по 23 октября 2015 года- 25 чел.; «Навыки эффективного руководителя» мастер-классы (36 час.) с 08 июня по 26 июня 2015 г.- 75 чел. - для специалистов, ответственных за профессиональную ориентацию в ПОО СПО: «Формирование моделей профориентационной деятельности педагогов в системе «школа- СПО-работодатель» (144 час.) с 16 ноября по 18 декабря 2015 года – 50 чел. - для работников, зачисленных в кадровый резерв: «Эффективное управление профессиональной образовательной организацией СПО в современных условиях» (108 час.) с 12 октября по 06 ноября 2015 года – 35 чел.