Общение - лекарство от одиночества Е.А.Крашенинникова
Цели урока : Воспитывать культуру общения. Разъяснить учащимся сущность «общения» в обществе людей, его видов и форм. Совершенствовать навыки форм общения на практике.
План: Роль общения в жизни общества и человека. Виды общения: - Формы общения: - -Культура общения. Задание: в ходе урока распространить пункты плана
Общение- это социально- психологический процесс взаимодействия двух и более людей.
Виды общения: Речевые (вербальные) Неречевые Речь (невербальные) (мимика, жесты, интонация, движения тела)
Формы общения: 1.Служебное(деловое), 2.Повседневное(бытовое), развлекательное(досуговое), 3. Убеждающее 4.Ритуальное
Работа в группах: Задание: работая в группах познакомьтесь с формами общения и проиллюстрируйте на конкретном примере. 1 гр. С.60-2 абзац; 2 гр. С.61-2 абзац; 3 гр. С.60-3 абзац; 4 гр. С.61 -последний абзац; 5 гр. С абзац.
Служебное(деловое)
Развлекательное(досуговое)
Убеждающее
Ритуальное (этикет)
Правила общения При общении необходимо При общении недопустимо Сконцентрироваться на человеке, который обращается к тебе Отвлекаться. Обращать внимание не только на слово, но и на звук голоса, мимику, жест, позу и т.д. Перебивать собеседника. Не давать оценок.Говорить только о себе. Не давать советов.Давать оценки и советы.
Выводы: 1. Общение играет огромную роль в жизни человека и общества. 2. В зависимости от средства передачи информации различают два вида общения: речевое и неречевое. 3. В зависимости от характера м содержания сообщаемой информации выделяют следующие формы общения: служебное/деловое/, развлекательное/досуговое/,повседневное/бытовое/, убеждающее, ритуальное. 4. Очень важно быть внимательным к своему собеседнику, быть активным слушателем.
Домашнее задание: 1. Прочитать параграф 8, ответить на вопросы 2,3 с Написать дружеское послание воображаемому или реальному другу/10-12 предложений/ 3. Понаблюдать за своим общением с другими людьми. Какие особенности вы подметите?