МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
Advertisements

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
ПАМЯТКА КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ РАБОТАЙ НАД ОШИБКАМИ РЕГУЛЯРНО!
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Тренажёр по работе над ошибками Д А И Б В Ж Е З К А Б В Ж З Е К Пишу правильно.
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Памятка по работе над орфографическими ошибками Непроверяемые гласные и согласные (словарные слова)
Справочное пособие по орфографии Калинина Мария Владимировна учитель начальных классов гимназии 144 Гасникова Лидия Гавриловна учитель начальных классов.
Орфограммы русского языка. Начальная школа.. Орфограммы. 1. Буквы и, у, а после шипящих: пружина, час, чудо, щавель, машина. 2.Сочетания чк, чн, чт без.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
П ОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ во 2-ом классе. МЫ ЧИТАЕМ.
РУССКИЙ ЯЗЫК Смирнова Татьяна Александровна, МБОУ «Заволенская ООШ», учитель начальных классов.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Памятки Русский язык Ямкин Алексей, 6 класс Консультант: Ямкина Анна, 8 класс Учитель: Ямкина Е.В., Сергеева А.П. МОУ СОШ 37, г. Ульяновск.
ОРФОГРАММЫ - Гласные после шипящих Безударные гласные в корне слова Парные звонкие и глухие согласные Непроизносимые согласные Разделительные.
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
Безударные гласные Парные согласные Парные согласные Правописание сочетаний Большая буква в им. собств. Предложение Части речи Части речи Правила переноса.
«Организация работы над ошибками в начальной школе» учитель начальных классов Давыденко Наталья Станиславовна Станиславовна.
С помощью речи люди сообщают друг другу о чем-нибудь, спрашивают, советуют, помогают. Устная речь – это речь, которую мы произносим, слышим. Письменная.
Транксрипт:

МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина Ивановна учитель начальных классов МБОУ « РСОШ 2»

Список орфограмм 1. Заглавная буква в начале предложения. 2. Слоги. 3. Перенос слова. 4. Мягкий знак-показатель мягкости согласных. 5. Жи-, ши-, ча-, ща-, чу-, щу-, чк-, чн-. 6. Непроверяемые безударные гласные в корне слова. 7. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. 8. Большая буква в именах собственных. 9. Удвоенная согласная. 10. Проверяемая безударная гласная в корне слова. 11. Разделительный «ь». 12. Предлоги.

Список орфограмм 13. Ошибка на замену и пропуск букв. 14. Ошибки в составлении и разборе предложений. 15. Непроизносимые согласные в корне слова. 16. Разбор слов по составу. 17. «Не» с глаголом. 18. Разделительный «ъ». 19. «ь» в конце существительных после шипящих. 20. Безударные, падежные окончания имён существительных. 21. Безударные, падежные окончания имён прилагательных. 22. Безударные личные окончания глаголов. 23. Окончания глаголов 2 лица ед.ч. 24. Суффиксы глаголов в прошедшем времени.

Заглавная буква в начале предложения Правило Что делать ? Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится «.» или «!», или «?» Выпиши предложение правильно. Придумай и запиши свое предложение. Подчеркни ошибку. ( Прошло знойное лето. Наступила золотая осень.)

Слоги Правило Что делать ? Сколько в слове гласных букв, столько и слогов. Напиши слово. Раздели на слоги. Поставь ударение. Подчеркни гласные. ( Сне - го - вик.)

Перенос слова Правило Что делать ? Слова переносим по слогам. При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить одну букву на новую строку. Напиши слово. Покажи все способы для переноса. ( Де - рев - ня, группа )

Мягкий знак-показатель мягкости согласных. Правило Что делать ? Мягкий знак обозначает мягкость согласных звуков. Напиши слово. Подчеркни согласную вместе с « ь ». Допиши ещё два слова на данное правило. ( Радость, честь, сильная.)

Жи-, ши-, ча-, ща-, чу-, щу-, чк-, чн- Правило Что делать ? Жи - ши пиши с буквой и. Ча - ща пиши с буквой а. Чу - щу пиши с буквой у. Сочетания – чк -, - чн -, пишутся без мягкого знака. Напиши слово правильно. Допиши ещё два слова на это правило. Выдели и подчеркни орфограмму. ( Карандаши, часы, чудо, дочка, ночной.)

Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Правило Что делать ? Слова с непроверяемым написанием надо запомнить. Напиши слово правильно 3 раза. Поставь ударение, раздели на слоги. Выдели « опасные » места. ( У / че / ник, у / че / ник, у / че / ник.)

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Правило Что делать ? Чтобы проверить парный согласный по глухости и звонкости надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный или согласный [ н ]. Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово, выдели корень, подчеркни. ( Травка – трава, утюг - утюги, книжка - книжный.)

Большая буква в именах собственных. Правило Что делать ? Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, деревень, клички животных пишутся с заглавной буквы. Выпиши слово. Придумай еще 2 слова на эту орфограмму. ( Морозов Иван, река Волга, город Москва.)

Удвоенная согласная. Правило Что делать ? При переносе слов с двойными согласными одна буква оставляется на строке, другая переносится. Напиши слово правильно. Выдели удвоенную согласную. Запиши ещё 3 слова на данное правило. ( Класс, тонна, длинный.)

Проверяемая безударная гласная в корне слова. Правило Что делать ? Безударный гласный в корне проверяй ударным. Для этого измени слово или подбери однокоренное. Выпиши слово правильно. Поставь ударение, обозначь безударную гласную. Подбери проверочное слово и напиши его, обозначив ударение. ( Хвосты – хвост, сомы - сом..)

Разделительный «ь». Правило Что делать ? Разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Разделительный мягкий знак пишется после согласного перед гласными Е, Ё, Ю, Я, Выпиши слово правильно. Подчеркни разделительный « ь » знак, допиши ещё 2 слова на данное правило. ( Семья, вьюга, чутьё.)

Предлоги. Правило Что делать ? Предлоги пишутся раздельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить ещё слово. Напиши слово с предлогом. Поставь между словом и предлогом вопрос или слово. ( В сугроб – в ( пышный ) сугроб, на деревьях – на ( чём ?) деревьях.)

Ошибка на замену и пропуск букв. Правило Что делать ? Когда пишешь, проговаривай ! Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву. ( Белка, золотой, говорит.)

Ошибки в составлении и разборе предложений. Правило Что делать ? Составь и запиши предложение правильно. Если необходимо сделай разбор. предл. сущ. гл. прил. сущ. ( На ёлке сидел старый ворон.)

Непроизносимые согласные в корне слова. Правило Что делать ? В некоторых словах согласные Т, Д, Л, В пишутся, но не произносятся. Эти слова нужно проверять. Напиши слово правильно. Подбери родственные слова, чтобы непроизносимый звук слышался четко. Выдели корень и орфограмму. ( Грустный – грусть.)

Разбор слов по составу. Правило Что делать ? 1. У слова найти окончание. 2. Указать основу слова. 3. Выделить корень ( для этого нужно подобрать однокоренные слова ) 4. Выделить приставки и суффиксы ( если они есть ). Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши ещё 2 слова к данной схеме.

«Не» с глаголом. Правило Что делать ? Не с глаголом пишется раздельно. Выпиши глагол с не. Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограмму. ( Не пришёл, не захотел.)

Разделительный «ъ». Правило Что делать ? Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную и перед гласными е, ё, ю, я. Выпиши слово правильно. Выдели приставку, подчеркни ъ и гласную после него. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. ( Объезд, подъехал, съел.)

«ь» в конце существительных после шипящих. Правило Что делать ? Запомни : женский род – ь мужской род ---. Напиши слово правильно, определи род. Напиши ещё 2 слова на данное правило. ( Дочь, ночь – ж. р., Ключ, смерч – м. р.)

Безударные, падежные окончания имён существительных. Правило Что делать ? 1 скл. 2 скл. 3 скл. Р. п. – ы,- и Т. п. – ом,- ем Р. п., Д. п., П. п. – и Д. п и П. п. – е П. п. – е Т. п. – ю. Выпиши словосочетание. Поставь вопрос. По начальной форме определи склонение и падеж. Выдели окончание. ( Сидит ( на чём ?) на крыше (1 скл., П. п.))

Безударные, падежные окончания имён прилагательных. Правило Что делать ? Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь вопрос. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. ( к дому ( какому ?) дальнему – муж. р., ед. ч., Д. п.)

Безударные личные окончания глаголов. Правило Что делать ? Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в неопределённую форму, определи спряжение. (1 спр. - е, - ут, - ют 2 спр. – и, - ат, - ят )

Окончания глаголов 2 лица ед.ч. Правило Что делать ? Напиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши ещё 2 слова на данное правило. ( Читаешь, сидишь.)

Суффиксы глаголов в прошедшем времени. Правило Что делать ? Выпиши слово правильно, поставь в неопределенную форму. Обрати внимание на букву перед суффиксом ть. Оформи орфограмму. ( Читал - читать.)