Учебный план СОО Гимназии 1505 Февраль 2015
ЗОНЫ «ВНЕДРЕНИЯ» 1. Индивидуальный учебный план старшеклассника; 2. Непрофильные предметы; 3. Защита индивидуального проекта; 4. Элементы содержания профильных предметов, которые не диагностируются с помощью КИМов ЕГЭ; 5. Диагностика метапредметных компетенций.
Важно! Формированиме учебного плана – переговорный процесс, в котором участвует образовательная организация, родители и учащиеся.
Последовательность перехода на УП СОО O классы, которые идут по гимназической программе ( В рамках ОГЭ сдают 2,9 экзаменов, сумма баллов по двум экзаменам 9,1, по трем экзамена - 13,9) O общеобразовательные классы ( в рамках ОГЭ сдают 2,2 экзамена, сумма баллов по 2 экзаменам 7,3, сумма по 3 экзаменам 11,5)
Гимназия определяет цели и приоритеты O Сохранение и развитие гимназической образовательной программы (75-80% выпускников сдают ЕГЭ на 220 и выше баллов ); O Гимназическое образованиме понимается как универсальное.
Приоритеты реализуются O В определении количества профильных предметов, которые сдают гимназисты ; O В условиях допуска на различные образовательные программы ; O В определении места непрофильных предметов.
Отступление 1 O « История вопроса »: с 1994 года гимназия отстаивает тезис о том, что « гимназическое » образованиме = « универсальное образованиме ». O Что такое « универсальное образованиме »: - это когда « всего много »? или « нет углубления »?
Учебный план профиля обучения ( кроме универсального ) должен содержать не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и ( или ) смежной с ней предметной области.
Реальный выбор 2014 O « Универсальный профиль » и индивидуальные учебные планы. O Альтернатива – отказ от предоставления ученикам права корректировки ИУП после 10 класса.
Гимназия определяет ресурсы O - финансовые O - кадровые O - материальные = определяет возможное « поле вариативности »
Финансовые ресурсы: O « Норматив » и « проблема внеурочной работы » O С какого кол - ва учащихся реализуемы индивидуальные учебные планы ?
Родители и ученики выбирают: O Профильные предметы ; O Непрофильный предмет ; O Предмет по выбору ( не обязательно ); O Определяют тему исследовательской работы (« индивидуальный проект »).
Практически: O Право выбрать ОДИН непрофильный предмет из образовательной области « Естествознаниме »: « Физика » или « Химия » или « Биология » или « Естествознаниме ». А также изучать курс « История » ( образовательная область « Обществознаниме »)
В реальном варианте 2014 г. O английский на профильном уровне O 1- 3 предмета на профильном ( или углубленном ) уровне O Предполагается возможность корректировки ИУП по окончанию 10 класса
Опыт 2014 гг. Первые попытки перейти на новые ФГОС СОО показали, что для общеобразовательных школ, которые объединились в гимназии вариант « универсальный профиль + ИУП » наиболее удобный.
Обязательные дисциплины класс min Кол - во групп max Кол - во групп Филология Русский язык 105 Литература Иностран. язык Английский язык Математика, Математика ИВТ 2801 Естествен. науки Физика 1751/04551 Биология 1751/03501 Химия 1751/03501 Обществен. науки История Обществозн аниме 2801 Физическая культура, Физкультура 280 Теория познания 140
Обязательные дисциплины класс min Кол - во групп max Кол - во групп Филология Русский язык 1 Литература 3261 Иностран. язык Английский язык 3054 Математика, Математика 5262 ИВТ 41 Естествен. науки Физика, астрономия 51/061 Биология 51/051 Химия 51/051 Обществен. науки История 5262 Обществозн аниме 31 Физическая культура, Физкультура 3 Теория познания 1
Отступление 2 O Изучение непрофильных предметов заканчивается в 10 классе. O В этом случае продолжительность этих курсов не менее 175 часов и заканчивается в 10 классе переводным экзаменом
В результате O Свобода выбора траектории у старшеклассника увеличивается на 3-6 часов в классе ; O Бюджетное финансированиме НЕ уменьшается.
Риски O - Проблемы расписания ИУП (« окна » и т. д.); O - Проблемы согласования запросов родителей ( при каких условиях открывается спецкурс ); O - Проблема « резервов времени ».
Образовательные области Физико - математическое направление 10 кл Филология Русский язык 1 Литература 3 Иностранные языки Английский язык 5 Математика, информатика Алгебра, геометрия 6 Информатика 4/0 Естественные науки Физика 6 Общественные науки История 5 Физическая культура, экология Физкультура 3 Теория познания Учебно - исследовательские мастерские 1
Образовательные области Гуманитарное направление 10 кл Филология Русский язык 1 Литература 6 Иностранные языки Английский язык 5 Математика и информатика Алгебра и начала анализа, геометрия 5 Естественные науки Физика / Биология / Химия 5 Общественные науки История 6 Обществознаниме 3/0 Физическая культура, экология Физкультура 3 Теория познания Учебно - исследовательские мастерские 1
Образовательные области Социально-экономическое 10 кл Филология Русский язык 1 Литература 3 Иностранные языки Английский язык 5 Математика и информатика Алгебра, геометрия 6 Естественные науки Физика 5 Общественные науки История 6 Обществознаниме 3 Физическая культура, экология Физкультура 3 Теория познания Учебно - исследовательские мастерские 1
Образовательные области Биолого - химическое направление 10 кл Филология Русский язык 1 Литература 3 Иностранные языки Английский язык 5 Математика и информатика Алгебра, геометрия 5 Естественные науки Биология Химия 5 Общественные науки История 5 Физическая культура Физкультура 3 Теория познания Учебно - исследовательские мастерские 1
Отступление 3 « Поле вариативности » в ООП – 1/3 Но в чем измерять ? O - в часах учебного плана ? O - в дидактических единицах рабочей программы (« внутри » рабочей программы )?
Международный бакалавриат 1. Математика 2. Родной язык и литература 3. Обществознаниме ( один предмет ) 4. Естествознаниме ( один предмет ) 5. Второй язык ( английский ) 6. Искусство или один из предметов ТОК « Теория познания » 8. + КАС (« социальные практики »)
Резерв в 11 классе O Профильные предметы ; O Предметы по выбору ( не менее 68 часов ); O Спецкурсы ( менее 68 часов ).
Спасибо за вниманиме !