Среда создания услуг Дмитрий Хижинский Руководитель отдела КТ Forte-IT
Схема презентации Проблемы операторов связи Способы решения проблем Требования к ССУ Применяемое оборудование и ПО ССУ IntelleScript Выводы
Проблемы операторов связи
Проблемы операторов Высокая конкуренция –Привлечение абонентов –Удержание абонентов Уменьшение текущих расходов Повышение инвестиционной привлекательности
Способы решения проблем
Привлечение абонентов Демпинг тарифов Широкая «реклама» Маркетинговые схемы –Поощрение за «привлечение» –Скидки на оборудование Введение новых услуг
Удержание абонентов Повышение качества связи Снижение тарифов Использование маркетинговых схем Повышение качества обслуживания Упрощение взаимодействия абонента с оператором Расширение предоставляемых услуг Введение дополнительных услуг!
Требования к среде создания услуг
Среда создания услуг – это набор специальных функций и средств обеспечивающих быстрое создание и внедрение новых дополнительных услуг на существующей сети связи.
Требования к ССУ Надежность работы сервисов Глубокая интеграция со службами оператора Простота разработки, верификации и развертывания услуг Быстрое масштабирование сервисов Контроль предоставления услуг
Надежность работы Отладка внедряемых услуг Горячее дублирование –Каналов связи –Аппаратного обеспечения –Программных серверов Мониторинг работы Прогнозирование проблем Разграничение доступа
Интеграция Интеграция ССУ с: –Биллинговой системой –Платежной системой –Службой сервиса абонентов –Финансовой группой –Технической группой … что требует поддержки соответствующих технических протоколов средой создания услуг
Простота работы с ССУ Наличие графического интерфейса разработки сервисов Возможность отладки и тестовой эксплуатации перед запуском услуги на сети связи Простота регистрации услуг на серверах и/или узлах связи
Маштабирование Применение кластерной технологии для быстрого масштабирования Правильно спроектированная система Возможность применения распределенной структуры построения
Контроль за услугами Наличие механизмов анализа качества предоставления услуг Возможность формирования статистических и аналитических отчетов Прогнозирование нагрузок и узких мест сервисов
Вывод: какой комплекс выбрать?
Применяемое оборудование и ПО ССУ
Возможные поставщики Решения ССУ «Аппаратные»Программно-аппаратные EricssonSiemenceNokiaForte-IT AlcatelNortel NovaVox ParitySWEnvox
Сравнение решений «Аппаратные» решения + Зарубежный производитель Аппаратно-программные решения + Российский производитель
«Аппаратные» решения Минусы –Высокая стоимость –Большое время внедрения и поддержки –Плохая возможность расширений –Отсутствие адаптации для российского рынка Плюсы –Высокая надежность работы
Программно-аппаратные решения Плюсы –Приемлемая стоимость –Быстрое внедрение ССУ –Возможность кастомизации под конкретные требования –Оперативная техническая поддержка –Полная адаптация для России –Надежность работы –Полная интеграция со службами оператора связи Минусы –НЕТ!
Выбор за Вами!
Среда создания услуг IntelleScript компании Forte-IT
О чем вы услышите?! Что такое IntelleOffice? Схема построения комплекса Функциональные возможности –Возможности языка СУ –Технологии отказоустойчивости –«Интерфейсы» интеграции –Возможности отладки услуг –Технологии мониторинга работы –Средства контроля и анализа работы Масштабируемость Возможные приложения
IntelleScript – это аппаратно-программный комплекс, включающий в себя среду создания, выполнения, управления и отладки услуг связи.
Построение IntelleScript Аппаратная платформа –Промышленные сервера –Платы и сервера Intel Dialogic –Вспомогательное телекоммуникационное оборудование Программная платформа –ПО IntelleScript производства Forte-IT –ПО Microsoft Windows NT Server/2000 Advanced Server –ПО СУБД Microsoft SQL Server 7.0/2000, Oracle 8.x.x, ODBC-совместимая БД
Построение IntelleScript (2) Телекоммуникационные протоколы –Аналоговые линии –Цифровые расширения УАТС –Цифровые потоки E1 R2 MFC/DTMF ISDN PRI Euro-ISDN, Q.SIG –Система сигнализации 7 (ОКС7) ISUP SCCP TCAP MAP INAP
Построение IntelleScript (3) Программные модули –IntelleScript Tel –IntelleScript CoreEngine –IntelleScript DB –IntelleScript ScriptoGen –IntelleScript Admin –IntelleScript Monitor –IntelleScript Stat
Построение IntelleScript (IN) IntelleScript Tel IntelleScript CoreEngine IntelleScript DB IntelleScript Admin IntelleScript Monitor IntelleScript Stat IntelleScript ScriptoGen
Возможности языка IntelleScript
Возможности языка Телефония –Функции коммутации звонков –Функции работы с гол. файлами –Функции взаимодействия с абонентом –Функции работы с UUI, IE, … –Функции работы с ОКС7 сообщениями –Функции конференций –Функции коммутации каналов –Функции Text2Speech –Функции Voice Recognition (планы) –Функции работы с факсом
Возможности языка (2) БД и операционная система –Функции работы с SQL –Функции работы с файлами –Функции запуска внешних DLL –Функции запуска внешних приложений Коммуникации –Функции COM/DCOM –Функции работы с сериал портом –Функции SNMP (планы - Q3)
Возможности языка (3) Интернет –Функции формирования HTML –Функции формирования и обработки XML –Функции работы с POP3, IMAP, SMTP –Функции FTP
Технологии отказоустойчивости
Отказоустойчивость
Отказоустойчивость (2) Телефония –Intel Dialogic SIU –>=2 SS7 Links в одном LinkSet –>=2 IntelleScript Tel (CT servers) БД –Основной и резервный сервер БД –Онлайн репликация транзакций –Обработка ошибок БД Интеграция по COM/DCOM –Исполнение во внешнем адресном пространстве сервера
Технологии интеграции
Интеграция Технологии –ODBC SQL –COM/DCOM –DLL/EXE –Named Pipes, Sockets –CDR files –XML/HTML –FTP –SMTP/POP3/IMAP –SNMP
Отладка услуг
Встроенный отладчик логики скриптов без телефонии Возможность запуска тестовых скриптов в зависимости от определенных параметров История введения услуг Искусственный генератор нагрузки
Мониторинг работы
Мониторинг Наличие онлайн монитора – IntelleScript Monitor –Отображение статуса всех линий –Фиксация ошибок телефонии –Лог ошибок БД –Лог ошибок во внешних приложениях (интеграция) –Фиксация пиковых моментов и моментов простоя –Отслеживание соединений с вспомогательными серверами –Диагностика ошибок сигнализации
Контроль и анализ работы услуг
Анализ работы услуг Наличие средства отчетности – IntelleScript Stat –Формирование статистических отчетов –Возможности создания собственных отчетов –Формирование логов работы услуг –Экспорт данных –Отчетность контроля доступа –Отчетность ошибок –Отчетность пиковых моментов работы –Прогнозирование перегрузок
Масштабируемость
Поддержка от 4 до 64 аналоговых линий Поддержка от 1 до 16 потоков E1 на сервер Возможность создания кластера из 16 и более серверов Возможность создания распределенной структуры комплекса Динамическое распределение ресурсов Единое поле ресурсов Возможность применения мощных SIU (до 32 Links, 8 LinkSet, 2048 transactions)
Возможные услуги/сервисы
Возможные услуги Автоматическая абонентская служба сервиса Телефонная часть платежных систем Исходящий обзвон CallCenter начального уровня Конференции Голосовая/факс почта Все что Вы придумаете!!!
Выводы: Среда создания и исполнения услуг IntelleScript прекрасно подходит для организации и взаимной интеграции различных сервисов оператора связи! Выбор за Вами!
Спасибо за Ваше внимание! Дмитрий Хижинский, компания Forte-IT, ct.forte-it.ru