Использование компьютерных технологий в работе учителя- логопеда Составила: учитель- логопед МБДОУ ДС «Солнышко»г. Сурска Попова Галина Александровна
Компьютерные технологии в работе учителя –логопеда Позволяют: активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. Применяются : на разных этапах коррекционной работы;
ПРИМЕНЕНИЕ ПК В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА ДИАГНОСТИКА РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ФРОНТАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
ДИАГНОСТИКА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ФРОНТАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ Для развития артикуляционной моторики Развития пальчиковой моторики Автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях и связной речи; Дифференциации звуков слогах, словах, предложениях и связной речи; Развития связной речи и познавательных способностей; Для проведения в игровой форме обобщающих занятий.
Работа с родителями Проведение собраний и совместных мероприятий с родителями. Обучение родителей работе с определёнными программами. Практикумы по проведению артикуляционной гимнастики и пальчиковой гимнастики.
Гигиенические нормы и рекомендации работы за компьютером для детей 6 лет I-II групп здоровья- 15 минут в день; для детей 6 лет III группы здоровья - 10 минут вдень; для детей 5 лет I-II групп здоровья - 10 минут в день; для детей 5 лет III группы здоровья- 7 минут в день; для детей 6 лет, относящихся к группе риска по состоянию зрения - 10 минут в день; для детей 5 лет, относящихся к группе риска по состоянию зрения - 7 минут в день,
Cпециальные упражнения для глаз Длительность зрительной гимнастики во всех случаях равняется 1 минуте. Зрительная гимнастика во время работы на компьютере Упражнение 1 - со зрительными метками Упражнение 2 - со зрительными метками и поворотами головы Зрительная гимнастика после занятия с использованием компьютера Выполняется сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз. Рекомендуются следующие варианты упражнений. Упражнение 1 Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем открыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Упражнение 2 Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 2 раза.
Развивающие компьютерные программы
Выводы: компьютер становится необходимым средством обучения детей с нарушениями речи; использование ИКТ повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности способствует повышению самооценки ребенка использование компьютерных технологий в процессе коррекции нарушений речи детей позволяет более эффективно устранять речевые недостатки, тем самым преодолевая преграды на пути достижения успеха. В процессе коррекционной логопедической работы на их основе у детей формируются правильные речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью.
Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно простым и эффективным, освобождает от рутинной ручной работы, открывает новые возможности в образовании.
Интернет-ресурсы Фон: Картинка в правом нижнем углу: сканированное и обработанное изображение грамоты (ЗАО «Праздник), изготовлено ИПФ «Стезя»
источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей 21 г. Иваново Сайт: