Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 Анипченко Оксана Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
Advertisements

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Педагогические функции выпускного экзамена: Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ. ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕдиный государственный экзамен Что оценивается?Важны не просто фактические.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю? Чибисова М.Ю., кандидат психологических наук, доцент МГППУ.
Психологическая подготовка к ЕГЭ Чибисова М.Ю., кандидат психологических наук, доцент МГПУ.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем мы можем помочь выпускнику?
Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Н.М. Исаева, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Психологическая подготовка к ЕГЭ чем психолог может помочь выпускнику ?
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Шалыгина Н.Е. педагог-психолог МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Психологическое сопровождение итоговой аттестации.
Педагог-психолог Шейнина О.А.. ЕГЭ – обязательный экзамен С 2009 года ЕГЭ является обязательным для всех выпускников; как и любой педагогический метод,
Психологическое сопровождение учащихся при подготовки к сдаче итоговой аттестации Педагог-психолог МОУ «СОШ 49» МОУ «СОШ 49» Кириллова Т.В.
LOGO Роль родителей в психологическом сопровождении ЕГЭ Педагог-психолог Кулик Наталья Андреевна.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику?
LOGO Роль классного руководителя в психологическом сопровождении ЕГЭ ( в рамках психологической подготовке к ЕГЭ всех участников образовательного процесса)
«Трудности при подготовке и сдаче ЕГЭ» (для учащихся)
При сдаче экзамена ученик постигает жизненную науку – умение не сдаваться в трудной ситуации. При неудаче – вздохнуть полной грудью и идти дальше.
Психологическая помощь выпускникам при подготовки к ЕГЭ.
Транксрипт:

Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 Анипченко Оксана Владимировна

Экзамен как психологическая нагрузка Экзамен – это своеобразная критическая ситуация, которая определяет положение обучающегося в школе и его дальнейшую судьбу. Экзамен - ситуация, требующая концентрации и немедленного ответа, когда в организме человека срабатывает механизм «запускающий стресс». Экзамен - двойная психологическая нагрузка связанная, как с периодом подготовки, так и непосредственно с моментом сдачи самого экзамена. Все это время психически и физически учащийся находится в состоянии стресса, который может привести к изменениям в протекании психических процессов, эмоциональным сдвигам, трансформации мотивационной структуры деятельности, нарушениям двигательного и речевого поведения, что может отразится на результатах сдачи экзамена.

Психологические трудности ЕГЭ и ГИА Познавательные Личностные Процессуальные

Познавательные трудности: Причины познавательных трудностей: Недостаточный объем знаний. Недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями. Неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета...

Необходимые психические функции:. Высокая мобильность, переключаемость. Высокий уровень организации деятельности. Высокая и устойчивая работоспособность. Высокий уровень концентрации внимания, произвольности. Четкость и структурированность мышления, комбинаторность. Сформированность внутреннего плана действий.

Личностные трудности Причины личностных трудностей: Недостаток информации о процедуре Отсутствие возможности получить поддержку взрослых Виды личностных трудностей: Повышенный уровень тревоги «Мифология» (нереалистические убеждения и предрассудки о ГИА и ЕГЭ) Неадекватная самооценка

Процессуальные трудности Причины трудностей: недостаточное знакомство с процедурой экзамена отсутствие четкой стратегии деятельности. Виды трудностей: Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. Трудности, связанные с ролью взрослого. Трудности, связанные с критериями оценки..

Психологическое сопровождение подготовки к ГИА и ЕГЭ будет более эффективным, если в нем будут задействованы все субъекты учебного процесса: - учащиеся, - родители, - педагоги

Основная цель психологической подготовки учеников к ГИА-9, ЕГЭ ознакомление выпускников с процедурой ГИА-9 и ЕГЭ, формирование у них адекватного реалистичного мнения о ГИА- 9 и ЕГЭ, определение конструктивной стратегии деятельности на экзамене.

Задачи психологической работы с учащимися: Познавательные Познавательные трудности трудности Личностные Личностные трудности трудности Процессуальные Процессуальные трудности трудности Формирование необходимых психических функций с помощью психогимнастических игр и упражнений. Снижение уровня тревоги до оптимального, формирование адекватных установок. Помощь в выработке индивидуальной стратегии деятельности и овладении особенностями процедуры ЕГЭ и ГИА.

Формы работы психолога с детьми: Групповые занятия – практикумы. Игры – драматизации (овладение процедурой ЕГЭ и ГИА на симулированном материале). Индивидуальные консультации. Формулировка рекомендаций.

Возможное содержание групповых занятий: Ознакомление с сущностью, процедурой и спецификой ЕГЭ и ГИА. Осознание индивидуального стиля деятельности и выработка личной стратегии подготовки к ЕГЭ и ГИА и поведения во время экзамена. Освоение простейших релаксационных техник (аутотренинг и т.д.)

Формы работы с родителями Фронтальные: тематические родительские собрания, практикумы Индивидуальные: консультации (в том числе совместные с выпускником)

Направления работы с родителями: Повышение осведомленности родителей и формирование реалистичной картины экзамена Снижение родительской тревоги