Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 Совещание заместителей директоров по учебной работе по теме: «О работе педагогических коллективов МОУ Фурмановского муниципального района по преодолению неуспешности учащихся» 26 ноября 2008 года
Организация коррекционной работы в начальной школе с целью предупреждения неуспешности учащихся. Четкий мониторинг освоения знаний по предметам (ведение учета пробелов в знаниях и их корректировки в форме, которую выберет учитель). Работа по коррекции пробелов: 1.Урочная деятельность: -дополнительные задания; -дифференцированный подход; -задания с материалами для самопроверки и помощи в случае затруднений. 2.Внеурочная деятельность: -дополнительные занятия по предметам; -консультирование родителей в случае затруднений. Проведение коррекционных занятий (если родители подготовлены к этому): учитель предлагает дополнительные задания для выполнения по темам, где есть пробелы. Психологическая коррекция психических процессов (памяти, внимания, воображения и т.д.)
Методические рекомендации учителям-предметникам по работе с неуспешными детьми Проведение регулярных дополнительных занятий с учениками. Применение различных видов взаимопомощи (родителей, социального педагога, психолога). Оказание более действенной помощи классным руководителям со стороны администрации (обращение к прокурору, по месту работы родителей). Создание для неуспешных учащихся ситуаций успеха, поощрения, побуждения к активному труду. Оказание помощи в планировании повторения и ликвидации пробелов.
Привлечение данных учащихся к участию во внеклассных мероприятиях. Повышение собственной самооценки, появление возможности самовыражения. Использование разноуровневых программ, отсутствие перегрузки данных учащихся учебным материалом. Дифференцированный подход, индивидуальные задания. Развитие всех видов памяти: зрительной, моторной, слуховой.