Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
Задачи речевого развития Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи
Педагогическая работа с детьми в младших группах: воспитание правильного физиологического дыхания; уточнение произношения гласных и некоторых согласных звуков; уточнение произношения в звукоподражаниях; систематическое проведение упражнений артикуляционной гимнастики; развитие мелкой моторики рук через специальные игровые упражнения.
Педагогическая работа с детьми в средней группе: развитие фонематического слуха,речевого дыхания и речевого внимания; расширение и активизация словаря; рассказывание о разных качествах и свойствах предметов рукотворного и природного мира; знакомство с правилами ведения диалога через театрально-игровую деятельность; побуждение к высказываниям разного типа; развитие мелкой моторики рук в процессе различных видов детской деятельности.
Педагогическая работа с детьми в старшей группе: развитие артикуляции и правильного произношения; развитие фонематического слуха; расширение и активизация словаря; упражнение в использовании в речи слов-обобщений; упражнение в использовании в речи числительных; развитие диалогической речи; развитие мелкой моторики рук в процессе различных видов детской деятельности.
Педагогическая работа с детьми в подготовительной группе: развитие фонематического слуха,речевого дыхания и речевого внимания, интонационной выразительности речи; расширение и активизация словаря; составление и проговаривание диалогов в бытовых и учебных ситуациях, в театрализованной деятельности; развитие пространственных представлений; расширение умения ориентироваться в плоскости листа и в различной разлиновке; подготовка руки к письму в процессе различных. видов детской деятельности
Речевое развитие 1. Речь воспитателя. 2. Систематические занятия по развитию речи. 3.Беседы, игры и игровые упражнения. 4. Речевой уголок.
Уголок речевого развития
Принципы организации речевого уголка: наполняемость уголка; разнообразие материала; соответствие возрасту; доступность; системность; эстетика оформления; ведущая игрушка («хозяйка» речевого уголка).
Содержание речевого уголка: Картотека артикуляционных упражнений. Картотека дыхательных упражнений с играми для поддувания. Картотека пальчиковых игр. Картотека оздоровительных пауз со стихотворным текстом (физминутки). Картотека хороводных игр. Картотека народных игр. Картотека словесных игр по всем разделам. Дидактические игры на совершенствование ЗКР. Дидактические игры на обогащение и активизацию словарного запаса. Дидактические игры на развитие грамматического строя речи.
Содержание речевого уголка: Дидактические игры на формирование связной речи. Предметные картинки, фотографии и открытки по всем лексическим темам на обогащение словарного запаса, на развитие грамматического строя речи, на развитие связной речи. Сюжетные картинки и иллюстрации к сказкам для обучения детей пересказыванию знакомых сказок и на составление рассказов с последовательно развивающимся действием. Пособия для подготовки к обучению грамоте. Материал и игры для развития мелкой моторики рук. Массажные мячики и картотека упражнений с ними.
Спасибо за внимание!