Тема: Вычисление производных. У математики и шахмат много родственного. Выдающийся математик Годфри Гарольд Харди, проводя параллель между этими двумя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация шахматного урока в 1 классе Учитель МКОУ сош 40 Цепилова Елена Тимофеевна.
Advertisements

«Своя математика» Урок-игра. Тригонометрия Производная
Математический диктант 2. Запишите выражение в виде суммы положительных и отрицательных чисел: 1.1. Не выполняя вычислений, сравните: – 3,9 + 1 и – 3,9.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Прометей» Подготовил: Педагог дополнительного.
Ладья Слон Король Ферзь Конь Пешка 321 1) Ферзь: a4;d3. 2) Король: e2;g8. 3) Ладья: a8;f 8. 6) Конь: f6. 5) Слон: с 8. 4) Пешка: b4;f3;d2; g2;c5;a7;b7;d7;f7;g7;h7.
Пешка, маленький солдат, лишь команды ждёт, чтоб с квадрата на квадрат двинуться вперёд. На войну, не на парад, пешка держит путь, ей нельзя пойти назад,
Хочу знать математику на пять Хочу знать математику на пять Автор: Артемьева Елена ученица 7 класса НОУ «Лицей 36 ОАО «РЖД»
Производные некоторых элементарных функций Урок 35 По данной теме урок 2 Классная работа
Открытый банк заданий по математике. наибольшее значение наименьшее значение наименьшее значение a b a b Пусть функция f имеет на отрезке [а; b] конечное.
Открытый банк заданий по математике. наибольшее значение наименьшее значение наименьшее значение a b a b Пусть функция f имеет на отрезке [а; b] конечное.
Математический диктант Вычислите: – = Проверьте себя: –20; 1) –36 – 34 = – 70; 2) 59 – 100 = –41; 3) (–2) · (3 – 8) = 10; 4) (–5 + 12)·(–3) = –21.
Устно 2.12,, Письменно на доске
Математический диктант Проверьте себя: 2. Запишите выражение – в виде суммы положительных и отрицательных чисел 3. Запишите выражение (– 5)
Системы линейных уравнений с двумя переменными Автор: Малышева Л.С. Учитель математики МКОУ «СОШ 3» г. Николаевска.
Решение показательных уравнений и неравенств. 10 класс Урок – зачёт. Игра «Танграм» Учитель математики Ряшина Н.И. МАОУ СОШ 2 г. Усть –Лабинск Краснодарский.
Математический диктант 1 вариант 2 вариант 56 = 7 n 1. n = 8 72 : x = x = – a = a = 323 y : 27 = y = 108 z =
Линейная функция у=kx+m. Определение линейной функции: Функция вида y=kx+m, где k и m числа, х – переменная называется линейной функцией. Например: y.
Открытый урок Алгебра 8класс Алгебра 8класс Учитель математики - Шангареева В.А. Учитель математики - Шангареева В.А. МОУ Черемшанская средняя МОУ Черемшанская.
Математический диктант Решите уравнение: –3 х + 12 = 0 Проверьте себя: 4 1) –10 2) 4 3) –12–12 4) 5) –х : = –16 x = 2 · х = – :
Математический диктант Решите уравнение: –3 х + 12 = 0 Проверьте себя: 4 1) –10 2) 4 3) –12–12 4) 5) –х : = –16 x = 2 · х = – :
Транксрипт:

Тема: Вычисление производных

У математики и шахмат много родственного. Выдающийся математик Годфри Гарольд Харди, проводя параллель между этими двумя видами человеческой деятельности, в своей статье «Исповедь математика» заметил, что решение проблем шахматной игры есть не что иное, как математическое упражнение, а игра в шахматы это как бы насвистывание математических мелодий.

Пусть на нашем учебном занятии мелодиями служат правила вычисления производных.

"Человека, который не знает, что такое шахматы, мне жаль ничуть не меньше человека, не знающего, что такое любовь. Как в любви, как в музыке, в шахматах кроется сила, приносящая людям радость" Зигберт Тарраш. Так давайте, поиграем в шахмат! На две команды разбиваемся. Выбор капитанов. Фигурами ходят капитаны.

Правила и условие игры Играем по обычным правилам в шахматы. При условии: 1)чтобы сделать ход надо выполнить задание этой фигуры.

Жизнь -как шахматы: пока проанализируешь все возможные варианты, может кончиться время, и партия проиграна.

Внимание ! 2) Проиграет та команда чьи стрелки на часах упадут первыми. 3) Ответ одной команды принимает (проверяет) другая команда, тем самым дает право на нажатия кнопки на часах

Задании для пешки:. Найти производную(устно). 1.у=7 х. 2.у=7 х+4. 3.у=-6 х+1. 4.у=

Задания для коня(выполняем на доске)

Задания для слона Найти значение производных функции в точке

Здания для ладьи I. Решите уравнение f'(x) = 0, если 1.f(x) = 2x 2 – x 2.f(x) = 2x – 5x 2 3.f(x) = x 3 /3 – 1,5x 2 – 4x 4.f(x) = 3x 3 – 2x 5.f(x) = x 2 – 6x 6.f(x) = 1/2x 2 – 3x 7.f(x) = 1/6x 3 – 1,5x 2 + 4,5x 8.f(x) = – 2/3x 3 + x 2 – 12 9.f(x) = x 4 – x 8 10.f(x) = 1/2x 2 – 1/4x 4 II. Решите неравенство f'(x)>< 0 11.f'(x) = 4x – 3x 2 12.f(x) = x3 + 1,5x 2 13.f'(x) = 4x – 1/3x 3

Задания для ферзя I.Найти скорость изменения функции в точке

II. Найти производную:

Задания короля I. Существует ли производная заданной функции в точке ? Если да, то вычислите ее:

II. Докажите, что производная заданной функции принимает а) положительные значения при всех допустимых значениях аргумента: б)отрицательные значения при всех допустимых значениях аргумента: